РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Якубова Н.Г. рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе Салихова Ш. С. на постановление Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Салихов Ш. С. обратился в суд с жалобой на постановление Службы государственного финансового контроля <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.просил отменить постановление и прекратить производство по делу указывая, что при рассмотрении Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан административного дела о нарушении должностным лицом ГКУ РД «<данные изъяты>» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не обоснованно определен субъект правонарушения. Так же не обоснованы и не основаны на законе доводы представителя СГФК озвученные им ранее в судебном заседании.
Кроме того, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а именно объективная сторона состава и субъект правонарушения и при этом он ссылается на положения Закона № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не установлено требование о направлении в реестр контрактов информации поэтапно, то есть о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после
оплаты очередного этапа контракта.
Закон о контрактной системе не требует включения в реестр контрактов информации о приемке и оплате этапов исполнения контракта и что данная позиция подтверждается Письмом Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ №.№ «О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта».
Приказом ГКУ РД «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании контрактной службы» создана контрактная служба и утверждено положение о контрактной службе.
Из пункта 10 и подпункта к) части 3 пункта 13 Положения о контрактной службе, утвержденного вышеназванным приказом следует, что работник контрактной службы, на которого возложена обязанность по включению в реестр контрактов информацию о контрактах, заключенных заказчиками, несет за это персональную ответственность.
В соответствии с пунктом 12 Положения утвержден Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей в контрактной службе».
Из подпункта 21 пункта 1 Приказа «О распределении обязанностей в контрактной службе следует», что обязанность размещать информацию в реестре контрактов возложена не на Салихова Ш.С., а на другого работника контрактной службы.
Из статьи 2.4. КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье «Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст. 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Салихов Ш.С. заявил о том, что не является субъектом указанного выше правонарушения. В подтверждение сказанному Салихов Ш.С. приложил к материалам дела соответствующую судебную практику и разъяснения Управления федеральной антимонопольной службы РФ по <адрес>.
Представитель Службы государственного финансового контроля <адрес> Ибрагимов М.С. в возражениях по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что Служба не может согласиться с доводами заявителя, считает их необоснованными, а обжалуемое постановление -законным и обоснованным по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения материалов проверки, собранных по факту нарушения законодательства о контрактной системе установлено, что по результатам проведенного аукциона, между ГКУ РД «<данные изъяты>» (заказчик) и ОАО <данные изъяты>-99» (подрядчик) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение реконструкции парков <адрес>. В результате проведенной проверки установлен ряд фактов перечисления заказчиком подрядчику денежных средств в счет оплаты за выполненные работы, согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ, а также принятия заказчиком выполненных работ, что подтверждается соответствующими формами КС-2 и КС-3.
Между тем, в нарушение ч. ч. 2 и 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком не направлена в уполномоченный орган необходимая
информация, для включения ее в реестр контрактов. При наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, то есть документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.
В связи с указанным принято решение о возбуждении в отношении Салихова Ш.С. дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по каждому из установленных фактов.
Представителя службы заявил о том, что в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сделан обоснованный вывод о том, что должностным лицом Заказчика, подлежащим привлечению к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-№ является заместитель генерального директора ГКУ РД «<данные изъяты>» - Салихов Ш.С. Согласно данному приказу, Салихов Ш.С. определен в качестве руководителя контрактной службы ГКУ «<данные изъяты>». Кроме того, в материалах административного дела имеется Положение о Контрактной службе. Согласно ч. 9 Положения, Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы. В соответствии с п. п. «к» п. 3 ч. 13 Положения, Контрактная служба организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками. На основании ст. 2.4. Ко АП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Работник контрактной службы, совершивший административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несет административную ответственность как должностное лицо.
Службы государственного финансового контроля <адрес> считает, что Салихов Ш.С, являясь руководителем Контрактной службы ГКУ «<данные изъяты>», совершенно верно определен в качестве субъекта указанного административного правонарушения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Между ГКУ РД «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>-99» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № выполнение работ по реконструкции парков <адрес>.
В рамках исполнения указанного контракта ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РД «<данные изъяты>» перечислило <данные изъяты>
В соответствии с ч. 2 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов наряду с предусмотренной данным законом, в том числе включаются и следующие документы и информация:
информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Требование о направлении в реестр контрактов информации об этапах исполнения и оплаты контракта не установлено Законом.
Ст. 103 Закона требует от заказчика следующее:
Информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
ДД.ММ.ГГГГ Служба государственного финансового надзора Республики Дагестан признала заместителя руководителя ГКУ РД «<данные изъяты>» Салихова Ш. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначила ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
По мнению Службы государственного финансового контроля <адрес> Салихов Ш.С. является должностным лицом ответственным за направление соответствующей информации в реестр контрактов.
В соответствии со ст. 38 Закона о контрактной системе в ГКУ РД «<данные изъяты>» создана контрактная служба. Согласно ч. 3 данной статьи «Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» утверждено типовое положение. В соответствии с данным приказом утвержден Приказ ГКУ РД «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании контрактной службы».
Из пунктов 10 и 12 Положения о контрактной службе, утвержденного вышеназванным приказом следует, что должностные обязанности определенные Положением и персональная ответственность за их исполнение распределяются между работниками контрактной службы и утверждаются Приказом ГКУ РД «<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ принят Приказ ГКУ РД «<данные изъяты> № «О распределении обязанностей в контрактной службе».
Из подпункта 21 пункта 1 Приказа «О распределении обязанностей в контрактной службе следует», что обязанность размещать информацию в реестре контрактов возложена на Зубаирова М.Л.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Работник контрактной службы, совершивший административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 Кодекса, несет административную ответственность как должностное лицо.
Согласно ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из выше указанного следует, что действующее законодательство устанавливает персональную ответственность должностных лиц за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей.
Ответственным за размещение информации в реестре контрактов является не руководитель контрактной службы, а работник контрактной службы, на которого работодателем персонально возложена обязанность размещать информацию в реестре контрактов. Работник контрактной службы привлекается к ответственности за нарушение ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ как должностное лицо.
Таким образом, Салихов Ш. С. является субъектом указанного выше правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Жалобу Салихова Ш.С. на постановление Службы государственного финансового контроля <адрес> удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии в Верховный суд Республики Дагестан.
Председательствующий: Якубова Н.Г.
Решение отпечатано в совещательной комнате.