Решение по делу № 2-2517/2022 от 09.06.2022

Дело № 2-2517/2022 (№43RS0003-01-2022-002741-50)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2022 года                                   г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Комаровой Л.В.,

при секретаре Казаковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2517/2022 по исковому заявлению прокурора Первомайского района г. Кирова к администрации г. Кирова о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района г.Кирова обратился с иском к администрации г.Кирова о возложении обязанности. В обоснование указал, что прокуратурой Первомайского района г.Кирова по поручению прокуратуры Кировской области проведена проверка доводов, изложенных в обращении ФИО3, о бездействии органов власти при оборудовании на {Адрес} в районе {Адрес} системы ливневой канализации. В ходе ранее проведенной проверки в июне-июле 2021 года установлено, что в результате периодических осадков происходит подтопление участка между домом {Номер} по {Адрес} г. Кирова и тротуаром по {Адрес}, что ведет к частичному подтоплению территории вышеуказанного многоквартирного дома со стороны {Адрес} нарушения установлены в ходе проверки в 2022 году. Просит обязать администрацию г. Кирова организовать мероприятия по строительству ливневой канализации вдоль {Адрес} г. Кирова.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Зяблицев А.Д. настаивал на исковых требованиях прокурора.

Представитель администрации г. Кирова Беспятых Е.А. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве. Полагала, что ответственность за исправность и надлежащую работоспособность системы водостока, а также за проведение гидроизоляционных мероприятий несет управляющая компания.

Представитель третьего лица - МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры г. Кирова» в судебное заседание не явился. Уведомлен своевременно и надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее приобщила отзыв на исковое заявление, согласно которому выполнение мероприятий по строительству ливневых канализаций находится вне компетенции МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры г. Кирова», а администрация г. Кирова действует в пределах выделенных бюджетных ассигнований, строительство ливневой канализации вдоль {Адрес} г. Кирова не запланировано.

Представитель третьего лица - ООО Управляющая компания «Союз 43» в судебное заседание не явился. Уведомлен своевременно и надлежащим образом. Причины неявки неизвестны. Направил отзыв, согласно которому ливневая канализация, не входящая в состав общего имущества многоквартирного дома, не является зоной ответственности управляющей компании.

Представитель третьего лица МКУ «Управление капитального строительства» в судебное заседание не явился. Уведомлен своевременно и надлежащим образом. Причины неявки не известны.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 8 устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской думы от 29.06.2005 № 42/19.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Сточные воды централизованной системы водоотведения – принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Централизованная система водоотведения (канализации) – комплекс технологических связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Таким образом, водоотведение включает в себя не только отвод бытовых стоков, но и отведение ливневых сточных вод.

Водоотведение ливневых вод через систему канализации осуществляется на основании схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, которые в силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» утверждаются органами местного самоуправления.

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регламентировано, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

При этом вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (часть 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

К вопросам местного значения также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п.п. 8, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализация иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что ливневая канализация в районе {Адрес}. Кирова отсутствует.

Постановлением администрации г. Кирова от {Дата} {Номер}-П утверждена муниципальная программа «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» на 2020 – 2024 годы». Мероприятия по строительству ливневой канализации вдоль {Адрес} г. Кирова в рамках вышеуказанной муниципальной программы не предусмотрены.

Строительство объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципальном образовании «Город Киров» осуществляется в рамках выделенного финансирования, предусмотренного муниципальной программой «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» в 2020 – 2024 годах», утвержденной постановлением администрации г. Кирова от {Дата} {Номер}-П.

Финансирование программы предусмотрено в рамках выделенных бюджетных ассигнований, утвержденных решением Кировской городской думы от {Дата} {Номер}. Бюджетные средства на обустройство ливневой канализации по адресу: г. Киров, {Адрес}, также не определены.

Установив фактические обстоятельства дела и применив к правоотношениям сторон вышеуказанные нормы материального права, суд удовлетворяет требования прокурора и возлагает на администрацию г. Кирова обязанность по организации строительства ливневой канализации вдоль дома по адресу: {Адрес}, г. Киров, {Адрес}, в срок до {Дата}.

Определенный судом срок является разумным применительно к возложенной обязанности, необходимости ее финансового обеспечения.

Заявленные прокурором требования согласуются с положениями ст.45 ГПК РФ, т.к. решение проблемы водоотведения, элементом которого является ливневая канализация, направлено на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Суд отклоняет доводы администрации г. Кирова об отсутствии полномочий по обустройству ливневой канализации, поскольку вопросы водоотведения являются законодательно возложенными полномочиями органов местного самоуправления.

Доводы представителя администрации г. Кирова о вине ООО Управляющая компания «Союз 43» в подтоплении многоквартирного {Адрес} не могут быть положены в основу решения суда и не являются основанием к отказу в иске.

В соответствии с ч. 1 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В приложениях № 1, 2 к договору управления многоквартирным домом {Номер} от {Дата} по адресу: г. Киров, {Адрес}, сведения о включении ливневой канализации в состав общего имущества отсутствуют, работы связанные с обслуживанием ливневой канализации не предусмотрены.

Следовательно, ливневая канализация не является общим имуществом собственников многоквартирного дома, следовательно, обязанность по строительству ливневой канализации и ее обслуживанию не может быть возложена на собственников многоквартирного дома и управляющую компанию.

Более того, при рассмотрении спора установлено отсутствие в отношении спорного объекта ливневой канализации, являющейся частью системы водоотведения, обустройство которой является полномочием органа местного самоуправления, реализация которого не может быть возложена на управляющую компанию.

Необходимость разработки проектной документации в целях осуществления строительства ливневой канализации, не освобождают администрацию г. Кирова от принятия конкретных мер по организации ее строительства, и подлежит разрешению в порядке исполнения судебного акта.

Доводы представителя администрации г.Кирова об отсутствии доказательств подтопления дома по адресу: г. Киров, {Адрес}, ливневыми водами противоречат исследованными в судебном заседании материалам дела, которые вопреки ст.56 ГПК РФ ответчиком не опровергнуты.

Иные доводы администрации г. Кирова, а также МКУ УДПИ также не являются основанием к отказу в иске прокурору, т.к. не имеют нормативного регулирования и фактически направлены на уклонение от надлежащего исполнения законодательных полномочий.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Первомайского района г. Кирова удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Кирова обязанность по организации строительства ливневой канализации вдоль дома по адресу: {Адрес}, г. Киров, {Адрес}, в срок до {Дата}.

Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья    /подпись/             Л.В. Комарова

Решение суда в окончательной форме принято 19.08.2022.

2-2517/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Первомайского района г. Кирова
Ответчики
администрация муниципального образования "город Киров"
Другие
МКУ "Управление капитального строительства"
МКУ "УДПИ г. Кирова"
ООО Управляющая компания "Союз 43"
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Комарова Л.В.
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
09.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2022Судебное заседание
15.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Дело оформлено
29.09.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
15.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее