Дело № 2а-948/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 мая 2021 г. г. Иваново
Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., при ведении протокола секретарем Гусейновой Л.В.,
с участием представителя административного истца Периловой Ирины Сергеевны,
представителей ответчиков Чагиной Анны Владимировны, Солдатовой Анны Александровны,
заинтересованного лица Хир Махаммад Кази Хана,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново
материалы дела по административному иску прокурора Октябрьского района г. Иваново к Главе города Иваново Шарыпову Владимиру Николаевичу, Администрации города Иваново о признании решения незаконным,
установил:
прокурор Октябрьского района г. Иваново обратился в суд с настоящим административным иском к ответчикам по тем основаниям, что прокуратурой Октябрьского района г. Иваново проведена проверка исполнения законодательства в деятельности Администрации города Иванова, по результатам которой выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, земельного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.
В связи с этим 14.01.2021 в адрес Главы города Иванова Шарыпова В.Н. внесено представление об устранении выявленных нарушений, в котором на основании норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор усматривал наличие у органа местного самоуправления возможности обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании собственников объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках по адресам: <адрес> обеспечить выполнение мероприятий по консервации объектов капитального строительства в порядке ч. 1 ст. 46 ГПК РФ.
Прокурором в представлении также указано на бездействие органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения, без вмешательства органов прокуратуры.
Однако 09.02.2021 Главой города Иванова Шарыповым В.Н. за исх.№ 01-18-313 в прокуратуру района дан ответ, согласно которому Администрация города Иванова указывает на отсутствие нарушений в деятельности органа местного самоуправления и привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе, в связи с тем, что за органом местного самоуправления не закреплено право обращения в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц о понуждении собственника объекта незавершенного строительства к осуществлению мероприятий по консервации объекта.
По мнению прокурора, указанное решение Главы города Иванова Шарыпова В.Н. является незаконным, поскольку в прокуратуру Октябрьского района г. Иваново 13.11.2020 поступило обращение заместителя главы Администрации города Иванова о принятии мер к собственнику объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Кроме того, 04.12.2020 в прокуратуру района поступило обращение заместителя главы Администрации города Иванова о принятии мер к собственникам объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Администрации г. Иваново, которая представила его в аренду Смирнову А.В. на условиях договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № №
На вышеуказанном земельном участке расположен объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, принадлежащий на момент проверки на праве собственности Смирнову А.В.
Кроме того, в Администрацию г. Иваново из ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново поступали информации по факту того, что на заброшенной стройке, расположенной по адресу: <адрес>, неизвестные подростки бегали, а также устроили поджог в подвале данного здания. В ходе проводимых проверок ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново было установлено, что здание не огорожено забором, охрана объекта не осуществляется, в связи с чем, в здании собираются лица асоциальной направленности и подростки. В 2016, 2018 годах на указанном объекте произошли несчастные случаи с участием несовершеннолетних, которые получили травмы различной степени тяжести в результате падения с объекта незавершенного строительства.
Прокуратурой района также установлено, что объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Логиновой Л.Е. и Карамову П.А.
Постановлением Администрации г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ № № Логиновой Л.Е. и Карамову П.А. переданы права и обязанности по договорам аренды земельного участка с кадастровым номером №, государственная собственность на который не разграничена, расположенный по адресу: <адрес>
Распоряжением Ивановского городского комитета по управлению имуществом Администрации г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ № № указанный выше договор аренды прекращен в связи с отказом арендодателей от договора аренды земельного участка.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки с привлечением специалиста Службы государственного строительного надзора Ивановской области установлены нарушения в части отсутствия охраны объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствия ограждения строительной площадки, препятствующих свободному доступу посторонних лиц на площадку, а также отсутствия огораживающих конструкций самого здания. Аналогичные нарушения выявлены на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, выразившиеся в отсутствии ограждения строительной площадки, препятствующих свободному доступу посторонних лиц на площадку, а также отсутствия огораживающих конструкций самого здания.
Прокуратурой района приняты меры к самостоятельному обращению в суды с исковыми заявлениями об обязании собственников объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: <адрес>, а также <адрес>, обеспечить выполнение мероприятий по консервации объектов капитального строительства, которые в настоящее время рассматриваются районными судами г. Иваново.
Незаконное решение Главы города Иванова Шарыпова В.Н. от 09.02.2021 № 01-18-313 затрагивает права неопределенного круга лиц, жителей и гостей г. Иваново, в том числе несовершеннолетних, так как непринятие органом местного самоуправления своевременных мер к обязанию собственников объектов незавершенного строительства обеспечить выполнение мероприятий по консервации объектов капитального строительства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба гражданам и юридическим лицам, возникновение чрезвычайной ситуации.
По мнению административного истца, при рассмотрении представления прокуратуры района от 14.01.2021 № 16-2021 Главой города Иванова Шарыповым В.Н. нарушены нормы Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 218 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит суд признать незаконными решение Главы города Иванова Шарыпова В.Н. от 09.02.2021 № 01-18-313 об отказе в удовлетворении представления прокуратуры Октябрьского района г. Иваново от 14.01.2021 № 16-2021; обязать Главу города Иванова Шарыпова В.Н. вернуться к рассмотрению представления прокуратуры Октябрьского района г. Иваново от 14.01.2021 №16-2021, принять меры к устранению причин нарушений, допущенных Администрацией города Иванова, и условий, им способствующих.
Представитель административного истца – прокурора Октябрьского района г. Иваново – помощник прокурора Перилова И.С. в ходе судебного заседания исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить, настаивая на необходимости возложения обязанности на Администрацию города Иваново по обращению в суды с исками о консервации незавершенных объектов строительства.
Представители административных ответчиков – Главы города Иваново Шарыпова В.Н., Администрации города Иваново по доверенностям Чагина А.В., Солдатова А.А. возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований, настаивая на том, никакими нормативными правовыми актами на Администрацию города Иваново не возложено обязанности по обращению в суды с исками о консервации незавершенных объектов строительства. Дополнительно поясняли, что начиная с 2018 г. в связи с обращениями граждан и общественных движений орган местного самоуправления обращался в прокуратуру Октябрьского ройного города Иваново, в Службу государственного строительного надзора Ивановской области с просьбой о принятии мер в отношении собственников объектов незавершенного строительства, расположенных на участках, арендодателем которых выступает Администрация города Иваново.
Заинтересованное лицо Хир Махаммад Кази Хан не выразил правовой позиции относительно заявленных прокурором требований, вместе с тем, пояснил, что является арендатором земельного участка по адресу: город <адрес>, о чем представил договор, а также осуществляет строительство расположенного на нем объекта недвижимости, о чем представил на обозрение суда и участников процесса фотоматериалы.
Иные заинтересованные лица Логинова Л.Е., Карамов П.А., уведомленные о месте и времени судебного заседания установленным законом порядке, в судебное заседание не явились, правовой позиции относительно иска не представили, с ходатайствами и заявлениями не обращались, в связи с чем, с учетом мнения иных лиц, дело рассматривается в их отсутствие.
Выслушав участников административного судопроизводства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу норм п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24,28 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов вправе вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Согласно Конституции Российской Федерации, нормам Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представления прокурора могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Судом установлено, что в адрес Главы города Иванова поступило представление прокуратуры Октябрьского района г. Иваново № 16-2021 от 14.01.2021 об устранении нарушений требований градостроительного законодательства, земельного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в отношении объектов незавершенного строительства, расположенных по адресам: город Иваново, <адрес>
05.02.2021 Представление было рассмотрено с участием помощника прокурора Октябрьского района Периловой И.С.
09.02.2021 на Представление был подготовлен и направлен ответ за № 01-18-313, в котором содержалась позиция относительно того, что со стороны Администрации города Иванова предпринят исчерпывающий комплекс мер с учетом предоставленных действующим законодательством органу местного самоуправления полномочий.
Проанализировав существо данного ответа, суд находит его нормативно обоснованным и достаточно мотивированным.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации и ее органы осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; за соответствием законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Частью 3 статьи 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 Закона о прокуратуре в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1, 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Частью 2 статьи 22 Закона о прокуратуре также установлено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Проанализировав высказанные сторонами доводы, суд приходит к выводу о том, что со стороны Администрации города Иванова были приняты все меры, установленные статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно: прокурор Октябрьского района г. Иваново был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения внесенного Представления, Представление было безотлагательно рассмотрено с участием представителя прокуратуры, по итогам рассмотрения в адрес надзорного органа был направлен мотивированный ответ в установленный срок.
Вопреки доводам административного истца, оспариваемый ответ содержит обстоятельную и аргументированную позицию относительно того, что со стороны Администрации города Иванова предпринят исчерпывающий комплекс мер с учетом предоставленных действующим законодательством органу местного самоуправления полномочий, что в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, свидетельствующими о неоднократном обращении Администрации города Иваново, в частности, в прокуратуру Октябрьского района г. Иваново о принятии мер прокурорского реагирования к собственникам объектов, сведениями об обращении прокуратуры во Фрунзенский и Ленинский суды города Иваново в интересах неопределенного круга лиц, опровергает позицию прокурора о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц бездействием Администрации города Иванова в виде не обращения в суд с исками о понуждении собственников к консервации объектов незавершенного строительства.
Судом установлено, что в Администрацию города Иванова поступала информация от ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново в отношении объектов незавершенного строительства, расположенных по адресам: <адрес> из которой следовало, что строительство объектов не ведется, объекты не огорожены, охрана не осуществляется, в объектах собираются лица асоциальной направленности, подростки. ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново было предложено Администрации города Иванова решить вопрос об ограждении указанных объектов с целью ограничения в них доступа посторонних лиц и подростков.
Установлено также, что на основании данной информации, Администрацией города Иванова в адрес собственников объектов неоднократно направлялись письма о необходимости проведения консервации объектов в соответствии с правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802, а также приведения территории строительных площадок в надлежащий вид.
Ввиду неисполнения собственниками объектов на требований Администрации города Иванова и не осуществления консервацию объектов, Администрация города Иванова обратилась в прокуратуру Октябрьского района г. Иваново с просьбой о выходе в суд с соответствующим исковым заявлением с учетом имеющихся у органов прокуратуры полномочий, которая была мотивирована Администрацией города Иванова ограничением права органов местного самоуправления на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц указанием на такую возможность нормой конкретного правового акта в силу положений части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам административного истца, анализ норм материального права приводит суд к выводу о том, что право органа местного самоуправления на обращение с соответствующим иском в суд не является безусловным, в связи с чем, квалификация предпринятых Администрацией города Иванова мер в качестве бездействия не имеет под собой правовых оснований.
Установлено также, что письмами прокуратуры Октябрьского района г. Иваново от 14.12.2020 № 220ж-2020 и от 25.12.2020 № 2020ж-2020 Администрация города Иванова проинформирована о том, что по результатам выявленных со стороны собственников объектов нарушений прокуратурой района готовятся исковые заявления в суд об обязании собственников объекта обеспечить выполнение мероприятий по консервации объектов.
Судом установлено, что заочным решением суда Ленинского районного суда г. Иваново от 15.03.2021 удовлетворены исковые требования прокуратуры Октябрьского района г. Иваново к Карамову П.А., Логиновой Л.Е. На ответчиков возложена обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий по консервации объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> и строительной площадки, используемой для строительства указанного объекта, выполнив следующие мероприятия:
- принять решение о консервации объекта капитального строительства, в котором определить: перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802; лиц, ответственных за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация); сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, сроки проведения работ по его консервации; размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство, и утвержденного застройщиком.
- заключить договор с проектной организацией на проведение работ по консервации указанного объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, у дома 138, целью которого будет являться обеспечение приведения объектов и территории, используемой для их возведения в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды;
- выполнить мероприятия в соответствии с разработанными проектной организацией по договору с застройщиком, необходимые для проведения работ по консервации объектов.
Фрунзенским районным судом г. Иваново рассматривается гражданское дело по иску прокуратуры Октябрьского района к Хир Мохаммад Казн Хан о возложении обязанности в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий по консервации объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>
По основаниям ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу норм ч.1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
В силу ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Уставом города Иваново определено, что Администрация города Иванова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иванова федеральными законами и законами Ивановской области.
Администрацией города Иванова руководит Глава города Иванова на принципах единоначалия.
Администрация города Иванова обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Администрация города Иванова осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, решениями Ивановской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Иванова, настоящим Уставом и Положением об Администрации города Иванова, утверждаемым решением Ивановской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Иванова (пункт 47 Устава).
Полномочия Администрации города Иваново изложены в пункте 49 Устава, которые, в том числе, определены федеральными законами, законами Ивановской области и настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления прямо наделены правом обращаться в суды лишь нормами Закона «О защите прав потребителей» в определенном случае – в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования.
При указанных обстоятельствах, вопреки изложенной в административном иске позиции прокурора об обязанности Администрации города Иваново обращения в суд с исками о консервации неоконченных строительством объектов недвижимости, суд приходит к выводу о том, что такой обязанности на Администрацию города Иваново не возложено.
Порядок консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации установлен Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802.
Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем (пункт 2 Правил).
Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик) (п. 3 Правил), который впоследствии обеспечивает подготовку технической документации (п. 8 Правил).
Вместе с тем, статьей 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу норм ч.1 ст. 45 ГПК ПФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, прокурор Октябрьского района города Иваново в силу вышеуказанных нормативных правовых актов обладает теми полномочиями, которые путем получения судебного решения, о чем давала объяснения представитель прокурора, прокурор желает возложить на Администрацию города Иванова.
Кроме того, данные полномочия прокурора были реализованы им путем подачи исков в порядке гражданского судопроизводства в интересах неопределенного круга лиц к собственникам объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: <адрес> а также <адрес>, об обеспечении выполнения мероприятий по консервации объектов капитального строительства.
Оспаривая законность ответа Главы Администрации города Иваново Шарыпова В.Н., данного на представление прокуратуры, административным истцом, выступающим в защиту неопределенного круга лиц, не приведено доводов, свидетельствующих о том, что удовлетворение требований повлечет восстановление прав этого круга с учетом установленных судом фактических обстоятельств по делу.
Судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.
Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года № 4-П, от 3 февраля 1998 года № 5-П, от 28 мая 1999 года № 9-П, от 11 мая 2005 года № 5-П и др.).
С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что представление прокурора Октябрьского района рассмотрено Администрацией города Иванова в пределах компетенции, в установленном порядке, с соблюдением установленного срока, по всем поставленным в представлении вопросам прокурору даны исчерпывающие ответы, содержание ответа на представление не противоречит нормативным правовых актам, регулирующим спорные правоотношения, при этом оснований для возложения на Администрацию города Иванова, в частности Главу города Иванова – Шарыпова В.Н. обязанности дать ответ на представление иного содержания, на котором настаивает прокурор, у суда не имеется.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска необходимо одновременное наличие двух условий - незаконность оспариваемых решения, действия (бездействия) и нарушение прав административного истца.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду отсутствия для этого правовых оснований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 – 180, 226 КАС Российской Федерации,
Решил :
отказать прокурору Октябрьского района г. Иваново в удовлетворении административного искового заявления к Главе города Иваново Шарыпову Владимиру Николаевичу, Администрации города Иваново о признании решения незаконным.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Уенкова О. Г.
В окончательной форме решение изготовлено 19 мая 2021 г.