Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
20 апреля 2019 года г. Туапсе
Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края Шевченко П.В., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Осипова В.Ю. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
20 апреля 2019 года в Туапсинский районный суд поступило административное дело в отношении Осипова В.Ю. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ.
В материалах административного дела имеет место протокол об административном правонарушении № 18-255696 от 19.04.2019 года, из которого следует, что 21.02.2019 года с 17 часов 40 минут до 18 часов 15 минут в присутствии двух понятых, а также с участием Осипова В.Ю. в ходе проведения его личного досмотра в левом внутреннем кармане куртки, которая была на Осипове В.Ю., был обнаружен полимерный пакет, внутри которого находилось вещество растительного происхождения серо-зеленого цвета. После чего вещество растительного происхождения серо-зеленого цвета было изъято и направлено на исследование. Согласно заключения эксперта №159 от 28.02.2019 года изъятое вещество является наркотическим средством – каннабис (марихуана), масса 3,6 гр.
Рзучив материалы административного дела, считаю, что РѕРЅРѕ подлежит возвращению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Так, в протоколе об административном правонарушении от 19.04.2019 года №18-255696 не указано место совершения административного правонарушения.
Определением РЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ (РїРіС‚.Новомихайловский) РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Туапсинскому району Р¤РРћ3 РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР° возбуждено дело РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования РљРЈРЎРџ в„–4587 РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°.
Р’ рамках проведения административного расследования проведены следующие действия: составлен протокол личного досмотра РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°, протокол изъятия вещей Рё документов РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°, протокол ознакомления СЃ определением Рѕ назначении экспертизы РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°, вынесено определение Рѕ назначении химической экспертизы РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°, получены объяснения РћСЃРёРїРѕРІР° Р’.Р®. РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°, объяснения Ситникова РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°, объяснения Р¤РРћ4 РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР°.
28.02.2019 года получено заключение эксперта №159, с которым Осипов В.Ю. ознакомлен в этот же день, согласно протоколу ознакомления с заключением эксперта.
21.03.2019 РіРѕРґР° РЈРЈРџ РћРџ РїРіС‚. Новомихайловский РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 вынесено определение Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° проверки РїРѕ материалу административного расследования в„–760 РѕС‚ 21.02.2019 РіРѕРґР° РґРѕ 21.04.2019 без указания оснований продления СЃСЂРѕРєРѕРІ.
Согласно п.5.1 ст.28.7 КоАП РФ в определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования.
Судьей установлено, что каких-либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, с момента ознакомления Осипова В.Ю. с результатами экспертизы, то есть с 28.02.2019 года и до вынесения определения о продлении срока проведения административного расследования – 21.03.2019 года, проведено не было.
Согласно отдельным положениям ст. 28.7 КоАП РФ в случае, если после выявления административного правонарушения законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. При этом, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Таким образом, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по делу уполномоченным должностным лицом фактически не проводилось.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Так, по мнению судьи, неправильное оформление представленных в суд материалов не может быть восполнено при рассмотрении дела, в связи с чем, административное дело подлежит возвращению в отдел МВД России по Туапсинскому району.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Административное дело в отношении Осипова В.Ю. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ, возвратить в отдел МВД России по Туапсинскому району.
Судья Туапсинского районного суда подпись Шевченко П.В.