Дело № 2а-1028/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 09 июля 2018 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Оболонской Ю.Ф.
при секретаре Величко Д.В.,
с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области по доверенности Тихонова А.А.,
административного ответчика Матащука В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Матащук В.Л. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением по тем основаниям, что Матащук В.Л., содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 27.12.2011 г. по ч. 3 ст. 162, п. «б» ч. 4 ст. 226 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ. Матащук В.Л. освобождается из учреждения ФКУ ИК-1, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости 6 лет – ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просит установить в отношении Матащука В.Л. административный надзор на срок 6 лет и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребыванием поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы границ муниципального района, в котором проживает без согласования органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области по доверенности Тихонов А.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик <данные изъяты> в судебном заседании не возражал против установления надзора, просил суд о смягчении административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика и его представителя, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ (ч.1 ст.3 ФЗ).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи) (ч.2 ст.3 ФЗ).
Статьей 5 Федерального закона определен срок административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.1 ст.5 ФЗ).
Из материалов дела следует, что Матащук В.Л. осужден приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 27.12.2011 г. по ч. 3 ст. 162, п. «б» ч. 4 ст. 226 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда указано на наличие в действиях Матащука В.Л. опасного рецидива преступлений. По месту отбывания наказания Матащук В.Л. характеризуется положительно, имеет 4 поощрения, взыскания погашены. По освобождении осужденный Матащук В.Л. убывает в <адрес> (л.д. 3-9).
С учетом изложенного суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия установление административного надзора в отношении Матащука В.Л. необходимо и целесообразно.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Срок административного надзора в отношении Матащука В.Л. устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, т.к. он относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Закона, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, позицию прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Матащука В.Л. административный надзор на срок 6 лет, и ограничения в виде: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории, на которой будет проживать, в данном случае за пределы <адрес>, без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данные ограничения применять с учетом графика работы), в остальной части следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к Матащук В.Л. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Матащук В.Л. административный надзор на срок погашения судимости 6 (шесть) лет – до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес> без согласования с органом внутренних дел (при трудоустройстве данное ограничение применить с учетом графика работы), в остальной части удовлетворения заявления ФКУ ИК -1 УФСИН России - отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней.
Судья
мотивированное решение изготовлено 09.07.2018 года.