Дело № 2а-78/2021

УИД 48RS0017-01-2021-000113-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 года с. Тербуны

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Баранова С.В.,

при секретаре Рязанцевой О.Ю.,

с участием помощника прокурора Тербунского района Липецкой области Мальцева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Тербунского района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тербунского района Липецкой области обратился в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, расположенной по электронным адресам: https://d.avroramodels.net/, https://larikon.com/, запрещенной к распространению в Российской Федерации, ссылаясь на то, что в нарушение закона на указанных интернет-страницах размещена информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием номеров контакта, видов услуг и др., которую просил суд признать запрещенной к распространению в Российской Федерации и ограничить доступ к информации как по протоколу доступа HTTP, так и по протоколу доступа HTTPS.

В судебном заседании помощник прокурора Тербунского района Мальцев А.В. поддержал заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть без участия представителя территориального органа Роскоснадзора, указав, что по состоянию на 05.03.2021 г. данные в Едином Реестре по указанным адресам отсутствуют.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-Ф3 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п.п. 2, 4, 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе способная вызвать у детей желание заниматься проституцией, отрицающая семейные ценности, содержащая информацию порнографического характера.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

На основании ст. ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями.

Статьей 240 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией, а ст. 241 УК РФ – за организацию занятия проституцией.

Из материалов дела следует, что 09.02.2021 г. прокуратурой Тербунского района осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, на которых размещены сведения об оказании сексуальных услуг на территории Липецкой области. В результате проверки установлено, что в сети «Интернет» по адресам https://d.avroramodels.net/, https://larikon.com/, размещена информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонных номеров контакта, видов услуг и др. Указанный ресурс носит открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к ним свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, скопировать информацию в электронном варианте и распечатать может любой Интернет-пользователь.

Проверка осуществлена с помощью персонального компьютера, подключенного к сети «Интернет». При проведении проверочных мероприятий было установлено, что при переходе по ссылкам: https://d.avroramodels.net/, https://larikon.com/ на данных сайтах размещена информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонных номеров контакта, видов услуг и др. В частности, на сайтах присутствуют разделы: «добавить анкету», «проститутки», «на выезд», «дешевые», «элитные», «работа в сфере эскорта», «работа в одной из самых высокооплачиваемых сфер (сфера досуга)» и др. При переходе по указанным ссылкам на страницах интернет-сайта появляются фотографии лиц, оказывающих сексуальные услуги с указанием стоимости, возраста, и т.д., а также объявления о «работе». Указанное подтверждается материалами дела.

Ознакомиться с содержанием сайтов может любой интернет- пользователь.

Установить владельца сайтов при проведении проверки не представилось возможным.

Проанализировав текст публикаций, размещенных в сети Интернет по адресам https://d.avroramodels.net/, https://larikon.com/ на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что они содержит информацию, запрещенную на территории Российской Федерации, поскольку распространяют информацию, связанную с организацией и занятием проституции, за что в Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц и интересы Российской Федерации, противоречит целям и задачам действующего за­конодательства и подрывает основы морального благополучия, нравственное здоровье граждан, в том числе детей.

Как следует из материалов дела, по сведениям Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, по адресам сети Интернет - по адресам https://d.avroramodels.net/, https://larikon.com/, информации об их включении в указанный Реестр не имеется.

С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 приведенной статьи).

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями ст. ст. 177-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ URL- ░░­░░░░░: https://d.avroramodels.net/, https://larikon.com/, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░­░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ HTTP, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ HTTPS.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░ 2021 ░░░░.

2а-78/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тербунского района Липецкой области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области
Суд
Тербунский районный суд Липецкой области
Судья
Баранов Сергей Валерьевич
Дело на сайте суда
terbunsud.lpk.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
16.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2021Судебное заседание
11.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее