Решение по делу № 12-316/2021 от 15.03.2021

Материал в„–12-316/2021                            

РЕШЕНИЕ

г. Тверь 28 мая 2021 года

    РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі.Твери Бурше Р .РЎ.,

с участием представителя Волкова В.В. - Шадрина А.Ю., действующего на основании доверенности,

должностного лица - начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В., представителя ЦУ Ростехнадзора по Тверской области Ионеску А.А.,

рассмотрев жалобу Волкова В.В. на постановление начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В. №8.2-Пс/0010-0063пл-2021 от 26.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В., и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.02.2021,

установил:

постановлением начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В. от 25.08.2020 генеральный директора ЗАО «Коммерция» Волков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Одновременно в адрес генерального директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В. внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.02.2021.

В жалобе Волков В.В. просит признать постановление и представление незаконным и отменить, поскольку они вынесены незаконно и необоснованно, за пределами полномочий Ростехнадзора, в отсутствие доказательств эксплуатации ЗАО «Коммерция» опасных производственных объектов. Так, Ростехнадзором сделан ошибочный вывод о том, что ЗАО «Коммерция» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, а именно наружного (подземного) газопровода среднего давления, в то время как на балансе ЗАО «Коммерция» газопровод не числился и не числится, имущественные права или иные законные основания на владение и (или) эксплуатацию в отношении данного имущества за ЗАО «Коммерция» не закреплены. Ранее газопровод принадлежал ООО «Тверское оптово-розничное предприятие», которое в последствие было ликвидировано, а его эксплуатация осуществлялась в связи с принадлежностью организации здания котельной (кадастровый №). С 09.08.2017 у ЗАО «Коммерция» отсутствует технологическое присоединение указанного газопровода, поскольку здание котельной было продано ФИО1 Ранее Общество обращалось в Ростехнадзор с требованием об исключении газопровода среднего давления из сведений об опасности производственных объектах ЗАО «Коммерция», владеющих им на законных основания. Однако письма оставлены без ответа. Подчеркивает, что в данном случае Ростехнадзор действуя недобросовестно, необоснованно отказался исключить газопровод среднего давления из сведений об опасных производственных объектах ЗАО «Коммерция» и провел в отношении общества проверку по объекту, не находящемуся в эксплуатации общества.

Волков В.В. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Представитель Шадрин А.Ю., действующий в интересах Волкова В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Ссылаясь на сложившуюся практику Арбитражных судов, указал, что котельная, отчуждение которой произошло в 2017 году, является неотъемлемой частью газопровода, в том числе наружного подземного. Также пояснил, что фактически лицо, эксплуатирующее спорную сеть газопотребления, не установлено. Волковым предпринимались попытки к исключению данной сети из реестра опасных производственных объектов, как числящегося за ЗАО «Коммерция», однако данные попытки успеха не принесли.

Должностное лицо Новикова Л.В. возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что поскольку сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, с регистрационным номером А05-10758-0001, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов за ЗАО «Коммерция», его генеральный директор Волков обоснованно привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом указала, что несмотря на продажу котельной в 2017 году, в 2018 году ЗАО «Коммерция» обращалось в ЦУ Ростехнадзора по Тверской области с заявлением о получении государственной услуги – внесения изменений в вышеуказанный реестр, в котором признавала владение спорной сетью газопотребления. При этом для исключения из реестра таких сведений, ЗАО «Коммерция» требуется произвести либо ликвидацию либо консервацию опасного производственного объекта. Передать его кому-либо не возможно, поскольку право собственности на этот объект отсутствует. Тем не менее, утверждает, что именно ЗАО «Коммерция» является эксплуатирующей организацией. Кроме того, пояснила, что нарушения, вменяемые директору Волкову В.В., по большей части касаются отсутствия контроля за эксплуатацией опасного производственного объекта, что может повлечь серьезные аварии.

Представитель ЦУ Ростехнадзора Ионеску А.А. поддержала позицию должностного лица Новиковой Л.В., просила оставить постановление без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Шадрина А.Ю., представителей ЦУ Ростехнадзора по Тверской области Новикову Л.В. и Ионеску А.А., прихожу к следующему.

Административная ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно статье 4 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона № 116-ФЗ предусмотрено, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа и др.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В силу ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

    РљР°Рє усматривается РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, Р—РђРћ «Коммерция» РЅР° основании выданного ему свидетельства Рѕ регистрации РѕС‚ 26.03.2019 в„– Рђ05-10758 осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - сети газоснабжения, РІ том числе межпоселковой, имеющего III класс опасности, зарегистрированного РІ Государственном реестре опасных производственных объектов.

Основанием для привлечения Волкова В.В. к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о допущенных названным лицом нарушениях требований промышленной безопасности. Так, в нарушение положений ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), пункта 9 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, решением руководителя не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля по соблюдению требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; в нарушение ст.ст. 9, 14.1 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, подпунктов «а, в» пункта 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, п. 10 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, не обеспечено проведение аттестации в области промышленно безопасности генерального директора ЗАЛ «Коммерция» Волкова В.В., на которого возложены обязанности руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; в нарушение ст. 9 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пункта 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 08.12.2020 № 503, Положение о порядке технического расследования причин инцидентов в ЗАО «Коммерция», утвержденное руководителем организации в 2015 году, не соответствует требованиям, установленным действующими нормативными документами; в нарушение ст. 10 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте: не заключен договор на обслуживание объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием; в нарушение ст. 9 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пунктов 4, 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, Положение о производственном контроле, утвержденное генеральным директором ЗАО «Коммерция» Волковым В.В., не содержит порядка обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном промышленном объекте и порядка организации порядка проведения экспертизы промышленной безопасности; в нарушение ст. 9 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пункта 6 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, не обеспечена безопасная эксплуатация технических устройств сети газоснабжения, а именно не проводится техническое обслуживание и ремонт газопровода (собственная газовая служба на предприятии отсутствует, договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств не представлено, актов выполненных работ не представлено); в нарушение ст. ст.7, 9, ч. 1 ст. 13 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пункта 5 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, без продления срока эксплуатации осуществляется эксплуатация наружного (подземного) газопровода среднего давления, отработавшего фактический срок службы (год ввода в эксплуатацию 1994).

Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в числе которых распоряжение исполняющего обязанности заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении плановой выездной проверки ЗАО «Коммерция» от 14.01.2021 (л.д. 85-94), акт проверки от 04.02.2021 (л.д. 98-102), протокол об административном правонарушении от 15.02.2021 (л.д. 117-120) и иными представленными в дело доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, должностное лицо административного органа РЅР° основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований лицензионного законодательства Р Р¤, его виновность РІ совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признало директора Р—РђРћ «Коммерция» виновным РІ совершении указанного административного правонарушения.

Выводы о виновности юридического лица, изложенные в постановлении и дополнительно проверенные в судебном заседании при рассмотрении жалобы, основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, подтверждены доказательствами, получившими анализ и оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1 и 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, их правильность сомнений не вызывает.

Обоснованность привлечения директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что ЗАО «Коммерция» и его директор Волков В.В. не является субъектом правонарушения, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Так, из представленных материалов следует, что спорная сеть газопотребления была построена АО «Тверьспецстрой» по заказу Тверского оптового предприятия, передано ему на основании акта приемки газопровода в эксплуатацию от 23.03.1994.

В соответствии с протоколом общего собрания участников от 12.11.1999 года ООО «Тверской оптово-розничное предприятие» создано дочернее предприятие общества – ЗАО «Коммерция», которому передано в собственность в числе прочего имущества - здание котельной площадью 312,5 кв.м. с находящимся в нем оборудованием, наружным и внутренним газопроводами, газораспределительным узлом, системой автоматики КСУМ-1, теплотрассой, системой химочистки.

В соответствии с приказом Тверской городской регистрационной палатой № 150 от 06.08.2002 года государственная регистрация Общества с ограниченной ответственностью «Тверское оптово-розничное предприятие» признана утратившей силой, Общество исключено из реестра юридических лиц в связи с ликвидацией.

08.10.2010 ЗАО «Коммерция» предоставлена лицензия № №) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

Как обоснованно указано в жалобе, в соответствии с договором купли-продажи от 09.08.2017 ЗАО «Коммерция» в лице генерального директора Волкова В.В. передало в собственность ФИО1 здание котельной, общей площадью 470,8 кв.м., скважину по добыче подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия, здание гаражей и трансформаторную подстанцию. Согласно дополнительному соглашению № 2 к вышеуказанному договору от 09.08.2017 совместно со зданием котельной передана закрепленная за ним энергетическая мощность по поставке газа, а также сеть газопотребления в составе: наружный (надземный) газопровод – 18.0 п.м., газорегуляторная установка – 1ед, внутренний газопровод – 113.0 п.м., горелочные блоки.

Таким образом, наружные (подземный) газопровод среднего давления протяженностью 483 п.м. при заключении договора купли-продажи 09.08.2017 между ЗАО «Коммерции» и ФИО1. последнему не передавался.

Кроме того, из представленных должностными лицами ЦУ Ростехнадзора по Тверской области документов следует, что спорная сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, III класса опасности в 2003 году зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов, как эксплуатируемая ЗАО «Коммерция», при этом уже после заключения договора купли-продажи котельной – 26.02.2019 ЗАО «Коммерция» обращалось в ЦУ Ростехнадзора с заявлением о внесении изменений в Реестр. Наружный газопровод среднего давления протяженностью 18 п.м., внутренний газопровод протяженностью 113 п.м. были исключены на основании договора купли-продажи от 09.08.2017, в то время как наружный (подземный) газопровод среднего давления протяженностью 483 п.м. остался в реестре в качестве технического устройства (сооружения) опасного производственного объекта ЗАО «Коммерция».

Изложенное свидетельствует о том, что сеть газопотребления включающая в себя газопровод среднего давления, протяженностью 483 п.м. эксплуатируется именно указанным юридическим лицом.

В связи с этим отсутствие правоустанавливающих документов не освобождает ЗАО «Коммерция» и его должностных лиц от необходимости исполнять требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Каких-либо возражений по существу вмененных нарушений заявителем не представлено.

Постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в нижнем пределе санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица.

Оснований, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления должностного лица, не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 4.1, ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В. №8.2-Пс/0010-0063пл-2021 от 26.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В., и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.02.2021, оставить без изменения, жалобу директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                   Р .РЎ. Бурше

Материал в„–12-316/2021                            

РЕШЕНИЕ

г. Тверь 28 мая 2021 года

    РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі.Твери Бурше Р .РЎ.,

с участием представителя Волкова В.В. - Шадрина А.Ю., действующего на основании доверенности,

должностного лица - начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В., представителя ЦУ Ростехнадзора по Тверской области Ионеску А.А.,

рассмотрев жалобу Волкова В.В. на постановление начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В. №8.2-Пс/0010-0063пл-2021 от 26.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В., и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.02.2021,

установил:

постановлением начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В. от 25.08.2020 генеральный директора ЗАО «Коммерция» Волков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Одновременно в адрес генерального директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В. внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.02.2021.

В жалобе Волков В.В. просит признать постановление и представление незаконным и отменить, поскольку они вынесены незаконно и необоснованно, за пределами полномочий Ростехнадзора, в отсутствие доказательств эксплуатации ЗАО «Коммерция» опасных производственных объектов. Так, Ростехнадзором сделан ошибочный вывод о том, что ЗАО «Коммерция» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, а именно наружного (подземного) газопровода среднего давления, в то время как на балансе ЗАО «Коммерция» газопровод не числился и не числится, имущественные права или иные законные основания на владение и (или) эксплуатацию в отношении данного имущества за ЗАО «Коммерция» не закреплены. Ранее газопровод принадлежал ООО «Тверское оптово-розничное предприятие», которое в последствие было ликвидировано, а его эксплуатация осуществлялась в связи с принадлежностью организации здания котельной (кадастровый №). С 09.08.2017 у ЗАО «Коммерция» отсутствует технологическое присоединение указанного газопровода, поскольку здание котельной было продано ФИО1 Ранее Общество обращалось в Ростехнадзор с требованием об исключении газопровода среднего давления из сведений об опасности производственных объектах ЗАО «Коммерция», владеющих им на законных основания. Однако письма оставлены без ответа. Подчеркивает, что в данном случае Ростехнадзор действуя недобросовестно, необоснованно отказался исключить газопровод среднего давления из сведений об опасных производственных объектах ЗАО «Коммерция» и провел в отношении общества проверку по объекту, не находящемуся в эксплуатации общества.

Волков В.В. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Представитель Шадрин А.Ю., действующий в интересах Волкова В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Ссылаясь на сложившуюся практику Арбитражных судов, указал, что котельная, отчуждение которой произошло в 2017 году, является неотъемлемой частью газопровода, в том числе наружного подземного. Также пояснил, что фактически лицо, эксплуатирующее спорную сеть газопотребления, не установлено. Волковым предпринимались попытки к исключению данной сети из реестра опасных производственных объектов, как числящегося за ЗАО «Коммерция», однако данные попытки успеха не принесли.

Должностное лицо Новикова Л.В. возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что поскольку сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, с регистрационным номером А05-10758-0001, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов за ЗАО «Коммерция», его генеральный директор Волков обоснованно привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом указала, что несмотря на продажу котельной в 2017 году, в 2018 году ЗАО «Коммерция» обращалось в ЦУ Ростехнадзора по Тверской области с заявлением о получении государственной услуги – внесения изменений в вышеуказанный реестр, в котором признавала владение спорной сетью газопотребления. При этом для исключения из реестра таких сведений, ЗАО «Коммерция» требуется произвести либо ликвидацию либо консервацию опасного производственного объекта. Передать его кому-либо не возможно, поскольку право собственности на этот объект отсутствует. Тем не менее, утверждает, что именно ЗАО «Коммерция» является эксплуатирующей организацией. Кроме того, пояснила, что нарушения, вменяемые директору Волкову В.В., по большей части касаются отсутствия контроля за эксплуатацией опасного производственного объекта, что может повлечь серьезные аварии.

Представитель ЦУ Ростехнадзора Ионеску А.А. поддержала позицию должностного лица Новиковой Л.В., просила оставить постановление без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Шадрина А.Ю., представителей ЦУ Ростехнадзора по Тверской области Новикову Л.В. и Ионеску А.А., прихожу к следующему.

Административная ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно статье 4 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона № 116-ФЗ предусмотрено, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа и др.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В силу ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

    РљР°Рє усматривается РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, Р—РђРћ «Коммерция» РЅР° основании выданного ему свидетельства Рѕ регистрации РѕС‚ 26.03.2019 в„– Рђ05-10758 осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - сети газоснабжения, РІ том числе межпоселковой, имеющего III класс опасности, зарегистрированного РІ Государственном реестре опасных производственных объектов.

Основанием для привлечения Волкова В.В. к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о допущенных названным лицом нарушениях требований промышленной безопасности. Так, в нарушение положений ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), пункта 9 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, решением руководителя не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля по соблюдению требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; в нарушение ст.ст. 9, 14.1 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, подпунктов «а, в» пункта 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, п. 10 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, не обеспечено проведение аттестации в области промышленно безопасности генерального директора ЗАЛ «Коммерция» Волкова В.В., на которого возложены обязанности руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; в нарушение ст. 9 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пункта 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 08.12.2020 № 503, Положение о порядке технического расследования причин инцидентов в ЗАО «Коммерция», утвержденное руководителем организации в 2015 году, не соответствует требованиям, установленным действующими нормативными документами; в нарушение ст. 10 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте: не заключен договор на обслуживание объекта с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием; в нарушение ст. 9 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пунктов 4, 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, Положение о производственном контроле, утвержденное генеральным директором ЗАО «Коммерция» Волковым В.В., не содержит порядка обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном промышленном объекте и порядка организации порядка проведения экспертизы промышленной безопасности; в нарушение ст. 9 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пункта 6 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, не обеспечена безопасная эксплуатация технических устройств сети газоснабжения, а именно не проводится техническое обслуживание и ремонт газопровода (собственная газовая служба на предприятии отсутствует, договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств не представлено, актов выполненных работ не представлено); в нарушение ст. ст.7, 9, ч. 1 ст. 13 КоАП РФ Закона № 116-ФЗ, пункта 5 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, без продления срока эксплуатации осуществляется эксплуатация наружного (подземного) газопровода среднего давления, отработавшего фактический срок службы (год ввода в эксплуатацию 1994).

Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в числе которых распоряжение исполняющего обязанности заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении плановой выездной проверки ЗАО «Коммерция» от 14.01.2021 (л.д. 85-94), акт проверки от 04.02.2021 (л.д. 98-102), протокол об административном правонарушении от 15.02.2021 (л.д. 117-120) и иными представленными в дело доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, должностное лицо административного органа РЅР° основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований лицензионного законодательства Р Р¤, его виновность РІ совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признало директора Р—РђРћ «Коммерция» виновным РІ совершении указанного административного правонарушения.

Выводы о виновности юридического лица, изложенные в постановлении и дополнительно проверенные в судебном заседании при рассмотрении жалобы, основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, подтверждены доказательствами, получившими анализ и оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1 и 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, их правильность сомнений не вызывает.

Обоснованность привлечения директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что ЗАО «Коммерция» и его директор Волков В.В. не является субъектом правонарушения, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Так, из представленных материалов следует, что спорная сеть газопотребления была построена АО «Тверьспецстрой» по заказу Тверского оптового предприятия, передано ему на основании акта приемки газопровода в эксплуатацию от 23.03.1994.

В соответствии с протоколом общего собрания участников от 12.11.1999 года ООО «Тверской оптово-розничное предприятие» создано дочернее предприятие общества – ЗАО «Коммерция», которому передано в собственность в числе прочего имущества - здание котельной площадью 312,5 кв.м. с находящимся в нем оборудованием, наружным и внутренним газопроводами, газораспределительным узлом, системой автоматики КСУМ-1, теплотрассой, системой химочистки.

В соответствии с приказом Тверской городской регистрационной палатой № 150 от 06.08.2002 года государственная регистрация Общества с ограниченной ответственностью «Тверское оптово-розничное предприятие» признана утратившей силой, Общество исключено из реестра юридических лиц в связи с ликвидацией.

08.10.2010 ЗАО «Коммерция» предоставлена лицензия № №) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

Как обоснованно указано в жалобе, в соответствии с договором купли-продажи от 09.08.2017 ЗАО «Коммерция» в лице генерального директора Волкова В.В. передало в собственность ФИО1 здание котельной, общей площадью 470,8 кв.м., скважину по добыче подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия, здание гаражей и трансформаторную подстанцию. Согласно дополнительному соглашению № 2 к вышеуказанному договору от 09.08.2017 совместно со зданием котельной передана закрепленная за ним энергетическая мощность по поставке газа, а также сеть газопотребления в составе: наружный (надземный) газопровод – 18.0 п.м., газорегуляторная установка – 1ед, внутренний газопровод – 113.0 п.м., горелочные блоки.

Таким образом, наружные (подземный) газопровод среднего давления протяженностью 483 п.м. при заключении договора купли-продажи 09.08.2017 между ЗАО «Коммерции» и ФИО1. последнему не передавался.

Кроме того, из представленных должностными лицами ЦУ Ростехнадзора по Тверской области документов следует, что спорная сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, III класса опасности в 2003 году зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов, как эксплуатируемая ЗАО «Коммерция», при этом уже после заключения договора купли-продажи котельной – 26.02.2019 ЗАО «Коммерция» обращалось в ЦУ Ростехнадзора с заявлением о внесении изменений в Реестр. Наружный газопровод среднего давления протяженностью 18 п.м., внутренний газопровод протяженностью 113 п.м. были исключены на основании договора купли-продажи от 09.08.2017, в то время как наружный (подземный) газопровод среднего давления протяженностью 483 п.м. остался в реестре в качестве технического устройства (сооружения) опасного производственного объекта ЗАО «Коммерция».

Изложенное свидетельствует о том, что сеть газопотребления включающая в себя газопровод среднего давления, протяженностью 483 п.м. эксплуатируется именно указанным юридическим лицом.

В связи с этим отсутствие правоустанавливающих документов не освобождает ЗАО «Коммерция» и его должностных лиц от необходимости исполнять требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Каких-либо возражений по существу вмененных нарушений заявителем не представлено.

Постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в нижнем пределе санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица.

Оснований, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления должностного лица, не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 4.1, ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковой Л.В. №8.2-Пс/0010-0063пл-2021 от 26.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В., и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 26.02.2021, оставить без изменения, жалобу директора ЗАО «Коммерция» Волкова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ                   Р .РЎ. Бурше

1версия для печати

12-316/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волков Виктор Васильевич
Другие
ШАДРИН АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Бурше Р.С.
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
15.03.2021Материалы переданы в производство судье
16.03.2021Истребованы материалы
30.03.2021Поступили истребованные материалы
13.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее