Дело № 2а-964/2021
РЈРР” 13RS0023-01-2021-001663-48
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
26 мая 2021 года г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Рогудяевой О.Е.,
с участием в деле:
административного истца – Пушкарева В. Г.,
административного ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в лице представителя Святкиной М. А., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
заинтересованного лица – Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска, РІ лице представителя Воробьева Р”. Рђ., действующего РЅР° основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пушкарева В. Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об обязании произвести возврат из бюджета излишне перечисленных сумм налогов и сборов в сумме 80298 рублей 86 копеек,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Пушкарев В.Г. обратился в суд с административным иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об обязании произвести возврат из бюджета излишне перечисленных сумм налогов и сборов в сумме 80298 рублей 86 копеек.
Р’ обоснование требований указал, что Р·Р° период СЃ 2014 РіРѕРґР° РїРѕ декабрь 2016 РіРѕРґР° Пушкарев Р’.Р“. излишне перечислил РІ Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіРµ Саранск Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ денежные средства РІ размере 80298 СЂСѓР±. 86 РєРѕРї. Рстец обратился Рє ответчику СЃ заявлением Рѕ возврате СЃСѓРјРј излишне уплаченных, РІ ответ РЅР° которое получил отказ СЃРѕ ссылкой РЅР° СЃС‚. 78 РќРљ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоблюдением СЃСЂРѕРєРѕРІ предусмотренных С‡. 13 СЃС‚. 26 Федерального закона 212-ФЗ РѕС‚ 24.07.2009.
Письмом №16/4288 от 25.03.2021 административный ответчик признал наличие суммы переплаты в полном объеме, однако отказал в удовлетворении требований заявителя. Считает, что отказ Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия является незаконным, и существенно нарушат права истца, как добросовестного налогоплательщика.
Рљ участию РІ деле РІ качестве заинтересованного лица привлечена Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска.
В судебном заседании административный истец Пушкарев В.Г. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Святкина М.А. просила отказать в иске по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Считает, что истцом пропущен срок исковой давности, составляющий по правилам ст. 196 ГК РФ три года.
Представитель заинтересованного лица – Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Октябрьскому району Рі. Саранска Воробьев Р”.Рђ. возразил относительно удовлетворения исковых требований, РїРѕ основаниям указанным РІ возражениях, РІ которых указал, что указанная переплата образовалась РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ уплатой налогоплательщиком 24.04.2017 Р·Р° 2016 РіРѕРґ страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ ПФР. РЎСѓРјРјС‹ страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Пенсионного фонда Р Р¤ РЅР° выплату страховой пенсии РІ размере 82825 СЂСѓР±. уплачены Пушкаревым Р’.Р“. самостоятельно платежным поручением в„–108 РѕС‚ 24.04.2017 РіРѕРґР°, следовательно, административный истец РЅРµ РјРѕРі РЅРµ знать РѕР± образовавшейся переплате. РљСЂРѕРјРµ того, считает, что административным истцом пропущен установленный законом трехлетних СЃСЂРѕРє РЅР° возврат переплаты РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Пенсионного фонда Р Р¤ РЅР° выплату страховой пенсии (Р·Р° расчетные периоды, истекшие РґРѕ 01.01.2017 РіРѕРґР°).
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, содержащие возражения относительно иска, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении заявления Пушкарева В.Г. от 15.03.2021 о возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов в размере 80298,86 рублей УПФРв городском округе Саранск, вынося уведомление от 25 марта 2021 года № 9 (л.д.5), исходило из того, что не соблюдены сроки предусмотренные частью 13 статьи 26 Федерального закона 212-ФЗ от 24.07.2009.
Суд полагает, что указанные выводы УПФРв городском округе Саранск противоречат нормам материального права.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, закрепляет право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).
Право гражданина на обращение в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, предусмотрено частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса суды в порядке, предусмотренном этим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Система обязательного пенсионного страхования охватывает, в том числе, индивидуальных предпринимателей, которые обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в период с начала предпринимательской деятельности и до ее прекращения (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, абзац третий пункта 1 статьи 7, статья 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), пункт 2 части 1 статьи 5, статья 14, часть 1 статьи 18 и пункт 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), действовавшего на момент обязанности Пушкарева В.Г. уплачивать указанные взносы).
Рндивидуальные предприниматели РІ данной системе выступают одновременно РІ качестве застрахованных лиц Рё РІ качестве страхователей.
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Пушкарев В.Г. в период с 21 января 2014 года по 20 ноября 2020 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, индивидуальный предприниматель Пушкарев В.Г. являлся плательщиком указанных страховых взносов.
В силу статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, т.е. плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, к которым отнесены индивидуальные предприниматели, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию был определен в следующем порядке, если иное не предусматривалось настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 8 этой нормы был определен порядок учета дохода.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 ноября 2016 г. N 27-П разъяснил, что взаимосвязанные положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ и ст. 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
Согласно части 2.3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 8 этого Закона определено, что контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами.
Установлено, что переплата по обязательным платежам на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование у Пушкарева В.Г. возникла в результате оплаты, произведенной 24.04.2017 года платежным поручением №108.
Доводы административного ответчика и заинтересованного лица о том, что на момент проведения указанного платежа Пушкареву В.Г. уже было известно о переплате, не состоятелен, поскольку основан на предположениях.
Согласно части 1 статьи 10 ГК Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
То есть, стороны правоотношений должны действовать добросовестно, такая добросовестность презюмируется, пока не будет доказано иное.
Заявляя, что Пушкарев В.Г. зная о том, что произвел расчет не верно, а потом осуществил проплату указанной суммы, представители административного ответчика и заинтересованного лица не привели убедительных доводов о цели такого поведения Пушкарева В.Г..
Злоупотребления правом со стороны Пушкарева В.Г. не установлено.
Сведений о том, что налоговый орган, в рамках осуществления контроля за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы сообщал Пушкареву В.Г. о наличии у него переплаты, суду не представлено.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 N 173-О), если пропущен срок для подачи в налоговый орган заявления о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога (п. 8 ст. 78 НК РФ), гражданин может обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Пушкарев Р’.Р“. указывает, что Рѕ переплате РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование ему стало известно РІ начале 2021 РіРѕРґР°, РїСЂРё проведении выверки РїРѕ платежам РІ налоговый орган, поскольку РѕРЅ прекратил деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя. Рменно РІ результате этой выверки ему Рё стало известно Рѕ наличии переплаты. После этого РѕРЅ сразу Р¶Рµ обратился СЃ заявлением Рѕ возврате излишне уплаченных СЃСѓРјРј РІ Пенсионный Фонд РїРѕ РіРѕ Саранск, однако ему было отказано.
Присутствовавшие в судебном заседании представители административного ответчика и заинтересованного лица не возразили относительно факта проведения выверки при прекращении статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно сведениям ЕГРРРџ, Пушкарев Р’.Р“. прекратил деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя 20.11.2020 РіРѕРґР°.
Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» по налогу (сбору, взносу) у Пушкарева В.Г. имеется переплата в сумме 80298 рублей 86 копеек.
В материалах дела имеется копия заявления Пушкарева В.Г. от 12.03.2021 года о возврате ему излишне перечисленной суммы на обязательное пенсионное страхование.
Решением РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска РѕС‚ 17.03.2021 РіРѕРґР° Пушкареву Р’.Р“. отказано РІ возврате излишне уплаченной СЃСѓРјРјС‹.
15.03.2021 г. Пушкарев В.Г. обращался в УПФ РФ в г.о.Саранск с заявлением о выплате излишне уплаченной суммы страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.
Уведомлением от 25.03.2021 года Пушкареву В.Г. сообщено о принятом решении об отказе в возврате излишне уплаченной суммы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что об имеющейся переплате в сумме 80298 рублей 86 копеек на обязательное пенсионное страхование Пушкареву В.Г. стало известно не ранее 20 ноября 2020 года.
О том, что Пушкарев В.Г. должен был узнать о переплате раньше, суду не представлено убедительных доказательств.
Следовательно, СЃСЂРѕРє РёСЃРєРѕРІРѕР№ давности РЅР° момент его обращения СЃ заявлениями РІ РЈРџР¤ Р Р¤ РІ Рі.Рѕ.Саранск Рё РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска Рѕ возврате излишне уплаченных СЃСѓРјРј РїРѕ взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РЅРµ пропущен.
Срок обращения с административным исковым заявлением так же не пропущен.
Сведений о назначении Пушкареву В.Г. страховой пенсии суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017, с изм. от 31.10.2019) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
Таким образом, поскольку судом установлены все обстоятельства, свидетельствующие о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных Пушкаревым В.Г. требований о возврате ему излишне уплаченных сумм по взносам на обязательное пенсионное страхование, с учетом приведенной нормы, на административного ответчика следует возложить обязанность по принятию решения о возврате из бюджета излишне перечисленных сумм «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017 года» в сумме 80298 (восемьдесят тысяч двести девяноста восемь) рублей 86 копеек Пушкареву В.Г.
Федеральный законодатель в части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяя круг вопросов, разрешаемых при принятии решения суда, установил обязанность принятия решения исключительно по заявленным административным истцом требованиям, предоставляя право выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
Административным истцом заявлено требование: «произвести возврат из бюджета излишне перечисленных сумм». То есть, из административного иска, из объяснений административного истца в судебном заседании усматривается воля на возврат излишне уплаченных сумм. При этом сам правовой механизм такого возврата административным истцом не указан, и для него не является существенным.
Таким образом, суд вынужден конкретизировать такой правовой механизм возврата излишне уплаченных денежных сумм в резолютивной части решения, не изменяя существа самого требования о возврате переплаченных денежных средств.
При таком положении дела, выхода за пределы заявленных административным истцом требований не будет.
При подаче административного искового заявления в суд административным истцом Пушкаревым В.Г. уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. (л.д. 11).
В соответствии с абз. 2 подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными подлежит уплате государственная пошлина для физических лиц - 300 рублей.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 111 КАС Российской Федерации).
По смыслу части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации освобожденный от уплаты государственной пошлины административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины в случае удовлетворения административного искового заявления, если административный истец при подаче иска также был освобожден от уплаты государственной пошлины, что в данном случае не имело место быть.
РР· анализа приведенных законоположений следует, что выступающие РІ качестве ответчиков государственные органы РІ случае удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РЅРµ освобождены РѕС‚ возмещения судебных расходов, включая уплаченную административным истцом РїСЂРё обращении РІ СЃСѓРґ государственную пошлину.
Таким образом, СЃ учетом приведенного выше правового обоснования, СЃ административного ответчика РІ пользу истца подлежат взысканию ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░µ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░ї░ѕ░Ѕ░µ░Ѓ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░ѓ░ї░»░°░‚░ѕ░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░ґ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 333.40 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‚░ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░І ░±░ѕ░»░Њ░€░µ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ, ░‡░µ░ј ░Ќ░‚░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡░µ░є░ѓ-░ѕ░Ђ░ґ░µ░Ђ░ѓ ░ѕ░‚ 07.04.2021 ░і░ѕ░ґ░° ░џ░ѓ░€░є░°░Ђ░µ░І░‹░ј ░’.░“. ░±░‹░»░° ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ - 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‚░ѓ.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѓ 1 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░»░░░†░°, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░░░… ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░░ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░░░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175 ░Ђ“ 180, 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░џ░ѓ░€░є░°░Ђ░µ░І░° ░’. ░“. ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ - ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░µ ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‚ ░░░· ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░░░·░»░░░€░Ѕ░µ ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ј░ј ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І ░░ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░ѕ░І ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 80298 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 86 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ - ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░µ ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‚░µ ░░░· ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░░░·░»░░░€░Ѕ░µ ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ј░ј ░«░Ў░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░µ ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ, ░·░°░‡░░░Ѓ░»░Џ░µ░ј░‹░µ ░І ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѕ░° ░І░‹░ї░»░°░‚░ѓ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░·░° ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░ґ░ѕ 01.01.2017 ░і░ѕ░ґ░°░» ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 80298 (░І░ѕ░Ѓ░µ░ј░Њ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░ґ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ґ░µ░І░Џ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░° ░І░ѕ░Ѓ░µ░ј░Њ) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ 86 ░є░ѕ░ї░µ░µ░є ░џ░ѓ░€░є░°░Ђ░µ░І░ѓ ░’. ░“..
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ - ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░µ ░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░џ░ѓ░€░є░°░Ђ░µ░І░° ░’. ░“. ░І ░Ѓ░‡░µ░‚ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‚░° ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░Ў░°░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 03 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2021 ░і░ѕ░ґ░°
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ў.░џ. ░џ░°░Ђ░°░ј░ѕ░Ѕ░ѕ░І