РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> <дата> года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Подусовской В.В.,
при секретаре судебного заседания Мартыновой А.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> – Лепшиной А.С., ответчика – Виноградовой В.Л. и предстаивтеля администрации г.о. Самара – Лёвкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело№ по исковому заявлению Прокуратуры г.о. Самары, действующей в интересах муниципального образования городского округа Самара и неопределенного круга лиц, к Виноградовой В. Л. о признании отсутствующим право собственности на часть земельного участка, исключении сведений из ЕГРН в отношении местоположения границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура <адрес> обратилась в Красноглински районный суд <адрес> с исковым заявлением к Виноградовой В.Л. о признании отсутствующим право собственности на часть земельного участка, исключении сведений из ЕГРН в отношении местоположения границ земельного участка, мотивировав заявленные требования тем, что по результатам проведенной прокуратурой города проверки соблюдения лесного, земельного законодательства, законодательства о собственности на территории г.о. Самара, установлено, что в ЕГРН внесены сведения о праве собственности Виноградовой В.Л. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 641 кв.м, и указано, что данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет <дата>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: под садоводство.
Вместе с тем, установлено, что часть указанного земельного участка с кадастровым номером № имеет наложение с территорией Самарского лесничества, учтена как лесной участок и указанный статус не утрачивала, ранее учитывалась в составе земель лесного фонда.
Проанализировав полученные в ходе проведенной проверки сведения, Прокуратура <адрес> пришла к выводу о том, что Виноградова В.Л., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, нарушает требования земельного законодательства, и право собственности на часть указанного объекта недвижимого имущества в границах, которые относятся к территории Самарского лесничества, является незаконным.
Основываясь на вышеизложенном, с учетом уточнений, Прокуратура <адрес>, действуя в интересах муниципального образования городского округа Самара и неопределенного круга лиц, просит суд:
- признать отсутствующим право собственности Виноградовой В.Л.на часть земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в точках каталога координат, согласно схеме расположения Самарского лесничества, реестровый №:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
- исключить из ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 61 кв.м, в точках каталога координат, согласно схеме расположения Самарского лесничества, реестровый №
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
- внести в ЕГРН сведения о прекращении права собственности Виноградовой В.Л. на часть земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 61 кв.м, в точках каталога координат, согласно схеме расположения Самарского лесничества, реестровый №
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила суд удовлетворить уточненный иск по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что земельный участок с кадастровым номером № используется Виноградовой В.Л. не по всей площади, а только в части, и часть площади, в отношении которой Прокуратурой города заявлены требования, фактически не используется ответчиком и не огорожена.
Также помощник прокурора <адрес> указал, что спорная часть земельного участка с кадастровым номером № не входит в утвержденные границы план-схемы СНТ «Нижние Дойки-Электрощит», согласованные Главой г.о. Самара <дата>.
Ответчик Виноградова В.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила суд в иске Прокуратуры <адрес> отказать, ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером № в тех границах, сведения о которых в настоящее время содержатся в ЕГРН, находится в пользовании семьи ответчика более 60-ти лет, с 1957 года, первоначальный участокимел площадь 623,7 кв.м; до 1995 года собственником участка был отец ответчика Вакуленко Л.Я., а с 1995 года собственником является ответчик на основании договора дарения от 1995 года. При этом на протяжении всего периода владения семьей данным земельным участком его границы не изменялись, забор не передвигался.
Также ответчик пояснила, что принадлежащий ей земельный участок находится не в лесной полосе, а в границах СНТ «Нижние Дойки», отделен от леса улицей № (дорогой).
Представитель администрации г.о. Самара в судебном заседании поддержала требования Прокуратуры <адрес>, просила суд иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что, согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером № частично располагается на территориях, ранее относящихся к государственному лесному фонду, а в настоящее время – к городским лесам г.о. Самара, при этом, согласно ч. 3 ст. 116 Лесного кодекса Российской Федерации, изменение границ земель, на которых располагаются леса, которое межет привести к уменьшению их площади, не допускается.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены судом о времени и месте проведения судебного заседания, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, ответчика и представителя участвующего в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2). Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).
Статьей 3 Федерального закона от <дата> №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, количество и границы которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда (подпункт 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенных в пределах соответствующих муниципальных образований.
Как следует их положений статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Исходя из смысла данной правовой нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе, по организации и проведению соответствующих аукционов.
По смыслу приведенной правовой нормы решения об образовании земельных (лесных) участков в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, принимаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от <дата> №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (часть вторая введена Федеральным законом от <дата> № 143-ФЗ).
Частью 2 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в Государственном лесном реестре.
В соответствии с приказом Минприроды России от <дата> № «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до <дата>, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от <дата> № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).
Согласно ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение определяются в лесоустроительной документации.
Таким образом, отнесение земельных участков к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесопроектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что что границы лесничеств на территории <адрес>, втом числе Самарского лесничества, установлены приказом Федеральногоагентства лесного хозяйства Российской Федерации (далее - Рослесхоза) от<дата> № на основании материалов проводившегося в 1995 году лесоустройства.
Постановлением Одиннадцатого Арбитражного суда апелляционной инстанции от <дата> по делу №, вступившим в законную силу, признаны незаконными действия Департамента лесного хозяйства <адрес>, в отношении реализации полномочий по изготовлению планов лесных участков, как не соответствующие положениям Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ); на Департамент лесного хозяйства <адрес> возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения в месячный срок из государственного лесного реестра записей по определенным лесным участкам.
Судебным постановлением прекращены разделы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, открытые на лесные участки, расположенные по следующим адресам:
- <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Таким образом, арбитражным судом апелляционной инстанции сделан вывод об отнесении указанных лесных участков площадью 8 118 га к городским лесам, к землям населенных пунктов.
В мотивировочной части судебного постановления указано, что материалами дела подтверждается, что спорные лесные участки, входящие в состав Самарского лесничества, расположены в границах муниципального образования «<адрес> Самара» (городские леса), то есть на землях иных категорий, что позволяет, в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, отнести их к землям населенных пунктов, городским лесам.
Указанный факт также подтверждается сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре по состоянию на <дата> по форме 1.1 ГЛР, согласно которому общая площадь, на которой расположены леса г.о. Самара, составляет 13 096 га, в том числе: земли лесного фонда - 4081 га, земли особо охраняемых природных территорий - 897 га, земли иных категорий - 8 118 га.
Приказом Рослесхоза от <дата> № «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарскойобласти, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесенииизменении в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от <дата> № «Об определении количества лесничеств на территории Самарскойобласти и установлении их границ» (далее - Приказ №) определены границыи каталог координат поворотных точек границ лесничества на землях населенных пунктов г.о. Самара.
Также Приложением к данному Приказу № определены координаты поворотных точек участков, занятых городскими лесами.
Сведения о границах Самарского лесничества, на основании Приказа № <дата> внесены в Единый государственный реестр в виде зоны с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ) с учетным номером 63.<дата>, реестровый №.1149, площадью 8 118 га.
Таким образом, на дату принятия Рослесхозом решения об установлении границ и структуры Самарского лесничества площадь городских лесов 8 118 га не уменьшалась, лесные участки из состава Самарского лесничества неисключались, категория городских лесов (земель населенного пункта) не менялась.
Вместе с тем, из предоставленных по запросу суда материалов реестрового дела и архивных документов следует, что в ЕГРН внесены сведения о праве собственности Виноградовой В. Л. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 641 кв.м, на основании реестровой записи от <дата> №.
Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет <дата> с установлением категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под садоводство; ранее присвоенный государственный номер отсутствует.
Установлено, что право собственности на указанный земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> площадью 641 кв.м, возникло у Виноградовой В.Л. на основании Договора дарения от <дата>, заключенного с Вакуленко Л. Я., который владел данным участком на основании Свидетельства на право собственности на землю серии № №, выданный горкомитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от <дата> за №, плана земельного участка, выданного горкомитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от <дата>, акта установления нормативной цены земельного участка, выданного горкомитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от <дата>.
Прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов ООО «СВЗК» установлены границы наложения земельного участка с кадастровым номером № на земли городских лесов ( в границаз ЗОУИТ), являющихсмя муниципальной собственностью. Площадь наложения составила 61 кв.м.
По карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от <дата> №, в соответствии с решением Думы г.о. Самара от <дата> №, земельный участок частично находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) и частично в зоне городских лесов (ГЛ).
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в Зоне городских лесов (ГЛ), определяются лесохозяйственным регламентом Самарского лесничества, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации городского округа Самара, лесным законодательством Российсакой Федерации.
Земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в границах утвержденный план-схемы СНТ «Нижние Дойки – Электрощит».
По информации Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, сведения о границах Самарского лесничества <дата> внесены в ЕГРН в виде зоны с реестровым номером №, наименование зоны (территории): «Городские леса», расположенные на землях городского округа <адрес>, занятые городскими лесами на основании Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от <дата> № «Об определении количества лесопарков на землях городского округа <адрес>, занятых городскими лесами, и установлении их грани», при издании которого были использованы материалы лесоустройства, проводившегося в 1995 году.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участокс кадастровым номером № частично располагается на территориях, ранее относящихся к государственному лесному фонду, а в настоящее время к городским лесам городского округа Самара.
Сведения о проведении в отношении данного земельного участка процедуры, предусмотренной ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», до изменения статуса земель лесного фонда на городские леса отсутствуют.
После вынесения приказа Федерального агентства лесного хозяйства от <дата> № «Об определении количества лесничеств на территории <адрес> и установлении их границ», определившего границы Самарского лесничества на основании материалов лесоустройства 1995 года, иное проектирование лесничеств и лесопарков, лесных участков на территории городского округа Самара в соответствии с положениями ст.ст. 68.1, 69 Лесного кодекса Российской Федерации, не проводилось.
Таким образом, данная территория фактически является частью лесов, расположенных на территоррии населенного пункта, и должна быть отнесена к городским лесам Самарского лесничества.
При этом постановка земельного участка с кадастровым номером № на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «под ведение садоводства» в границах:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
препятствует его включению в состав городских лесов Самарского лесничества городского округа Самара.
На земельном участке с кадастровым номером № имеются зеленые насаждения, схожие по таксационным характеристикам с прилегающими территориями городских лесов.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу о том, что границы городских лесов Самарского лесничества городского округа Самара были определены на основании материалов лесоустройства 1995 года, а земельный участок с кадастровым номером № сформирован и предоставлен в собственность Вакуленко Л.Я. на основании Постановления Главы <адрес> № от <дата>, т.е. после установления границ Самарского лесничества.
Кроме того, план границ земельного участка с кадастровым номером №, составленный и утвержденный <дата>, содержит схему границ данного земельного участка с привязкой к межевым знакам и улицам, у которой часть площади данного земельного учатка отмечена пунктирной линией.
Из пояснений самого ответчика Виноградовой В.Л. следует, что часть земельного участка, которая входит в его границы и отмечена на плане границ от <дата> пунктирной линией, фактически не используется ответчиком и не огрожена забором, который прохит по границам, отмеченным на плане сплошной черной линией.
Факт отсутствия ограждения той части земельного участка, в отношении которой Прокуратурой города заявлены требования, подтверждается также предоставленными фотоматериалами и геодезическими замерами, произведенными сотрудниками ООО «СВЗК» <дата>, по результатам которых установлено, что земельный участок с кадастровым номером № имеет ограждение в точках 1, 2, 3, 4, 5 и НЕ ИМЕЕТ ограждения в точках 2, 6, 7, 3 (та территория, которая истребуется прокураторой).
Также из материалов дела усматривается, что часть земельного участка с кадастровым номером №, в отношении которой прокуратурой города заявлены требования, не вошла в согласованную план-схему СНТ «Нижние Дойки-Электрощит».
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Выбор способа нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права, способ защиты права, избранный истцом, должен восстанавливать это нарушенное право.
При избрании способа защиты путем признания права собственности отсутствующим запись в ЕГРН должна нарушать права истца, то есть истец должен обладать аналогичным с ответчиком правом в отношении объекта имущественных прав, поскольку в противном случае признание права ответчика отсутствующим не восстановит нарушенные права истца.
Отнесение земель к землям лесного фонда и в последующем к землям городских лесов подтверждено данными о границах лесничеств на территории <адрес>, в том числе границ Самарского лесничества на основании материалов проводившегося в 1995 году лесоустройства.
Согласно ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.
Согласно ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Исходя из положений указанных норм, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда, общего пользования, в том числе лесопарки, земельные участки, расположенные в границах лесничеств.
С учетом вышеуказанного, спорный земельный участок, принадлежащий Виноградовои В.Л., имеет наложение с территорией Самарского лесничества, учтен как лесной участок и указанный статус не утрачивал, ранее учитывался в составе земель лесного фонда.
Установив, что часть спорного земельного участка находится на территории Самарского лесничества, соответственно, находится в федеральной собственности и не подлежит передаче в частную собственность гражданам или юридическим лицам, суд приходит к выводу об избрании прокурором надлежащего способа защиты права.
Право собственности муниципального образования – городского округа Самара на данный земельный участок, относящийся в городским лесам относится к исключительной муниципальной собственности, это право возникло в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права, и является действующим; указанное право не отчуждено, не прекращено и свидетельствует об отсутствии выбытия спорного земельного участка из владения муниципального образования и наличии двойной регистрации прав на одни и те же земли, соответственно, заявленные прокурором исковые требования о признании права собственности Виноградовой В.Л. отсутствующим направлено на восстановление прав муниципального образования – городского округа Самара и неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен иск.
Основываясь на вышеизложенном, суд прходит к выводу о наличии правовых оснований для признания отсутствующим право Виноградовой В.Л. на часть земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,в точках каталога координат, согласно схеме расположения Самарского лесничества, реестровый №:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
и исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 61 кв.м, в точках каталога координат, согласно схеме расположения Самарского лесничества, реестровый №.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Виноградовой В.Л. в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокуратуры г.о. Самары, действующей в интересах муниципального образования городского округа Самара и неопределенного круга лиц, к Виноградовой В. Л. о признании отсутствующим право собственности на часть земельного участка, исключении сведений из ЕГРН в отношении местоположения границ земельного участка - удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности Виноградовой В. Л. (паспорт гражданина №), <дата> года рождения, на часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью 61 кв.м, расположенный по дресу: <адрес> координатах характерных точек границ:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о координатах характерных точек границ, конфигурации, площади земельного участка с кадастровым номером №, площадью 61 кв.м, в части наложения на городской лесной участок в соответствии с координатами характерных точек границ:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Взыскать с Виноградовой В. Л. (паспорт гражданина №), <дата> года рождения, в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: В.В. Подусовская
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья: В.В. Подусовская