Решение по делу № 33-782/2020 от 03.02.2020

Судья Вакуленко Л.П.

№ 33-782/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 марта 2020 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Степановой Т.Г.,

судей Мишеневой М.А., Никитиной А.В.

при ведении протокола помощником судьи Мариной Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-222/2019 по апелляционной жалобе ответчика на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 21 ноября 2019 года по иску Пименовой Н.В. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в стаж.

Заслушав доклад судьи Мишеневой М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пименова Н.В. обратилась с иском к УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) по тем основаниям, что решением ответчика истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчиком не был учтен период работы истца в качестве социального педагога в отделении социальной помощи семье и детям МУ «Центр социального обслуживания населения» Питкярантского муниципального района (далее также МУ ЦСОН Питкярантского района) с 01.07.2013 по 13.01.2016. С решением ответчика истец не согласна. С 01.07.2013 на основании постановлений администрации Питкярантского муниципального района от (...)(...) «Об исполнении отдельных государственных полномочий при выполнении Закона Республики Карелия от 26.07.2005 № 899-ЗРК «О некоторых вопросах социального обслуживания в Республике Карелия» и от 18.06.2013 № 626-н «Об исполнении определенных полномочий при выполнении Закона Республики Карелия от 26.07.2005 № 899-РК «О некоторых вопросах социального обслуживания в Республике Карелия» полномочия по социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), включая оказание социально-педагогических услуг, переданы от МОУ Центр ПМСС «Гармония» в МУ ЦСОН Питкярантского района. Истец с 01.07.2013 была принята социальным педагогом в отделение социальной помощи семье и детям в порядке перевода. После перевода истец продолжила осуществлять педагогическую деятельность, поскольку не изменилось ни наименование должности, ни трудовая функция, ни должностные обязанности. Имеются основания для установления тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера работы той работе (должности), которая дает право на досрочное назначение пенсии, поскольку работа истца в должности социального педагога в отделении социальной помощи семье и детям МУ ЦСОН Питкярантского района и проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на индивидуальную реабилитацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья свидетельствуют об особом характере деятельности истца, дающим право на включение спорного периода в стаж работы для досрочного пенсионного обеспечения по старости. На основании изложенного, с учетом увеличенных исковых требований, истец просила отменить решение ответчика в части исключения из педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода работы с 01.07.2013 по 13.01.2016 в качестве социального педагога в отделении социальной помощи семье и детям МУ ЦСОН Питкярантского района; возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы периоды: с 01.07.2013 по 01.07.2013, с 26.08.2013 по 27.03.2014. с 29.03.2014 по 11.12.2014, с 13.12.2014 по 14.10.2015, с 17.10.2015 по 06.12.2015, с 08.12.2015 по 17.12.2015, с 19.12.2015 по 13.01.2016 в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 в качестве социального педагога в отделении социальной помощи семье и детям МУ ЦСОН Питкярантского района; взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство образования Республики Карелия, Министерство социальной защиты Республики Карелия, администрация Питкярантского городского поселения.

Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд отменил решение УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) от (...)(...) в части исключения из педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в МУ ЦСОН Питкярантского района; возложил на УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) обязанность включить периоды работы Пименовой Н.В. с 01.07.2013 по 01.07.2013, с 26.08.2013 по 27.03.2014, с 29.03.2014 по 11.12.2014, с 13.12.2014 по 14.10.2015, с 17.10.2015 по 06.12.2015, с 08.12.2015 по 07.12.2015, с 19.12.2015 по 13.01.2016 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; взыскал с УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в пользу Пименовой Н.В. расходы по уплате государственной пошлине в размере 300 руб.

С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает на следующие обстоятельства. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, засчитываются периоды работы при условии, если учреждение, в котором работает гражданин, соответствует Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Педагогические работники, чьи должности предусмотрены Списком, но работа которых протекала в учреждении, не поименованном Списком, право на досрочную трудовую пенсию не имеют. Наименование учреждения «Центр социального обслуживания населения», где в спорные периоды истец осуществляла трудовую деятельность в качестве социального педагога, не предусмотрено пунктом 1.13 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Судом в педагогический стаж включены периоды работы в учреждении, которое в Списке не значится. При этом Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат. Кроме того, судом не учтено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и иной трудовой деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Пименовой Н.В. в системе государственного пенсионного страхования - 26.08.1999. В выписке из индивидуального лицевого счета за спорные периоды работы отсутствует код льготной работы 27ПД - педагогическая деятельность, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для включения этих периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Сизова И.С., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала.

Представитель истца адвокат Брицына Е.Н., действующая на основании ордера, в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласилась.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, обозрев выплатное (пенсионное) дело Пименовой Н.В., судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. (здесь и далее нормы Закона № 400-ФЗ приведены в редакции, действовавшей до 01.01.2019).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 ст.30 Закона № 400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» пункта 1 указанного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Судом установлено, что (...) Пименова Н.В. обратилась в УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ.

Решением УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) от (...)(...) Пименовой Н.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности не менее 25 лет.

Из указанного решения ответчика следует, что в стаж педагогической деятельности не учтены, в том числе: периоды с 01.07.2013 по 01.07.2013, с 02.07.2013 по 25.08.2013, с 26.08.2013 по 27.03.2014, с 28.03.2014 по 28.03.2014, с 29.03.2014 по 11.12.2014, с 12.12.2014 по 12.12.2014, с 13.12.2014 по 14.10.2015, с 15.10.2015 по 16.10.2015, с 17.10.2015 по 06.12.2015, с 07.12.2015 по 07.12.2015, с 08.12.2015 по 17.12.2015, с 18.12.2015 по 18.12.2015, с 19.12.2015 по 13.01.2016 (итого 2 года 05 месяцев 13 дней).

Указанные периоды не включены в стаж педагогической деятельности, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета за перечисленные периоды работы отсутствует код льготной работы - 27ПД; учреждение, в котором в период с 01.07.2013 по 13.01.2016 работала Пименова Н.В. – муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания Питкярантского района» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность

Согласно указанному решению страховой стаж Пименовой Н.В. составляет 27 лет 09 месяцев 28 дней; стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 26 лет 10 месяцев 03 дня, стаж педагогической деятельности 21 год 07 месяцев 16 дней, при требуемом не менее 25 лет.

Из материалов дела, трудовой книжки истца, содержащей, в том числе спорные периоды работы, следует, что Пименова Н.В. 01.09.2001 принята в Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Питкяранта социальным педагогом (переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Гармония» г. Питкяранта), 19.04.2013 присвоена высшая квалификационная категория по специальности социальный педагог; 30.06.2013 уволена в порядке перевода в МУ ЦСОН Питкярантского района, 01.07.2013 принята в МУ ЦСОН Питкярантского района социальным педагогом в отделение социальной помощи семье и детям по переводу из МОУ Центр ПМСС «Гармония», 13.01.2016 уволена в соответствии с п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с постановлением администрации Питкярантского муниципального района от (...)(...) с 01.07.2013 получателем субвенций из бюджета Республики Карелия на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, включая детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия) является МУ «Центр социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района; МУ «Центр социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района и «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Гармония» г. Питкяранта» постановлено провести организационные мероприятия.

Приказом от (...)(...) Пименова Н.В. уволена из МОУ Центр ПМСС «Гармония» с 30.06.2013 в порядке перевода в МУ «ЦСОН Питкярантского района», с 01.07.2013 принята социальным педагогом в МУ «ЦСОН Питкярантского района» в отделение социальной помощи семье и детям (приказ от (...)(...)).

Трудовым договором от (...)(...) на Пименову Н.В. возложены следующие обязанности по должности социальный педагог: изучение социальной среды ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки; выявление детей с ранней школьной дезадаптацией, формирование состава реабилитационной программы «Детская социальная гостиная»; разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации ребенка и семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с должностной инструкцией социального педагога МУ «Центр социального обслуживания населения» Питкярантского муниципального района в должностные обязанности социального педагога, в том числе входит: изучение социальной среды ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки; выявление детей с ранней школьной дезадаптацией, формирование состава реабилитационной программы «Детская социальная гостиная»; разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации ребенка и семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; проведение работ с семьей через создание тренинговых групп для родителей, реализация коррекционных программ и другой формы социально-педагогической деятельности; осуществление социального патронажа семей, находящихся на долговременной помощи, ведение индивидуальной работы с семьями по месту жительства; принятие действия по защите прав ребенка, исходя из ситуации, сложившейся в конкретном случае.

В рамках рассмотрения гражданского дела судом первой инстанции с целью выяснения вопроса являлась ли работа Пименовой Н.В. в период с 01.07.2013 по 13.01.2016 в качестве социального педагога в отделении социальной помощи семье и детям в МУ ЦСОН Питкярантского района по условиям труда работой, дающей право выхода на пенсию в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ, была назначена государственная экспертиза условий труда.

Ввиду отсутствия в материалах гражданского дела документации и материалов, по которым Управление труда и занятости Республики Карелия правомочно осуществить государственную экспертизу условий труда и сделать вывод об условии труда Пименовой Н.В. за период ее работы в качестве социального педагога в отделении социальной помощи семье и детям МУ «Центр социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района» Управление труда и занятости Республики Карелия изложило мнение по рассматриваемому вопросу.

Из ответа Управления труда и занятости Республики Карелия от (...)(...) следует, что согласно постановлению Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» профилактика безнадзорности и беспризорности, социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве, осуществляются следующими учреждениями: социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних; социальным приютом для детей; центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Из комплексных рекомендаций Министерства финансов РФ от 16.05.2011 №12-8- 22/1959 органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления при реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» следует, что социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей, детей-инвалидов должно осуществляться следующими видами учреждений: социальными приютами для детей; социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социально-реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, центрами социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи.

Пименова Н.В., работая в качестве социального педагога МУ ЦСОН Питкярантского района, оказывала социально-педагогическую помощь, а также осуществляла социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

При передаче государственных полномочий по социальному обслуживанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая детей-сирот, находящихся в иной трудной жизненной ситуации (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), из МОУ Центр ПМСС «Гармония» в МУ ЦСОН Питкярантского района учредителем не были приняты во внимание действующие на тот момент нормативные документы о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Организационное устройство учреждения социального обслуживания не в соответствии с наименованием, предусмотренным Списком, как обстоятельство, не зависящее от истца, не может лишать его права на назначение досрочной пенсии.

Разрешая требования истца и признавая их обоснованными, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец, работая в спорный период времени в должности социального педагога, осуществляла педагогическую деятельность в учреждении социального обслуживания, поскольку МУ ЦСОН Питкярантского района представлял собой вид социального учреждения, который имел структурное подразделение - отделение социальной помощи семье и детям.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, находит их законными и обоснованными, постановленными при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, с учетом конкретных обстоятельств дела, получивших надлежащую правовую оценку суда.

Как следует из п.1.13 раздела «Наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в качестве учреждений, работа которых дает право на назначение льготной пенсии, поименованы учреждения социального обслуживания, куда входит: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.

Согласно п. 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в должностях социального педагога засчитывается в стаж работы в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.

Пименова Н.В. работала в должности социальный педагог, то есть в должности, которая предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Довод жалобы о том, что наименование учреждения - МУ ЦСОН Питкярантского района не соответствует Списку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, является несостоятельным и не может служить основанием для отмены решения суда.

Трудовые функции Пименовой Н.В. в МУ ЦСОН Питкярантского района аналогичны трудовым функциям МОУ Центр ПМСС «Гармония».

Согласно уставу МУ ЦСОН Питкярантского района, утвержденному постановлением администрации Питкярантского муниципального района от (...)(...) Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для социальных целей и осуществляющее деятельность, направленную на решение социальных проблем. Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное учреждение; тип учреждения – бюджетное учреждение.

Учреждение создается для организации социального обслуживания населения Питкярантского муниципального района в целях обеспечения реализации предусмотренного федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района государственного полномочия по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), услуг в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг и действующим законодательством.

По информации, предоставленной администрацией Питкярантского муниципального района в письме от (...), в соответствии с Законом Республики Карелия от 26.07.2005 № 899-ЗРК «О некоторых вопросах социального обслуживания в Республике Карелия» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов были наделены полномочиями Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, включая детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных клиентов социальных служб в государственных учреждениях социального обслуживания.

На территории Питкярантского муниципального района государственное полномочие исполнялось МУ ЦСОН Питкярантского района в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов и Муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Гармония» г. Питкяранта в отношении детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации. Исполнение переданного государственного полномочия осуществлялось за счет средств субвенций из бюджета Республики Карелия. В мае 2013 г. на основании постановления Правительства Республики Карелия от 18.03.2008 № 60-П администрацией Питкярантского муниципального района принято решение об установлении МУ ЦСОН Питкярантского района субвенций из бюджета Республики Карелия на исполнение всего полномочия, предусмотренного ст. 4 Закона Республики Карелия от 26.07.2005 № 899-ЗРК, в том числе в отношении детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации.

В связи с передачей данных полномочий и финансирования на их исполнение от МОУ Центр ПМСС «Гармония» в МУ ЦСОН Питкярантского района были внесены соответствующие изменения в уставы учреждений, а занятые в его реализации работники МОУ Центр ПМСС «Гармония» были приняты на работу в МУ ЦСОН Питкярантского района с сохранением их функций и обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями по прежнему месту работы.

Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы о том, что за спорный период работодатель представлял в пенсионный орган сведения без указания кода специального стажа.

Непредставление работодателем индивидуальных сведений на работника с указанием особых условий труда не влияет на реализацию работником своих пенсионных прав, поскольку невыполнение данных обязанностей не входит в компетенцию лица, претендующего на назначение пенсии, и не может быть вменено ему в вину.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для включения спорных периодов работы в специальный стаж Пименовой Н.В.

При таких обстоятельствах решение суда является законным, оно основано на правильном толковании и применении норм материального права, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии со ст.200 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным исправить описку в решении суда, указав период работы Пименовой Н.В. с «08.12.2015 по 17.12.2015», вместо «с 08.12.2015 по 07.12.2015».

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 21 ноября 2019 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Устранить в решении Сортавальского городского суда Республики Карелия от 21 ноября 2019 года по настоящему делу описку, указав период работы Пименовой Н.В. с «08.12.2015 по 17.12.2015», вместо «с 08.12.2015 по 07.12.2015».

Председательствующий

Судьи

33-782/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Пименова Наталья Владимировна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное)
Другие
Министерство социальной защиты Республики Карелия
Министерство образования Республики Карелия
Брицына Елена Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Мишенева Марина Александровна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
04.02.2020Передача дела судье
03.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Передано в экспедицию
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее