Решение по делу № 5-1581/2022 от 13.05.2022

                            К делу

-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    29 июня 2022 года                                                                                г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении АО «НЭСК-электросети» (<данные изъяты>), юридический адрес: <данные изъяты> г. Краснодар, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Главным государственным инспектором межрегионального отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 45 мин выявлено, что АО «НЭСК-электросети» не проведено периодическое техническое освидетельствование схем и электрооборудования ТП-3284 филиала АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлетросеть», расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар (Прикубанский РРЭС), находящийся в эксплуатации по истечении установленного нормативно-технической документации срока службы, чем нарушен п. 1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированных Минюстом России от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «НЭСК-электросети» по доверенности ФИО2 просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что освидетельствование схем и электрооборудования проведено в июле 2021 года, однако с большим объёмом работы не были предоставлены в орган административного надзора. Кроме того, ссылалась на изменение закона и наличие оснований прекращения производства по делу в связи с привлечением общества к административной ответственности по выявленным фактам нарушений в ходе единой проверки.

Представитель межрегионального отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи извещенным о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явился.

Учитывая принятые судом меры к извещению участников процесса, отсутствие сведений об уважительности причин неявки, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ -рш, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с исполнением поручения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в целях реализации приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному от ДД.ММ.ГГГГ «О контроле хода подготовки объектов энергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2020-годов», управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая выездная проверка АО «НЭСК-электросети» (л.д. 10-19).

В ходе проверки надзорным органом обнаружены нарушения требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики при эксплуатации оборудования ТП-284 филиала АО «НЭСК-электросети» Краснодарэлектросеть», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар (Прикубанский РРЭС), что создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 45 минут в области электроэнергетики, а именно: допущена эксплуатация здания и сооружения ТП-284 по истечении установленного срока эксплуатации без проведения своевременного технического освидетельствования.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «НЭСК-электросети» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,

Согласно акту внеплановой проверки СКУ Ростехнадзор от ДД.ММ.ГГГГ /А проверка осуществлялась в отношении электрических установок и сетей, находящихся в эксплуатации АО «НЭСК-электросети» по адресам местоположения филиалов общества, в том числе, филиала «Краснодарэлектросеть».

Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

На основании части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения (часть 5 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ФЗ).

Из материалов дела следует, что в результате проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки АО «НЭСК-электросети» было выявлено совершение Обществом нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.11 КоАП РФ, выразившихся в нарушении требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики при эксплуатации зданий и сооружений.

По каждому из выявленных нарушений при эксплуатации зданий и сооружений, в отношении Общества были составлены протоколы об административном правонарушении. Впоследствии, при рассмотрении указанных протоколов, судьями Октябрьского районного суда г. Краснодара, Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о привлечении Общества к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Исходя из положений указанных норм в данном случае при принятии закона, улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, АО «НЭСК-электросети» должно быть назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Учитывая, что в отношении АО «НЭСК-электросети» Октябрьским районным судом г. Краснодара вынесены постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делам , , согласно которым общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ , АО «НЭСК-электросети» произведена оплата административных штрафов по вышеуказанным постановлениям.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ для прекращения производство по делу в отношении АО «НЭСК-электросети».

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в отношении АО «НЭСК-электросети», прекратить по основаниям п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-1581/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО "НЭСК - электросети"
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Шипунова М.Н.
Статьи

9.11

Дело на странице суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
17.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее