Дело № 5-1289/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г.Уссурийск 10 июля 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Р’РЅСѓРєРѕРІР° Рћ.Рќ,, рассмотрев РІ судебном заседании материалы административного дела РІ отношении Шевченко Р’. Р., XXXX,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протокола РѕР± административном правонарушении ДД.РњРњ.ГГ. РІ 16 час. 45 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: XXXX РІ сторону XXXX, РЅР° СЃРѕРїРєРµ был замечен РіСЂ.Шевченко Р’.Р., который РїСЂРѕРІРѕРґРёР» археологические полевые работы без получения РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения (открытого листа) РЅР° территории объекта археологического наследия В«XXXXВ», который РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° государственную охрану постановлением Губернатора РџРљ в„–653 РѕС‚ 229.09.2000Рі. Рё подлежит государственной охране РІ соответствии СЃ ФЗ в„–73 РѕС‚ 25.06.2002Рі. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов РФ».
РЎРІРѕРёРјРё действиями Шевченко Р’.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.7.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ - проведение археологических полевых работ без полученного РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения (открытого листа), если эти действия РЅРµ содержат уголовно наказуемого деяния, либо СЃ нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
Р’ судебном заседании Шевченко Р’.Р. РІРёРЅСѓ РІ инкримируемом административном правонарушении РЅРµ признал, РЅР° территории объекта археологического наследия В«XXXXВ» РЅРµ находился, каких-либо знаков, информационных указателей, что именно то место РіРґРµ РѕРЅ был замечен Рё является объектом археологического наследия РЅРµ было, сам РѕРЅ находился РІ районе XXXX РІ целях занятия альпинизмом, там находится единственная отвесная скала, никакими раскопками РЅРµ занимался, металлоискатель находился РІ машине РІ разобранном РІРёРґРµ, СЃРІРѕРё занятия альпинизмом РѕРЅРё СЃ Молчан Рџ.РЎ. снимали РЅР° камеру. Территория РЅР° которой РѕРЅРё находились РЅРё как РЅРµ обозначена, РЅРµ огорожена Рё говорить Рѕ том, что это Рё есть территория Городища нельзя, наконечник РєРѕРїСЊСЏ был РёРјРё найден РїСЂРё СЃРїСѓСЃРєРµ СЃРѕ скалы, РєСЂРѕРјРµ того РѕРЅРё семьями часто выезжают РЅР° отдых РЅР° это место, РЅРё каких замечаний РЅРµ было.
Представитель Шевченко Р’.Р. – Голик Рќ.Р“., (РїРѕ устному ходатайству) также РїСЂРѕСЃРёР» дело прекратить Р·Р° недоказанностью, поскольку установить место нахождение Шевченко Р’.Р. именно РЅР° территории объекта археологического наследия РЅРµ представляется возможным, Рё материалами дела РЅРµ подтверждено. Доказательств того, что Шевченко Р’.Р. РїСЂРѕРІРѕРґРёР» раскопки материалы дела РЅРµ содержат. Рксперт, проводившая экспертизу изъятого наконечника РєРѕРїСЊСЏ РЅР° предмет его подлинности, возраста, старины, РЅРµ наделена правом РЅР° проведение указанных экспертиз, что подтверждается размещенной информацией РѕР± аттестованных экспертах РЅР° официальном сайте Минкультуры Р РѕСЃСЃРёРё РІ сети Рнтернет ( согласно приложения).
РЎСѓРґ, выслушав лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, его представителя, опрошенного РІ качестве свидетеля Штепа Р’.Р’., РёР· пояснений которого следует, что «является сотрудником РЈР’Р” РїРѕ Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєСѓ, ДД.РњРњ.ГГ. работал РІ автопатруле, поступила информация проехать РІ XXXX. РЎ сотрудником ФСБ прошли РІРЅРёР· села Утесное Рє лесному массиву, поскольку председатель РїРѕ работе СЃ территорией сказала что туда пошли РґРІР° парня, приехавшие РЅР° машине класса универсал, парней РІ лесу РѕРЅРё РЅРµ встретили, РЅРѕ машина была РёРјРё остановлена СѓР¶Рµ РЅР° трассе XXXX, РїСЂРё досмотре Шевченко Р’.Р. Рё Молчан Рџ.РЎ. говорили Рѕ том, что занимались альпинизмом, РїСЂРё РЅРёС… действительно было специальное снаряжение, РѕРЅРё также Рё показали снятую РёРјРё видеосъемку. Указателей или информационных РґРѕСЃРѕРє Рѕ том, что это запретная историческая Р·РѕРЅР°, что это Рё есть XXXX РЅРµ имелось», исследовав представленные материалы дела, приобщенную Рє материалам дела видеозапись, произведенную именно ДД.РњРњ.ГГ., РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Согласно п.7 ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" видами археологических полевых работ являются археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения.
При этом археологические раскопки и археологические полевые наблюдения осуществляются в отношении уже известных объектов культурного наследия. Археологические разведки, напротив, с целью отыскания возможных новых ранее не обнаруженных объектов археологии.
Статьей 7.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).
РС… материалов дела следует, что XXXX РІ сторону XXXX, РЅР° СЃРѕРїРєРµ РіСЂ-РЅ Шевченко Р’.Р. РїСЂРѕРІРѕРґРёР» археологические полевые работы РЅР° территории объекта археологического наследия В«XXXXВ», который РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° государственную охрану постановлением Губернатора РџРљ в„–653 РѕС‚ 229.09.2000Рі. Рё подлежит государственной охране РІ соответствии СЃ ФЗ в„–73 РѕС‚ 25.06.2002Рі. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов РФ», без получения РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения (открытого листа).
Вместе с тем, из представленной в материалы дела об административном правонарушении информации инспекции по охране объектов культурного наследия ПК невозможно сделать однозначный вывод о том, что земельный участок по адресу: XXXX в сторону XXXX, находится в границах территории объекта культурного наследия либо непосредственно связан с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
Указателей, на то, что земельный участок по указанному адресу принят на государственную охрану и подлежит государственной охране в соответствии с ФЗ №73 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» не представлено, материалы дела не содержат, в судебном заседании не установлено.
Поскольку РІ материалах дела отсутствует достаточная Рё необходимая совокупность доказательств того, что Шевченко Р’.Р. РїСЂРѕРІРѕРґРёР» археологические полевые работы без получения РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ разрешения (открытого листа) Рё именно РЅР° территории объекта археологического наследия, Рё установить место проведения раскопки РІ судебном заседании РЅРµ представляется возможным, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ прекращении производства РїРѕ делу Р·Р° отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.7.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Шевченко Р’. Р. - прекратить, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения.
Рзъятый ДД.РњРњ.ГГ. металлоискатель черного цвета В«XXXXВ» XXXX, находящиеся РЅР° хранении РЅР° РѕРїРѕСЂРЅРѕРј пункте XXXX XXXX) – возвратить Шевченко Р’. Р..
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Рќ. Р’РЅСѓРєРѕРІР°