Дело № 2а-6085/2019 КОПИЯ
24RS0056-01-2019-005881-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 12 августа 2019 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Зерновой Е.Н.
при секретаре Ступень М.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Красноярска Зайцевой Д.В.,
административного истца Елизарьевой Е.В.,
представителей административного ответчика: Злобиной Н.Н., действующей по доверенности от 09.08.2019, сроком по 31.12.2019; Борисовой Д.С., действующей по доверенности от 09.08.2019, сроком по 31.212.2019,
представителя заинтересованного лица Штерн Е.Ф., действующей на основании удостоверения от 31.07.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Елизарьевой ЕВ к Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательном у округу №4 в лице Избирательной комиссии города Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Елизарьева Е.В. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №4 г. Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности. Мотивирует свои требования тем, что 07.08.2019 Окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу №4 г. Красноярска решением № 13/29 отказала истцу в регистрации кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4, признав 222 подписи (100%), собранных в поддержку ее выдвижения недостоверными и недействительными. 29.08.2019 Елизарьевой Е.В. в окружную комиссию предоставлены 222 подписных листа, оформленных в соответствии с 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в которых содержалось 222 подписи граждан, проживающих в границах избирательного округа №4 г. Красноярска. Результат проверки подписей содержится в итоговом протоколе от 02.08.2019, в котором указано о выявлении 100% недостоверных недействительных подписей. Между тем экспертом МУ МВД России К.В. Ушаковым установлены нарушения порядка сбора подписей, только в отношении 8 подписи (даты внесены одной рукой). При этом, кандидат может представить или в избирательную комиссию или в суд собственноручные заявления граждан, поставивших подписи за выдвижение кандидата. У истца имеются два собственноручных заявления от Стельмах Л.В., Воробьевой С.Г. о том, что граждане собирали подписи самостоятельно, таким образом, отбракованными экспертом является только 6 подписей. Истцом не оспаривается нарушение в отношении одной подписи - за границами избирательного округа.
По мнению ответчика все 222 подписи (100%) собраны с нарушением требований, установленных 67-ФЗ, а именно, то, что сведения о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствует действительности. Так Елизарьевой Е.В. указана принадлежность к общественному объединению - Красноярской Региональной Общественной Организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформы ЖКХ, обращения с отходами и экологической безопасности «Соседи», которая не является зарегистрированным в качестве юридического лица общественным объединением. При этом, окружная избирательная комиссия, признает факт направления 31.07.2019 справки и 03.08.2019 расширенной справки с изменениями в ранее предоставленных кандидатом сведениях, по, установленной 67-ФЗ форме, которой кандидат может внести любые изменения и дополнения в ранее предоставленные им сведения, кроме информации о наличии судимости. 05.05.2018 года КРОО «Соседи» была создана, что подтверждает протоколом № 1 от 05.05.2018, до настоящего времени организация находится в стадии юридической регистрации. Между тем в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Статьи 5 ФЗ 82-ФЗ указанное выше общество законно ведет свою деятельность.
Понимая, что организация не имеет юридической регистрации, Елизарьева Е.В. 31.07.2019, 03.08.2019 (до заседания комиссии 07.08.2019) внесла допустимые изменения, предусмотренные ст. 38 Федерального закона 67-ФЗ, то есть устранила все недостоверные сведения, указанные ею при уведомлении комиссии о своем выдвижении в качестве кандидата, но избирательная комиссия отказалась рассматривать дополнения и изменения истца. При этом указание законодателя «за исключением подписных листов» в нормах Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в п. 24 ст. 38 отсутствует, что справедливо и учитывает особенности внесения данных в подписной лист. По мнению ответчика, любой кандидат, сменивший во время сбора подписей регистрацию, место работы, фамилию не сможет внести никакие коррективы. Статья 3 Конституции РФ обеспечивает верховенство Конституции и Федерального Законодательства над законодательными актами Субъектов Федерации, истец не может нести ответственность за несоответствие Закона Красноярского края Федеральному Закону №67-ФЗ.
По мнению Елизарьевой Е.В. данное решение нарушает конституционные права истца на избрание в качестве депутата, а также нарушает права ее избирателей на избрание своего кандидата. На основании изложенного истец просит отменить решение окружной избирательной комиссии одномандатного округа №4 об отказе истцу в регистрации в качестве кандидата; возложить обязанность на окружную избирательную комиссию зарегистрировать Елизарьеву Е.В. в качестве кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу №4.
Административный истец Елизарьева Е.В. судебном заседании, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика Избирательной комиссии г. Красноярска действующие от имени Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №4 на повторных выборах депутата Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4 Борисова Д.С., Злобина Н.Н. (полномочия проверены) возражала против иска, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Указали, что в соответствии с пунктом 6 статьи 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» избирательной комиссией были проверены все представленные 222 подписи в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4 Елизарьевой Е.В.. Кроме того, к проверке подписных листов был привлечен специалист (эксперт) МУ МВД России «Красноярское». В соответствии с его заключением недостоверными и (или) недействительными были признаны 8 подписей избирателей на основании - «даты внесения подписей в указанных листах выполнены одним лицом». Непосредственно рабочей группой по приему и проверке избирательных документов выявлено, что представленные 222 подписи (100%) избирателей являются недостоверными и (или) недействительными. Основанием послужило то, что сведения о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности; подписной лист изготовлен с нарушением требований, установленных приложением 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Так в представленном Елизарьевой Е.В. 20.06.2019 года в окружную избирательную комиссию заявлении о согласии баллотироваться, истцом было указана принадлежность к Красноярской Региональной Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, Обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи», и статус в ней - Председатель. Однако в соответствии с требованиями закона не был представлен документ, подтверждающий данные сведения. В каждом подписном листе с подписями избирателей в поддержку выдвижения Елизарьевой Е.В. кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов указано, что она является председателем Красноярской Региональной Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи». Однако кандидатом не представлен документ, подписанный уполномоченным лицом общественного объединения (уполномоченным лицом структурного подразделения общественного объединения), подтверждающий указанные в заявлении кандидата сведения о его принадлежности к общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования и свой статус в нем. Также в справке об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате в депутаты Красноярского городского Совета депутатов от 03.08.2019 года Елизарьева Е.В. указала, что требует исключения упоминания о принадлежности ее к Красноярской Региональной Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи» из всех документов, ранее представленных в окружную избирательную комиссию. Кроме того, к справке было приложено новое заявление о выдвижении Елизарьевой Е.В. кандидатом, в котором она исключили свою принадлежность к данной общественной организации. При этом Законом запрещено вносить изменения в подписные листы. Следовательно, заявителем нарушены требования пункта 9 статьи 37 ФЗ № 67-ФЗ пункта 3 статьи 28 Закона края, что повлекло признание недостоверными и (или) недействительными всех подписей избирателей в подписных листах, представленных в поддержку Елизарьевой Е.В.
Представитель заинтересованного лица окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №4 Штерн Е.Ф. (полномочия проверены) полагала требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, по доводам, указанным Елизарьевой Е.В. в исковом заявлении.
Заслушав административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, свидетеля, заключение помощника прокурора г. Красноярска, полагавшего требования административного истца не подлежащие удовлетворению, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд полагает необходимым истцу в иске отказать, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Исходя из ч. 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Елизарьева Е.В. обжалуя решение Избирательной комиссии от 07.08.2019 обратилась в суд с настоящим исковым заявлением 08.08.2019 (согласно штампа суда), следовательно, предусмотренный ч. 4 ст. 240 КАС РФ срок, административным истцом не пропущен.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Избирательной комиссии города Красноярска от 18.06.2019 № 46/192 назначены повторные выборы депутата Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4. Указанное Решение опубликовано в газете «Городские новости» от 19 июня 2019 года.
Полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №4 на повторных выборах депутат Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4 решением от 18.06.2019 №46/193 возложены на Избирательную комиссию г. Красноярска
20.06.2019 в Избирательную комиссию города Красноярска Елизарьевой Е.В. были представлены документы при выдвижении кандидата в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4, в том числе: заявление кандидата; копия паспорта; сведения об образовании; сведения с места работы; сведения о размере и источнике доходов; справка о вознаграждении; СD-диск.
В своем заявлении Елизарьева Е.В., в соответствующей графе указала о своей принадлежности к Красноярской Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, Обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи» - Председатель организации (в стадии юридической регистрации).
29.07.2019 Елизарьевой Е.В. дополнительно в избирательную комиссию был представлен протокол об итогах сбора подписей в количестве 222 подписи. В подписных листах избиратели поддержали самовыдвижение Елизарьевой Е.В., в том числе как Председателя Красноярской Региональной Общественной Организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформы ЖКХ, обращения с отходами, экологической безопасности «Соседи».
В своей справке, врученной ответчику 31.07.2019 Елизарьева Е.В. просила не принимать во внимание ее принадлежность к КРОО «Соседи» в виду того что общество не является юридическим лицом.
03.08.2019 Елизарьева Е.В. вручила ответчику справку об изменении в ранее представленных ею сведениях (согласно приложению №4), а именно потребовала исключить упоминание о ее принадлежности к Красноярской Региональной Общественной Организации «Соседи» из всех документов, ранее представленные ею в окружную избирательную комиссию (п. 3). Кроме того Елизарьева Е.В. 03.08.2019 представила в Окружную избирательную комиссию уточненное заявление в котором сведения о принадлежности истца к какой-либо политической партии либо общественному объединению отсутствуют.
05.08.2019 Елизарьева Е.В. вручила, в окружную избирательную комиссию заявления Воробьевой С.Г. и Стельмах Л.В. подтвердившие, самовыдвижение Елизарьевой Е.В. в депутаты по одномандатному округу №4, в повторных выборах, назначенных на 08.09.2019.
Как следует из протокола №1 учредительного собрания Красноярской региональной Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, Обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи» 05.05.2018 было принято решение об учреждении общества и избрании Елизарьевой Е.В. председателем КРОО.
Из ответа Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю (№24/03-4437/7899 от 31.07.2019), следует, что по состоянию на 31.07.2019 в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, сведения о Красноярской Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, Обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи» - отсутствуют; документы на регистрацию от общества в Управление не поступали.
Также судом установлено, что согласно ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Елизарьевой Е.В. от 31.07.2019 избирательной комиссией установлено, что 222 подписи изготовлены с нарушением требований приложения 8 к ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан» - сведения о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности. Кроме того даты внесения подписей №№ 14, 19, 40, 75, 154, 172, 206, 207 выполнены одним лицом (согласно заключения эксперта ЭКО МУ МВД России «Красноярское» Ушакова К.В. №6 от 30.07.2019).
В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Елизарьевой Е.В. в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4 недействительными (недостоверными) признаны 222 подписи (100%) - подписные листы изготовлены с нарушением приложения 8 к ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», сведения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, в том числе по причине места жительства избирателя за пределами избирательного округа – 1 подпись; по заключению эксперта о внесении дат подписей одним лицом – 8 подписей.
Решением №13/29 от 07.08.2019 Елизарьевой Е.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4, на основании пп. «г.1», «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
В силу пункта 24 статьи 38 приведенного Федерального закона основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, в случаях, когда для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей (подпункт "г.1");
недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт "д").
Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата предусмотрены пунктами 6,12, 13 статьи 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 23.05.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 16.10.2003).
Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей должна предусматриваться законом. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия) (пункт 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Согласно п. 1.1. ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей).
Пунктом «и» пункта 10 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411, указано, что недействительными подписями считаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 6, 7.1 и 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 28 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона (в ред. Законов Красноярского края от 20.06.2012 N 2-445, от 23.04.2013 N 4-1257, от 10.06.2014 N 6-2428)
Согласно пункта 3 ст. 28 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе (в ред. Закона Красноярского края от 06.03.2014 N 6-2113).
Пунктом 1.1. ст. 29 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 23, пунктом 5 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также пунктом 5.1) статьи 24 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено абзацем вторым пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Как следует из спорного решения №13/29 от 07.08.2019, основанием для отказа в регистрации истца как кандидата в депутаты послужило то, что сведения о кандидате в подписных листах указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности – подписные листы изготовлены с нарушением требований, установленных приложением 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Так в представленном Елизарьевой Е.В. 20.06.2019 года в окружную избирательную комиссию заявлении о согласии баллотироваться ею было указано о принадлежности к Красноярской Региональной Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, Обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи», и статус в ней - Председатель. Однако в соответствии с требованиями закона не был представлен документ, подтверждающий данные сведения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 3 статьи 28 Закона края, если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
В каждом подписном листе с подписями избирателей в поддержку выдвижения Елизарьевой Е.В. кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов указано, что она является председателем Красноярской Региональной Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи».
Однако кандидатом не представлен документ, подписанный уполномоченным лицом общественного объединения (уполномоченным лицом структурного подразделения общественного объединения), подтверждающий указанные в заявлении кандидата сведения о его принадлежности к общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования и свой статус в нем.
В справке от 31.07.2019 об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, Елизарьева Е.В. указала, что требует исключения упоминания о принадлежности к Красноярской Региональной Общественной организации по защите прав и интересов граждан в рамках реформирования ЖКХ, обращения с мусорными отходами, экологической безопасности «Соседи» из всех документов, ранее представленных в окружную избирательную комиссию, приложила новое заявление о выдвижении Елизарьевой Е.В. кандидатом, в котором она исключили свою принадлежность к данной общественной организации. Следовательно указание в подписных листах сведений о принадлежности Елизарьевой Е.В. к вышеназванной общественной организации расходятся со сведениями, указанными кандидатом в заявлении о выдвижении от 03.08.2019, уточненными самим кандидатом.
Таким образом, при отсутствии сведений о регистрации, не позднее чем за один год до дня голосования общественной организации, о членстве в которой и статусе в ней указано в подписных листах, при наличии справки об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате в депутаты Красноярского городского Совета депутатов от 31.07.2019 в части исключения информации о принадлежности кандидата к общественной организации, указание в подписном листе сведений о принадлежности кандидата к соответствующей общественной организации, противоречит требованиям статьи 37 ФЗ № 67-ФЗ и приложению 8 к нему.
Нарушение заявителем требования пункта 9 статьи 37 ФЗ № 67-ФЗ пункта 3 статьи 28 Закона Красноярского края, повлекло признание административным ответчиком недостоверными всех подписей избирателей в подписных листах, представленных в поддержку Елизарьевой Е.В., с чем суд соглашается.
При этом суд, отклоняя довод Елизарьевой Е.В. о том, что она воспользовалась предоставленной возможностью устранить недостатки, поскольку в силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1.1. ст. 29 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 внесение изменений, уточнений и дополнений в подписные листы с подписями избирателей невозможно.
Доводы истца о том, что внесение изменений сведений о принадлежности к политической партии или общественному объединению равнозначны изменению сведений о фамилии, месте жительства кандидата, суд отклоняет по указанным выше основаниям, как не основанные на норме закона.
Также суд принимает во внимание пояснения свидетеля Алексеенко В.А., которая была допрошена в судебном заседании и указала, что при сборе ею подписей в пользу выдвижения Елизарьевой Е.В. избиратели интересовались о принадлежности истца к какой-либо политической партии либо общественной организации, и, получив данную информацию, соглашались оставить свои подписи в поддержку выдвижения Елизарьевой Е.В., в том числе по причине принадлежности ее к общественной организации в сфере ЖКХ и экологии. Данные обстоятельства свидетельствует о том, что спорные недостоверные сведения в подписных листах, имели существенное значение для избирателей при заполнении подписных листов.
Мнение истца о предвзятом отношении со стороны избирательной комиссии суд находит необоснованным, и субъективным мнением истца, поскольку суду не представлено доказательств, подтверждающих заинтересованность избирательной комиссии в не регистрации истца в качестве кандидата в депутаты. При этом процедура избирательного процесса является формальной. Положения Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также права заявителя обжалуемым решением не нарушены.
Согласно п. 2 ст. 244 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
При таких обстоятельствах, поскольку в действиях Избирательной комиссией города Красноярска при принятии решения от 07.08.2019 № 13/29 об отказе в регистрации Елизарьевой Е.В. в качестве кандидата в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4, нарушений законодательства, прав и законных интересов административного истца, третьих лиц допущено не было, оснований для призвания данного решения незаконным, возложении на ответчика обязанности по регистрации истца в качестве кандидата в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4 у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Елизарьевой ЕВ к окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательном у округу №4 в лице Избирательной комиссии города Красноярска о признании незаконным решение №13/29 от 07.08.2019 об отказе Елизарьевой ЕВ в регистрации кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4; возложении обязанности зарегистрировать Елизарьеву ЕВ в качестве кандидата в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Зернова
Решение принято в окончательной форме 13 августа 2019 года.
Копия верна
Судья Е.Н. Зернова