Решение по делу № 5-1-484/2018 от 19.12.2018

дело № 5-1-484/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск                                                             19 декабря 2018 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Мирзохонова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Таджикистана, без миграционного учета проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего регистрацию, не работающего, в зарегистрированном браке не состоящего, имеющего на иждивении малолетних детей, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 40 минут в ходе оперативно-профилактических мероприятий на территории Горномарийского района по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан, Мирзохонов Д.М., который с 28 апреля 2017 года (с момента окончания срока действия патента, дающего право на законное пребывание на территории РФ) по настоящее время, пребывает на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания, уклоняется от выезда по истечении 90 дневного срока пребывания в Российской Федерации, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В отношении Мирзохонова Д.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Мирзохонов Д.М. признал факт нарушения им срока пребывания в РФ, просил не выдворять его за переделы Российской Федерации, поскольку он состоит в гражданском браке с гражданкой ФИО1, у них имеется трое несовершеннолетних детей.

Исследовав протокол об административном правонарушении от                  ДД.ММ.ГГГГ, копию паспорта гражданина Республики Таджикистан Мирзохонова Д.М., объяснения Мирзохонова Д.М., суд считает вину Мирзохонова Д.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ миграционной картой признается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Мирзохонов Д.М. является гражданином Республики Таджикистан, с 28 апреля 2017 года находится на территории РФ незаконно. Документов о том, что Мирзохонов Д.М. предпринимал какие-либо действия к получению разрешения на временное проживание и получению разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о правильности квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ действий Мирзохонова Д.М. и о доказанности материалами дела его вины в совершении указанного правонарушения.

Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем нормы международного права, являющиеся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России, в том числе ее законодательства об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ), провозглашают право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

При назначении административного наказания суд учитывает положения статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в силу которых в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, то ему не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации (подпункт 2).

Таким образом, выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, на что неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях и обращено внимание Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23.1 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно разъяснениям, изложенным в данном пункте, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного, учитывается наличие у привлекаемого к административной ответственности семейных, иных социальных связей непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ по истечении срока пребывания, имущественное положение и отсутствие доказательств, подтверждающих возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие заработка и иных доходов).

Согласно материалам дела Мирзохонов Д.М. на территории Российской Федерации проживает с гражданской супругой ФИО1 и несовершеннолетними детьми ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ год рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

Из показаний ФИО1 данных в судебном заседании следует, что совместно с Мирзохоновым Д.М. она проживает на протяжении 11 лет, имеют общих детей. Мирзохонов Д.М. выезжает на заработки в Московскую область. В случае его выдворения за пределы РФ, она и дети будут лишены средств к существованию.

Кроме того, при назначении административного наказания привлекаемого к административной ответственности лицу, суд принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, наличие в его действиях смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

К смягчающим ответственность обстоятельствам относится признание Мирзохоновым Д.М. своей вины в совершении правонарушения, наличие на иждивении малолетних детей.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, наличие смягчающих обстоятельств, назначение Мирзохонову Д.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности (совместное проживание одной семьей на территории РФ), а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным не назначать Мирзохонову Д.М. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Мирзохонова Д.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: МО МВД России Козьмодемьянский»

КПП 121701001

Налоговый орган: ИНН 1217002566

ОКТМО 88715000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

БИК 048860001

Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл

Код бюджетной классификации: 18811609000016000140

УИН 18891129991191986441

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых возможно обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

     Судья                                                                                     Мельников С.Е.

5-1-484/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Мирзохонов Д.М.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
19.12.2018Передача дела судье
19.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2018Рассмотрение дела по существу
19.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее