Решение по делу № 12-292/2023 от 11.07.2023

Дело №12-292/2023

РЕШЕНИЕ

       15 сентября 2023 года                                                             г. Симферополь

Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Федоренко Э.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № от 08.06.2023 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л :

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № от 08.06.2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Считая постановление незаконным, ФИО1 подал жалобу в Центральный районный суд г. Симферополя в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своей жалобе ФИО1 не согласен с постановлением, считает принятую меру наказания явно несоразмерной нарушению. Прежде всего, данное нарушение со стороны заявителя является первым и ранее заявитель не привлекался к административной ответственности по ст. 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях». В дальнейшем он также не собирается совершать подобных действий по размещению своего транспортного средства на озелененной территории, то есть данный случай имел однократный и исключительный характер, вызванный невозможностью в конкретное время иным образом припарковать автомобиль ввиду отсутствия парковочных мест в том месте, где было зафиксировано правонарушение и неосведомленностью заявителя о том, что данная территория относится к озелененной территории. Кроме того, фотоматериалы, приложенные к обжалуемому постановлению, со всей очевидностью свидетельствуют об отсутствии какого-либо травяного покрытия либо иной растительности непосредственно на месте размещения автомобиля. Это подтверждает то обстоятельство, что несмотря на наличие формальных признаков правонарушения, действия заявителя не причинили никакого вреда окружающей среде, а также здоровью и жизни людей. Также, по мнению заявителя, санкция по ч.1 ст. 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 2000 руб., представляется несоразмерной содеянному правонарушению. Просит применить ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение.

В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1 поддержал жалобу, просил ее удовлетворить.

Представитель Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил.

Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью первой статьи 3.18 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» предусмотрена административная ответственность за размещение (проезд) механических транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских игровых и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий, за исключением случаев, если указанные действия совершены в целях предотвращения и пресечения правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнения неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения, в виде административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати тысяч рублей.

В примечании к данной статье указано, что под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).

Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 12 февраля 2015 года № 176 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

В соответствии со статьей 3 данных Правил элементами благоустройства являются составные части объектов благоустройства, в том числе элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства.

Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 05.06.2023 года в 8 часов 25 минут транспортное средство – автомобиль «HYUNDAI SOLARIS», государственный регистрационный знак Н780НВ82, собственником которого является ФИО1, было размещено на озелененной территории, по адресу: г. Симферополь, ул. Баррикадная, в районе дома № 61 (л.д.4).

Правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки, - «Дозор-МП», идентификатор 118-006-197, со сроком действия поверки до 05.12.2024 года. Факт поверки прибора подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и пригодность его к применению.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме вышеупомянутого специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки (л.д.4 об.).

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.18 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Таким образом, административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.18 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 3.18 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в связи с чем несостоятельными являются доводы заявителя о том, что мера наказания является явно несоразмерной нарушению.

Доводы жалобы о том, что место размещения транспортного средства не являлось озелененной территорией, опровергается материалами дела.

Из представленных в материалах дела фотографий усматривается, что транспортное средство «HYUNDAI SOLARIS», государственный регистрационный знак Н780НВ82, припарковано за пределами проезжей части, отделенной от дороги, рядом с растущими деревьями. Размещая автомобиль на газоне с зелеными насаждениями, необходимо учитывать, что данное обстоятельство негативно может повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления административной комиссии, не имеется.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд также не усматривает.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Так, объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях» являются общественные отношения в сфере соблюдения требований, установленных правилами благоустройства.

Обеспечение правил благоустройства является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать озелененные территории всех категорий и видов, которые выполняют рекреационные, средообразующие и санитарно-защитные функции.

Учитывая характер выявленного нарушения и то, что указанное административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения требований благоустройства, представляет угрозу окружающей среде, основания для применения положений 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, отсутствуют.

Угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к соблюдению установленных правил в сфере благоустройства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № от 08.06.2023 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 3.18 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                         Федоренко Э.Р.

12-292/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Братащук Владимир Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
12.07.2023Истребованы материалы
21.07.2023Поступили истребованные материалы
15.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее