Дело № 2а-1-6086/2019
УИД 64RS0042-01-2019-007216-87
Решение
Именем Российской Федерации
10 октября 2019 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Нуждин С.В.,
при секретаре судебного заседания Родак В.В.,
с участием прокурора города Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В., представителя административного истца МУ МВД РФ «Энгельсское» Саратовской области Дурасов К.А., действующего на основании доверенности, административного ответчика Мельников А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципальному Управлению МВД России «Энгельсское» Саратовской области к Мельников А.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
МУ МВД РФ «Энгельсское» Саратовской области обратилось в Энгельсский районный суд Саратовской области с названным административным иском, в котором просит дополнить в отношении Мельников А.А. ограничения с сохранением ранее установленных ограничений административного надзора, установленного решением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно увеличить периодичность явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с № раз в месяц по установленному график до № раз.
В обоснование заявленных требований указывает, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мельников А.А. установлен административный надзор сроком на три года с установлением ограничений в виде: помещения мест проведения развлекательных и культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях на всей территории РФ; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту проживания. Также возложена обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания № раза в месяц по установленному графику.
За время нахождения под надзором Мельников А.А. допускал неоднократное совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ, характеризуется посредственно.
В судебном заседании представитель административного истца в лице Дурасов К.А., заявленные требования, по изложенным в административном иске обстоятельствам, поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Мельников А.А. в судебном заседании заявленные требования признал частично, указывая, что по состоянию здоровья ему сложно отмечаться 4 раза в месяц.
Прокурор считал возможным удовлетворить заявленные требования в части.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу
административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Мельников А.А. приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 ст. № РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком № с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мельников А.А. установлен административный надзор сроком на № года с установлением ограничений в виде: помещения мест проведения развлекательных и культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях на всей территории РФ; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту проживания. Также возложена обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания № раза в месяц по установленному графику.
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 4 названной статьи закона.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Следовательно, установление дополнительного административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому часть 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации и статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.
При этом из материалов дела усматривается, что Мельников А.А. неоднократно, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ, то есть нарушил установленные административным надзором ограничения. Постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, Мельников А.А. во время срока установленного административного надзора неоднократно допускал совершение административных правонарушений, связанные с установлением в отношении него ограничений. По месту жительства характеризуется посредственно.
При наличии перечисленных оснований для установления дополнительных ограничений в рамках административного надзора, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца в части увеличения ранее установленного количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства с одного раза в месяц до двух раз в месяц по установленному графику.
Руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области удовлетворить в части.
Дополнить Мельников А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административные ограничения, ранее установленные решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде: дополнительной явки одного раза в месяц (всего два раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Начало действия дополнительного ограничения установить со следующего дня от даты вступления настоящего решения в законную силу.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований, - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Саратовского областного суда с подачей жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись).
Верно.
Судья: С.В.Нуждин
Секретарь: В.В. Родак
10 октября 2019 года.