Решение по делу № 2а-3658/2020 от 18.09.2020

Дело № 2а-3658/2020

44RS0001-01-2020-004909-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2020 года г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Терехиной П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Смирновой И.Н. о взыскании задолженности по налогам и налоговым санкциям,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала, что Смирнова И.Н. <дата> г.р., уроженка <адрес> является плательщиком земельного налога. В её собственности находится земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый с <дата> по настоящее время. Налогоплательщику начислен земельный налог за 2018 год в размере 4412 рублей, который в установленный законодательством срок ответчиком не уплачен. Земельный налог за 2018 год составил 1470605*1*0,30*12/12=4412 рублей. Расчет налога произведен согласно налоговому уведомлению от <дата> со сроком уплаты до <дата>. Недоимка по земельному налогу за 2018 год в сумме 4412 рублей включена в требование от <дата> со сроком уплаты до <дата>. За несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год в суме 4412 рублей по требованию от <дата> начислены пени за период с <дата> по <дата> в общей сумме 45,52 рублей (12,43+33,09). Расчет взыскиваемой суммы задолженности по пени производится по следующей формуле: 4412х0,0002166х13=12,43 рубля; 4412х0,0002083х36=33,09 рубля, а всего 45,52 рублей. В адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, пени от <дата> (со сроком исполнения до <дата>), от <дата> (со сроком исполнения до <дата>). Несмотря на истечение срока исполнения требования, сумма задолженности ответчиком не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказанного производства. Судебный приказ а-596/2020 от <дата> отменен определением суда от <дата>. На основании изложенного истец просит взыскать с административного ответчика задолженности по земельному налогу в размере 4412 рублей, пени в размере 45,52 рублей, а всего 4457,52 рублей.

Административный истец ИФНС России по г. Костроме о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.

Административный ответчик Смирнова И.Н. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Изучив материалы дела, материалы дела мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Костромы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1).

Если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2)

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

На основании пункта 3 статьи 75 НК Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Решением Думы города Костромы от 20.10.2005 №84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы», установлена ставка по земельному налогу в размере 0,3 % в отношении земельных участков занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

Судом установлено, что в собственности Смирновой И.Н. находится земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, отнесенный к землям населенных пунктов, категория земель: для эксплуатации индивидуального жилого дома, для иного использования.

Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>.

Налоговым органом Смирновой И.Н. исчислен земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:27:040728:42 в размере 1470605*1*0,30*12/12=4412 рублей.

В адрес Смирновой И.Н. налоговым органом направлено уведомление от <дата> об уплате земельного налога за 2018 год в размере 4412 рублей со сроком уплаты до <дата>.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2018 год ответчику начислены пени за период с <дата> по <дата> в размере 4412х0,0002166х13=12,43 рубля; 4412х0,0002083х36=33,09 рубля, а всего 45,52 рублей.

Налоговым органом в адрес ответчика направлено требование от <дата> об уплате недоимки по земельному налогу в размере 4412 рублей, пени по земельному налогу в размере 45,52 рублей со сроком уплаты до <дата>.

До настоящего времени земельный налог, пени не уплачены, что ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не оспорено.

Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности по земельному налогу в порядке приказного производства.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> со Смирновой И.Н. в пользу ИФНС России по г. Костроме взыскана, в том числе, задолженность по земельному налогу в размере 4412 рублей, пени в размере 45,52 рублей.

Определением судьи от <дата> судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.

С учетом изложенного суд находит требования ИФНС России по г. Костроме подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Костроме к Смирновой И.Н. о взыскании задолженности по налогам и налоговым санкциям удовлетворить.

Взыскать со Смирновой И.Н. в пользу Инспекции ФНС России по г. Костроме задолженность по земельному налогу в сумме 4412 рублей, пени по земельному налогу в размере 45 рублей 52 копейки, а всего 4457 (четыре тысячи четыреста пятьдесят семь) рублей 52 копейки.

Взыскать со Смирновой И.Н. в доход бюджета городского округа г. Кострома государственную пошлину в сумме 400 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.     

Судья О.Д. Тележкина

2а-3658/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Костроме
Ответчики
Смирнова Ирина Николаевна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна 160
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация административного искового заявления
18.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Дело оформлено
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее