Решение по делу № 2а-1434/2020 от 25.08.2020

№ 2а-1434/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2020 года г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Корбут А.О.
при секретаре – Бельской В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Министерству здравоохранения Республики Крым, министру здравоохранения Республики Крым, заинтересованное лицо: Глава Республики Крым ФИО2, о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия, -

установил:

25 августа 2020 года ФИО3 обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Крым, заинтересованное лицо: Глава Республики Крым ФИО2, о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 4 июня 2020 года ФИО3 обратился с заявлениями в Министерство здравоохранения Республики Крым, в одном из которых просил дать разъяснения относительно порядка обеспечения граждан, больных диабетом, бесплатными жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, а в другом обращении, о причинах необеспечения указанных граждан в Республике Крым этиловым спиртом.

Административный истец указывает, что оба обращения от 4 июня 2020 года были направлены в адрес административного ответчика по почте в одном почтовом отправлении с описью вложения в конверт и получены адресатом 10 июня 2020 года. Однако, в установленный законом срок вышеуказанные заявления административного истца не рассмотрены и ответ на указанные заявления в адрес административного истца представлен не был.

Административный истец просит признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения Республики Крым, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО3 от 4 июня 2020 года по вопросу организации обеспечения в Республике Крым граждан, больных диабетом, бесплатными жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами и обязать Министерство здравоохранения Республики Крым рассмотреть по существу указанное обращения, о чем в течении 10 рабочих дней, с даты вступления судебного решения в законную силу, сообщить ФИО3 и в Бахчисарайский районный суд Республики Крым; признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения Республики Крым, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО3 от 4 июня 2020 года по вопросу необеспечения в Республике Крым граждан, больных диабетом, бесплатным этиловым спиртом и обязать Министерство здравоохранения Республики Крым рассмотреть по существу указанное обращения, о чем в течении 10 рабочих дней, с даты вступления судебного решения в законную силу, сообщить ФИО3 и в Бахчисарайский районный суд Республики Крым; взыскать в пользу административного истца с Министерства здравоохранения Республики Крым понесенные судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд в размере 300 рублей.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения указанного административного дела извещен надлежащим образом.

12 октября 2020 года административный истец обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административные ответчики, а также заинтересованное лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников по делу в порядке ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы административного дела, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно штампа на конверте, 9 июня 2020 года в Министерство здравоохранения Республики Крым поступил конверт, который содержал два заявления ФИО3: заявление о предоставлении разъяснений на предмет реализации в Республике Крым льгот, предусмотренных для граждан больных диабетом 2-го типа, по обеспечению жизненно необходимым и важнейшими лекарственными препаратами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и заявление о предоставлении разъяснений на предмет порядка реализации в Республике Крым льгот, предусмотренных для граждан больных диабетом 2-го типа, по обеспечению медицинским спиртом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные заявление были зарегистрированы в Министерстве здравоохранения Республики Крым 11 июня 2020 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции от 11 июня 2020 года входящий номер № Б- и заведена карточка учета письменных обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Крым.

Судом также установлено, что 9 июля 2020 года за исх. № ФИО3 дан ответ на его обращение.

В информационной базе данных «Автоматизированная система обращений Граждан» (ИБД «АСОГ») содержится информация о том, что дата исполнения обращения ФИО3 – 9 июля 2020 года, заявителю дан полный ответ, результат рассмотрения: разъяснено.

Согласно отчета по отправлению корреспонденции Министерства здравоохранения Республики Крым за июль 2020 года, 9 июля 2020 года ФИО3 (Угловое, Бахчисарайский район) отправлен ответ на его обращение по почте простым письмом без уведомления.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральным закон № 59-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Согласно части 1 статьи 9 названного Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 16 июля 2015 года № 1066 «О работе с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Республики Крым» (с изменениями) утверждено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Крым.

Согласно пунктов 20-31 Положения все поступающие в Министерство обращения граждан, направленные из иных органов власти, почтовые письменные обращения граждан, обращения в форме электронного документа, а также передаваемые лично гражданами обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в течение рабочего дня передаются в Отдел на первичное рассмотрение и регистрацию.

Отдел регистрирует поступившие обращения в информационной базе данных «Автоматизированная система обращений граждан». Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство. На каждое поступившее в Министерство обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК). На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп установленного образца с указанием даты регистрации обращения в ИБД «АСОГ» и регистрационного номера обращения.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. При поступлении нескольких дубликатов уже принятого обращения в форме электронного документа в течение рабочего дня - регистрируется только одно из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.

Общий срок рассмотрения обращений в Министерстве по существу определяется в соответствии с Законом и составляет 30 календарных дней со дня регистрации. В исключительных случаях, при необходимости проведения специальной проверки, в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона, либо принятия других мер, руководство Министерства или руководитель структурного подразделения - ответственного исполнителя вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (п. 69 Положения).

Порядок завершения работы с обращениями граждан, регламентируется разделом 5 Положения, согласно которого после утверждения Руководителем либо уполномоченным на то лицом ответа по результатам рассмотрения обращения все материалы предоставляются в Отдел для регистрации и отправки адресатам. До поступления подписанного ответа с материалами рассмотрения обращения в Отдел ответственность за них несут ответственные исполнители. Дата направления ответа на обращение заявителю является датой окончательного его исполнения.

Отдел при получении материалов рассмотрения обращения вносит необходимые регистрационные данные, обеспечивает отправку ответа заявителю о результатах рассмотрения обращения, информирование органов власти, при необходимости, в установленные законом сроки, с фиксацией факта направления документов в реестре почтовых отправлений.

После отправки ответа заявителю и в соответствующие органы власти Отдел обеспечивает внесение в ИБД «АСОГ» соответствующей информации об исполнении.

Документы исполненного обращения с визовой копией ответа на обращение формируются в дела в Отделе в соответствии с номенклатурой дел.

Документы исполненного обращения, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела в Отделе в соответствии с номенклатурой дел.

Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Такое регулирование, будучи основанным на положениях Конституции Российской Федерации, регулирующих организацию деятельности органов государственной власти и предполагающих, что для каждого государственного органа устанавливаются свои компетенция и полномочия и что государственные органы не могут подменять друг друга, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан (определения от 21 мая 2015 года № 1163-О, от 23 июня 2016 года № 1230-О, от 28 сентября 2017 года № 1864-О и др.).

Как установлено судом и подтверждено материалам дела, обращения административного истца от 4 июня 2020 года по вопросу организации обеспечения в Республик Крым граждан, больных диабетом, бесплатными жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, а также по вопросу необеспечения в Республике Крым граждан, больных диабетом, бесплатным этиловым спиртом направленные в адрес Министерства здравоохранения Республики Крым были рассмотрены в порядке и сроки установленные законом, по результатам рассмотрения которых в адрес административного истца было направлено письмо от 9 июля 2020 года № Б-21/5323/2.

В подтверждение направления указанного ответа в адрес ФИО3, административным ответчиком представлен надлежащим образом заверенный отчет по отправлению корреспонденции Министерства здравоохранения Республики Крым за июль 2020 года.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что административным ответчиком рассмотрены обращения административного истца от 4 июня 2020 года, по результатам рассмотрения которых в адрес ФИО3 посредством направления простой почтовой корреспонденции был направлен ответ от 9 июля 2020 года № Б-21/5323/2, в с соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 5, пункта 4 части 1 статьи 10, части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ, что указывает на отсутствие правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Часть 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации определяет, что доказательствами по административному делу являются сведения об определенных фактах, и действует во взаимосвязи с иными положениями данного Кодекса, в том числе с положениями его статьи 62, согласно которой обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; при этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3).

Кроме того, в силу положений статьи 84 названного Кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Учитывая вышеуказанные правовые нормы и перечисленные обстоятельства, суд считает, что административным истцом не приведено относимых и допустимых доказательств нарушения Министерством здравоохранения Республики Крым требований Федерального закона № 59-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 19 октября 2020 года.

Судья                                    А.О. Корбут

2а-1434/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бурмистров Александр Владимирович
Ответчики
Министерство здравоохранеия РК
Министр Министерства здравоохранеия Республики Крым
Другие
Глава Республики Крым Аксенов Сергей Валерьевич
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Корбут Алексей Олегович
Дело на странице суда
bahchisarai.krm.sudrf.ru
25.08.2020Регистрация административного искового заявления
25.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Подготовка дела (собеседование)
18.09.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Дело оформлено
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее