Судья: Килина О.А. Дело № 33-6454/2024 (2-71/2024)
Докладчик: Корытников А.Н. УИД 42RS0010-01-2022-002881-60
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово 5 сентября 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Пастухова С.А.,
судей: Корытникова А.Н., Орловой Н.В.,
при секретаре Маниной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Корытникова А.Н. гражданское дело по апелляционному представлению прокурора города Киселевска
на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 29 января 2024 г.
по иску прокурора города Киселевска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области-Кузбассу и Томской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Киселевска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области-Кузбассу и Томской области, в котором с учетом уточненных исковых требований (Том 1 л.д. 155-157) просил:
- возложить на ответчика обязанность обеспечить учет защитного сооружения гражданской обороны – убежища, расположенного по адресу: <адрес>, как объекта федеральной собственности и устранить нарушения законодательства о гражданской обороне путем приведения защитного сооружения гражданской обороны в надлежащее состояние и постоянную готовность к переводу на режим защитных сооружений и обеспечения условий для безопасного пребывания укрываемых в нем;
- в случае невозможности восстановления (приведения защитного сооружения гражданской обороны в надлежащее состояние) данного защитного сооружения и отсутствия потребности укрытия в указанном защитном сооружении, обязать ответчика в течение 2 (двух) лет с момента вступления в законную силу решения суда по данному делу, принять меры к списанию защитного сооружения гражданской обороны - убежища, расположенного по адресу: <адрес>.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Киселевска проведена проверка исполнения законодательства об использовании государственного имущества при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Киселевского городского округа.
В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположено защитное сооружение гражданской обороны №.
Согласно инвентаризационному паспорту на убежище гражданской обороны объект принят в эксплуатацию в 1987 г. Защитное сооружение не обслуживается, не приватизировано, балансодержатель не определен, согласно выписке из ЕГРН в территориальной государственной базе данных федерального имущества защитное сооружение гражданской обороны на учете не состоит, в настоящее время сооружение не используется, бесхозяйно.
Неоднократные обследования защитного сооружения свидетельствуют о том, что оно находится в ненадлежащем состоянии.
16.09.2022 комиссией в составе помощника прокурора города, старшего инспектора отделения НДПР г. Киселевска ОНДПР г. Прокопьевска, г. Киселевска и Прокопьевского района УНДПР Главного Управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу, ведущего специалиста МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Киселевска» проверено содержание и использование защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес> (инв.№) выявлены нарушения, которые противоречат требованиям федерального законодательства.
Указанное защитное сооружение в реестре федерального имущества не числится, что влечет его ненадлежащее содержание и эксплуатацию, а также может повлечь его утрату.
Данная ситуация создает угрозу правам и законным интересам неопределенного круга лиц на защиту при возникновении опасности террористической угрозы, ведения военных действий.
Убежище, расположенное по адресу: <адрес>, относится к защитному сооружению гражданской обороны и в силу закону являются федеральной собственностью.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 29 января 2024 г.: исковые требования прокурора города Киселевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской оставлены без удовлетворения.
В апелляционном представлении прокурор города Киселевска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, произвести замену ненадлежащего ответчика на надлежащего и передать дело на рассмотрение другого суда по подсудности.
Ссылаясь на процессуальное нарушение норм права, указывает, что суд необоснованно отказал в отложении рассмотрения дела для подготовки правовой позиции.
Кроме того, ссылаясь на Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 указывает, что спорный объект относится к защитным сооружениям гражданской обороны в силу закона является федеральной собственностью и подлежит учету.
При этом, обязанность по содержанию которого возложена на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области-Кузбассу и Томской области.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор гражданско-судебного отдела прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса Распопин А.В. поддержал доводы апелляционного представления.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
Судебная коллегия, руководствуясь ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от 19.12.2003 решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67ции), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по адресу: <адрес>, расположено защитное сооружение гражданской обороны № (л.д. 24-25 т.1).
Согласно учетной карточки защитного сооружения гражданской обороны (убежища) № (л.д. 27-29 т.1) следует, что объект, расположенный по адресу: <адрес>, имеет назначение ЗС ГО в мирное время по проекту: заглубленный склад, инвентарный номер ЗС ГО - 585.
Также из данной учетной карточки следует, что форма собственности федеральная. Дата ввода в эксплуатацию данного защитного сооружения гражданской обороны 30.12.1987.
Согласно представленных паспортов защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>, принято в эксплуатацию 30.12.1987 и принадлежала МУП «Киселевская нефтебаза, ЗАО «КНП-трейд».
Согласно техническому паспорту с инвентарным №2633/106-31 (л.д. 222-232, 233-234 т.1) нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат ЗАО «КНП-Трейд» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данные нежилые помещения перешли в собственность ООО «Север».
Из ответа Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса следует, что имущественный комплекс, расположенный по адресам: <адрес>, не является государственной собственностью Кемеровской области – Кузбасса (в реестре государственного имущества Кемеровской области – Кузбасса не учитывается). Сведениями о принадлежности указанных объектов до 10.11.1997 Комитет не располагает (Т.2 л.д. 178).
Согласно выписке из ЕГРН нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (Том 1 л.д. 186-187, 189-190).
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», п. 21 ч. 1 ст.15 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пришел к выводу о том, что полномочия собственника в отношении защитного сооружения осуществляет администрация Киселевского городского округа.
При этом, поскольку администрация Киселевского городского округа являлась учредителем МУП «Киселевская нефтебаза», который эксплуатировал объект в коммунальных целях (обеспечение топливом населения Киселевского городского округа), и доказательств того, что спорный объект выбывал из муниципальной собственности истцом в материалы дела в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия считает, что решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области-Кузбассе и Томской области о возложении обязанности поставить на учет защитные сооружения гражданской обороны и привести защитные сооружения гражданской обороны в надлежащее состояние не может быть признано законным и обоснованным.
Как следует из содержания статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В силу положений пункта 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 (далее - Порядок создания убежищ и иных объектов ГО) к объектам гражданской обороны относятся, в той числе, убежища и противорадиационные укрытия.
Из пункта 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 25 марта 2003 года N 4317 следует, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, защитные сооружения гражданской обороны, относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
В соответствии с пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений от Верховных Советов, Совета народных депутатов.
До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.
Защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, которые не указаны в Приложениях 1-3 к указанному Постановлению, следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления они стали относится к федеральной собственности.
Пунктом 15 указанного Постановления предусмотрено, что управление и распоряжение указанным имуществом осуществляет Правительство Российской Федерации.
В силу содержания пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, его территориальные управления.
Таким образом, спорное защитное сооружение гражданской обороны, входят в число защитных сооружений гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1-3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», и в силу пункта 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2284, относится к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
В связи с этим, судебная коллегия приходит к выводу о том, что убежище в силу закона является федеральной собственностью, полномочия по управлению и распоряжению которой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные управления.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположено защитное сооружение гражданской обороны №, что подтверждается паспортом защитного сооружения.
В журнале учета защитного сооружения гражданской обороны на территории Киселевского городского округа значится объект ЗС ГО по адресу: <адрес> (Т.1 л.д. 24-25).
На данное убежище имеется учетная карточка № (Т. 1 л.д. 27-28), инвентаризационная карточка (Т.1 л.д. 28 - 29).
Из ответа Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса следует, что имущественный комплекс, расположенный по адресам: <адрес>, не является государственной собственностью <адрес> – Кузбасса (в реестре государственного имущества Кемеровской области – Кузбасса не учитывается). Сведениями о принадлежности указанных объектов до 10.11.1997 Комитет не располагает (Т.2 л.д. 178).
Согласно выписке из ЕГРН нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (Т.1 л.д. 186-187, 189-190).
По результатам проведения проверки 16.09.2022 защитных сооружений гражданской обороны, в том числе объекта: расположенного по адресу: <адрес>, установлено что строительные конструкции – состояние неудовлетворительное: гидроизоляция нарушена, разрушены конструкции стенового ограждения вследствие постоянного замачивая (частично затоплено) грунтовыми водами; потолки имеют следы протечки; полы требуют капительного ремонта; защитно-герметичные двери в нерабочем состоянии, требуется замена защитно-герметичных дверей; помещения убежища частично затоплены грунтовыми водами; системы инженерного обеспечения полностью разрушены; аварийные безнапорные и напорные емкости для питьевой воды, а также аварийные резервуары для сбора фекалий отсутствуют; система связи, оповещения и радиофикации отсутствуют, защитные устройства на входах, заборе и вытяжке воздуха отсутствуют (л.д. 17 т.1).
На основании пункта 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности, при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений к необходимому для гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.07.2005 № 575, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 21.09.2005 № 7032.
Таким образом, с учетом приведенных норм действующего законодательства Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области-Кузбассу и Томской области обязано обеспечить учет защитного сооружения гражданской обороны – убежища, расположенного по адресу: <адрес>, как объекта федеральной собственности, поскольку данный объект относится к защитным сооружениям гражданской обороны и в силу закона являются федеральным имуществом.
На основании положений данных нормативных правовых актов судебная коллегия приходит к выводу, что в отношении защитных сооружений гражданской обороны, не числившихся ко времени рассмотрения дела в реестре федерального имущества, должен быть произведен учет, следовательно, со стороны ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области-Кузбассе и Томской области усматривается бездействие, и на него подлежит возложению обязанность принять меры для учета защитных сооружений.
Поскольку в ходе инвентаризации, оценки содержания и использования убежища (т. 1 л.д. 85-87) выявлены нарушения в содержании объекта, согласно выводам проверки защитное сооружение к приему укрываемых не готово, утратило защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, что подтверждено в ходе прокурорской проверки, судебная считает, что на ответчика Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным иму░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░ 11 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 19.12.2003 № 23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 157 ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 181, 183, 195 ░░░ ░░). ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ 138 ░░░ ░░), ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.09.2024.