Решение по делу № 2а-2687/2021 от 22.10.2021

Дело № 2а-2687/2021 (УИД № 69RS0038-03-2021-007460-53)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 ноября 2021 года г.Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.

при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «18» ноября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Арутюнян Г.Ф. к Призывной комиссии г.Твери о признании решения незаконным,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Арутюнян Г.Ф. обратился в Московский районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к Призывной комиссии г.Твери о признании решения незаконным.

В настоящем судебном заседании на разрешение суда был поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд города Твери, поскольку местом нахождения Призывной комиссии г.Твери, являющейся административным ответчиком по настоящему административному делу, согласно административному исковому заявлению, является г.Тверь, ул.С.Перовской, д.2 (территория Центрального района города Твери).

Стороны в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном
КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьёй 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно административному исковому заявлению, в качестве административного ответчика Арутюняном Г.Ф. указана Призывная комиссия г.Твери которая находится по адресу: г.Тверь, ул.С.Перовской, д.2, то есть на территории Центрального района города Твери.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Из административного искового заявления усматривается, что в качестве адреса своего проживания, административный истец указывает: г.Тверь, <адрес>, то есть территорию Московского района г.Твери.

Вместе с тем, в данном случае суд обращает внимание на следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Применительно к положениям п. 1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно абз. 2 ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства. Место жительства в том понимании, как это установлено абз. 8 ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Положениями ст. 3 указанного Закона предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, статья 3 вышеуказанного Закона РФ обязывает граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, место жительства физического лица, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации.

Таким образом, факт постоянного или преимущественного проживания в определенном месте жительства удостоверяется регистрацией по месту жительства, а факт временного проживания по какому-либо иному месту проживания (место пребывания) удостоверяется регистрацией по месту пребывания.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 55242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что под "местом пребывания" и "местом жительства" подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом "место жительства" может означать как "постоянное проживание", так и "преимущественное проживание" и, согласно Закону, не всегда совпадает с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства. Свободы выбора места жительства является конституционным правом гражданина Российской Федерации. Вместе с тем Закон возлагает на него обязанность регистрироваться и по месту пребывания, и по месту жительства.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Конституции РФ в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, но на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих факт регистрации административного истца по адресу, указанному в административном исковом заявлении Арутюняном Г.Ф., не представлено.

Вместе с тем, по запросу суда отделом АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области представлена информация, согласно которой Арутюнян Г.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по адресу: г.Андреаполь, <адрес> с 26.03.2018 года. Кроме того в квитанции об оплате государственной пошлины адресом регистрации административного истца также указано: г.Андреаполь, ул.Театральная, д.37, кВ.1.

Таким образом, суд приходит к выводу, что настоящее административное дело было принято к производству Московским районным судом города Твери с нарушением правил подсудности, поскольку местом регистрации административного истца на момент подачи иска (22.10.2021 года) являлся адрес: Тверская область, г.Андреаполь, <адрес>, а Призывная комиссия города Твери, указанная административным истцом в качестве административного ответчика расположена по адресу: г.Тверь, ул.С.Перовской, д.2, то есть на территории Центрального района г.Твери.

В соответствии с ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: 1) административный ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения; 2) при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности; 3) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

На основании изложенных выше обстоятельств, суд полагает, что дело подлежит направлению по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело № 2а-2687/2021 по административному исковому заявлению Арутюняна Г.Ф. к Призывной комиссии г.Твери о признании решения незаконным направить по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31) для рассмотрения по существу.

Определение может быть обжаловано в 15 дневный срок со дня его вынесения в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья И.В.Боев

Дело № 2а-2687/2021 (УИД № 69RS0038-03-2021-007460-53)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 ноября 2021 года г.Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.

при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «18» ноября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Арутюнян Г.Ф. к Призывной комиссии г.Твери о признании решения незаконным,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Арутюнян Г.Ф. обратился в Московский районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к Призывной комиссии г.Твери о признании решения незаконным.

В настоящем судебном заседании на разрешение суда был поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд города Твери, поскольку местом нахождения Призывной комиссии г.Твери, являющейся административным ответчиком по настоящему административному делу, согласно административному исковому заявлению, является г.Тверь, ул.С.Перовской, д.2 (территория Центрального района города Твери).

Стороны в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном
КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьёй 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно административному исковому заявлению, в качестве административного ответчика Арутюняном Г.Ф. указана Призывная комиссия г.Твери которая находится по адресу: г.Тверь, ул.С.Перовской, д.2, то есть на территории Центрального района города Твери.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Из административного искового заявления усматривается, что в качестве адреса своего проживания, административный истец указывает: г.Тверь, <адрес>, то есть территорию Московского района г.Твери.

Вместе с тем, в данном случае суд обращает внимание на следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Применительно к положениям п. 1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно абз. 2 ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства. Место жительства в том понимании, как это установлено абз. 8 ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Положениями ст. 3 указанного Закона предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, статья 3 вышеуказанного Закона РФ обязывает граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, место жительства физического лица, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации.

Таким образом, факт постоянного или преимущественного проживания в определенном месте жительства удостоверяется регистрацией по месту жительства, а факт временного проживания по какому-либо иному месту проживания (место пребывания) удостоверяется регистрацией по месту пребывания.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 55242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что под "местом пребывания" и "местом жительства" подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом "место жительства" может означать как "постоянное проживание", так и "преимущественное проживание" и, согласно Закону, не всегда совпадает с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства. Свободы выбора места жительства является конституционным правом гражданина Российской Федерации. Вместе с тем Закон возлагает на него обязанность регистрироваться и по месту пребывания, и по месту жительства.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Конституции РФ в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, но на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих факт регистрации административного истца по адресу, указанному в административном исковом заявлении Арутюняном Г.Ф., не представлено.

Вместе с тем, по запросу суда отделом АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области представлена информация, согласно которой Арутюнян Г.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по адресу: г.Андреаполь, <адрес> с 26.03.2018 года. Кроме того в квитанции об оплате государственной пошлины адресом регистрации административного истца также указано: г.Андреаполь, ул.Театральная, д.37, кВ.1.

Таким образом, суд приходит к выводу, что настоящее административное дело было принято к производству Московским районным судом города Твери с нарушением правил подсудности, поскольку местом регистрации административного истца на момент подачи иска (22.10.2021 года) являлся адрес: Тверская область, г.Андреаполь, <адрес>, а Призывная комиссия города Твери, указанная административным истцом в качестве административного ответчика расположена по адресу: г.Тверь, ул.С.Перовской, д.2, то есть на территории Центрального района г.Твери.

В соответствии с ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: 1) административный ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения; 2) при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности; 3) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

На основании изложенных выше обстоятельств, суд полагает, что дело подлежит направлению по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело № 2а-2687/2021 по административному исковому заявлению Арутюняна Г.Ф. к Призывной комиссии г.Твери о признании решения незаконным направить по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31) для рассмотрения по существу.

Определение может быть обжаловано в 15 дневный срок со дня его вынесения в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья И.В.Боев

1версия для печати

2а-2687/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Арутюнян Геворг Фаградович
Ответчики
Призывная комиссия г.Твери
Другие
Военный Комиссариат г.Твери
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее