к делу №а-2138/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
город Сочи 16 апреля 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,
с участием: административного истца председателя СНТ «Морское» Антоненко В.Н, представителя административного истца Фроловой Т.В., представителя административного ответчика ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» Пильниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению СНТ «Морское» к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентств» об оспаривании действий,
установил:
Административный истец СНТ «Морское» в лице председателя правления Антоненко В.Н. обратился в Центральный районный суд г.Сочи с иском к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентств» (далее по тексту ФКУ Упрдор «Черноморье») о признании незаконными действий по согласованию съезда-примыкания к автомобильной дороге и возложении обязанностей на ФКУ Упрдор «Черноморье» выдать технические условия на строительство съезда–примыкания от СНТ «Морское» к автомобильной дороге федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований административный истец указал, что письменным сообщением РѕС‚ 13.03.2019Рі. в„– ФКУ РЈРїСЂРґРѕСЂ «Черноморье» ему было отказано РІ удовлетворении заявления Рѕ выдаче технических условий РЅР° строительство съезда – примыкания СЃ федеральной трассы РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє-Керчь (Рђ-290) Рє земельному участку, расположенному РІ границах территории РЎРќРў «Морское», СЃ кадастровым номером 23:37:0721001:2914 РїРѕ адресу: <адрес>, СЃ/Рѕ «Приморский, Р—РђРћ «Джемете», секция 17-24, контуры 187,186,185,184. Основанием для отказа послужило, что РІ соответствии СЃ государственным контрактом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РђРћ В«Рнститут Стройпроект» разработал проектную документацию РїРѕ объекту «Строительство Рё реконструкция» участков автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рђ-290 РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє-Керчь РЅР° участке 52-73РєРј. Краснодарский край» СЃ доведением автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РґРѕ I-Р± технической категории, минимальные расстояния между съездами – примыканиями составляет 5 РєРј., РІ то время как расстояние СЃ РґРІСѓС… сторон вдоль указанной трассы Рє РЎРќРў «Морское» составляет 1247Рј.
Ранее, в августе 2018 года СНТ «Морское» обращалось к ФКУ Упрдор «Черноморье» с аналогичным заявлением, ответным сообщением административным ответчиком было отказано со ссылкой, что участок автомобильной дороги А-290 Новороссийск-Керчь на испрашиваемом участке является дорогой II технической категории, минимальные расстояния от съезда до съезда не должны быть не чаще чем, через 600 м. Тогда председатель СНТ «Морское» связался с представителем административного ответчика и разъяснил, что фасад СНТ составляет 1 км.и съезд можно организовать в любом месте, на что представитель ФКУ Упрдор «Черноморье» сказал о необходимости подготовить пакет документов, в который входит топографический чертеж и вновь обратиться к ним. СНТ «Морское» обратилось в организацию для подготовки топографического плана с необходимыми данными и параметрами. Стоимость работ составила 200 000 рублей. Собрав документы СНТ «Морское» обратилось в ФКУ Упрдор «Черноморье» с тем же заявлением, однако ему вновь было отказано.
Считает принятые ФКУ Упрдор «Черноморье» решения об отказе преждевременными, незаконными и необоснованными.
В судебном заседании административный истец Антоненко В.Н., его представитель Фролова Т.В. на удовлетворении требований административного иска настаивали по основаниям и доводам, изложенным в нем.
Представитель ответчика ФКУ Упрдор «Черноморье» в судебном заседании административный иск не признал по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные письменные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что СНТ «Морское» в лице председателя Антоненко В.Н. обратилось в ФКУ Упрдор «Черноморье», за выдачей технических требований и условий на съезд-примыкание с федеральной трассы Новороссийск-Керчь (А-290) к земельному участку, расположенному в границах территории СНТ «Морское», с кадастровым номером 23:37:0721001:2914 по адресу: <адрес>, с/о «Приморский, ЗАО «Джемете», секция 17-24, контуры 187,186,185,184. ему было отказано в выдаче технических условий на съезд-примыкание к земельному участку, расположенному в границах территории СНТ «Морское».
Согласно ответу РЈРїСЂРґРѕСЂ «Черноморье» административному истцу отказано РІ выдаче таковых РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что участок автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования федерального значения Рђ-290 РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє- Керчь РЅР° участке РєРј 17+216 – РєРј 145+100 является РґРѕСЂРѕРіРѕР№ II технической категории. Р’ соответствии СЃ государственным контрактом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РђРћ В«Рнститут Стройпроект» разработал проектную документацию РїРѕ объекту «Строительство Рё реконструкция» участков автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рђ-290 РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє-Керчь РЅР° участке РєРј 52 - РєРј 73 Краснодарский край» СЃ доведением автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РґРѕ I-Р± технической категории (устройство четырех – полосного движения СЃ разделительной полосой). Выполнить испрашиваемый съезд-примыкание РѕС‚ федеральной РґРѕСЂРѕРіРё, I-Р± технической категории, СЃ целью подъезда Рє вышеуказанному земельному участку РЅРµ представляется возможным РїРѕ причине несоблюдения требования постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.09.2009Рі. в„– «О классификации автомобильных РґРѕСЂРѕРі РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» для РґРѕСЂРѕРі I-Р± технической категории РІ части соблюдения минимальных расстояний между примыканиями – РЅРµ чаще через 5,0 РєРј.
С указанным решением СНТ «Морское» не согласилось, полагая отказ преждевременными, незаконными и необоснованными.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пунктам 6 и 12 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 4 Приложения к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 767, доступ к дороге категории I-Б с примыкающей дороги в одном уровне допускается не чаще через 5 км.
В силу пункта 5.4 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85. «Автомобильные дороги» число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I - III категорий должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III категории - 2 км.
РР· содержания приведенных РЅРѕСЂРј следует, что согласно постановлению Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Классификация автомобильных РґРѕСЂРѕРі РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РёС… отнесения Рє категориям автомобильных РґРѕСЂРѕРіВ» указанная автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° является скоростной (категория 1-Р‘) Рё должна соответствовать требованиям РЎРќРёРџ ДД.РњРњ.ГГГГ-85 «Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРёВ».
В соответствии с п. 5.2 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Автомобильные дороги» развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах 1 и 2 категории не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых могли бы пересечься основные потоки движения.
Судом установлено, что земельный участок, расположенный в границах территории СНТ «Морское», с кадастровым номером 23:37:0721001:2914 по адресу: <адрес>, с/о «Приморский, ЗАО «Джемете», секция 17-24, контуры 187,186,185,184. выходит на пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь, от испрашиваемого съезда-примыкания на км 57+119 (слева) до ближайшего санкционированного съезда – примыкания в направлении <адрес> на км. 58+365-1246 м., в направлении <адрес> на км. 55+872 (слева) -1247 м.
В силу части 16 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Таким образом, к скоростным автомобильным дорогам, в силу особенностей, связанных с их транспортно-эксплуатационными характеристиками и потребительскими свойствами, законодателем предъявляются более жесткие, в сравнении с обычными автомобильными дорогами, требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании абзаца пятого подпункта 1 пункта 11 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4, выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге федерального значения, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий: расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее 600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категории.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основе обстоятельства, имеющие значение для административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку у административного истца отсутствуют предусмотренные законом основания для строительства спорного примыкания (съезда) к автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь.
С учетом, того, судом не установлено нарушений административным ответчиком прав и законных интересов административного истца, то его исковые требования о признании незаконными действий по согласованию съезда-примыкания к автомобильной дороге и возложении обязанностей на ФКУ Упрдор «Черноморье» выдать технические условия на строительство съезда–примыкания от СНТ «Морское» к автомобильной дороге федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь, удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление СНТ «Морское» к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентств» об оспаривании действий, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Сочи.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Центрального
районного суда г.Сочи Н.А. Круглов