Решение по делу № 2-245/2018 от 20.04.2018

Дело №2-245/2018

Решение

Именем Российской Федерации

9 июля 2018 года                                    г.Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Базыр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» о взыскании заработной платы и установлении размера заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда,

с участием прокурора Сарыглар О.А. и представителя ответчика Монгуша В.Х.,

установил:

    прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах ФИО1 обратился в суд к ответчику с иском о взыскании заработной платы за сверхурочную работу, изменении условий трудового договора и установлении размера заработной платы в соответствии с МРОТ, указывая на то, что прокуратурой Улуг-Хемского района совместно с государственным инспектором труда в Республике Тыва ФИО2 проведена проверка в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Тыва «Межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» /далее - ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» на предмет соблюдения трудового законодательства в части выплаты заработной платы работникам не ниже минимального размера оплаты труда. В ходе проведения проверки 12.03.2018 поступило письменное коллективное заявление от работников ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ», в частности от ФИО1 о проверке размера заработной платы. Установлено, что ФИО1. согласно выписке из приказа от 26.07.1993 начала работать в Улуг-Хемской ЦКБ в качестве медсестры хирургического отделения, в настоящее время работает в должности <данные изъяты>. 20.01.2012 с ФИО1 заключен трудовой договор без указания существенных условий трудового договора: место работы, трудовую функцию (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы, условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Данный факт является нарушением требований статьи 57 ТК РФ. 16 мая 2017 года Министерством здравоохранения Республики Тыва издан приказ , согласно которому в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации о необходимости достижения целевых показателей повышения заработной платы с 01 января 2017 года, должностные оклады медицинских работников повышены на 7, 5% с 01 января 017 года. Согласно штатному расписанию ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ», утвержденному приказом от 23.05.2017 , на период 2017 года должностные оклады повышены на 7,5 %. Так, должностной оклад ФИО1 составил 5510 рублей. 31 декабря 016 года с ФИО1 заключено дополнительное оглашение к трудовому договору, где установлен должностной оклад в.размере 5126 рублей, а также: компенсационные выплаты: выплата за работу с вредными условиями и (или) опасными) условиями труда) в размере 10%; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размере выплаты стимулирующего характера: за наличие квалификационной категории 15%, за стаж непрерывной работы 10%. Таким образом, работодатель, не заключил с работником дополнительное соглашение об изменении существенного условия трудового договора - должностного оклада до 5510 рублей, что нарушает требование ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации. Также, в июле 2017 года ФИО1 фактически отработала согласно табели учета рабочего времени 213,52 часов при норме 151,2 час. Таким образом, ФИО1 отработала сверхурочно 62,32 часа. Однако исходя из расчетно-платежной ведомости и расчетного листка ФИО1 за июль 2017 года ей выплачена заработная плата только за 153, 2 часов без учета сверхурочноотработанных 62,32 часа. ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» не доначислено и фактически ФИО1 не получила за июль 2017 года 11553,99 руб. в соответствии с приведенным расчетом. За период август - сентябрь 2017 года ФИО1 находилась в очередном отпуске. За октябрь 2017 года аналогично не доначислили ФИО1 240, 50 рублей. За ноябрь 2017 года аналогично не доначислили ФИО1 3011, 42 руб. За декабрь 2017 года аналогично не доначислили ФИО1 9680,50 рублей. За январь 2018 года аналогично не доначислили ФИО1 1485,95 руб. За февраль 2018 года у ФИО1 переработок нет. Таким образом, всего работодателем ФИО1 за сверхурочную работу с июля 2017 январь 2018 г.г. не доначислено и не выплачено 25 972,36 руб. Кроме этого в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» в нарушение ст. 140 Трудового кодексу РФ фиксированный учет рабочего времени не установлен. Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2018 года составляет 9489 рублей в месяц. С учетом районного коэффициента (40%) и Надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (50%) минимальная заработная плата в Республике Тыва, за исключением Монгун-Тайгинского, Тоджинского, Тере-Хольского районов, должна составлять 18029,1 рублей (9489 рублей + 90%). В связи с изложенным, ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» должен пересмотреть размер заработной платы ФИО1 без учета районного коэффициента и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, с 01 января 2018 года до внесения изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном мере Оплаты труда». Просит обязать ответчика в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда выплатить ФИО1 25 972,36 рубля за сверхурочную работу с июля 2017 года по январь 2018 года с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня, после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; в трудовой договор и дополнительное соглашение к нему с ФИО1 внести в текст и заключить дополнительное соглашение с указанием места работы, трудовую функцию (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы), условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными, федеральными законами; установить размер заработной платы ФИО1 не ниже минимального размера платы труда в размере 9489 рублей без учета районного коэффициента и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с 01 января 2018 года до внесения изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ минимальном размере оплаты труда».

В последующем в связи с частичным исполнением ответчиком требований прокурора, исковые требования изменены, указано, что в июле 2017 года ФИО1 фактически отработала согласно табелю учета рабочего времени 215,2 часов при норме 151,2 час. Таким образом, ФИО1 отработала сверхурочно 64 часа. Однако исходя из расчетно-платежной ведомости и расчетного листка ФИО1 за июль 2017 года ей выплачена заработная плата только за 151, 2 часов без учета сверхурочно отработанных 64 часа. Расчет заработной платы за сверхурочную работу: Июль 2017 года: норма 151,2 ч. По табелю 64 часа сверхурочной работы составила 7649,91 руб. Октябрь 2017 года: норма 158, 4 ч. По табелю 24, 92 часа сверхурочной работы составила 2807, 87 руб. Ноябрь 2017 года: норма 150,2 час. По табелю 6 смен - 24 часа сверхурочной работы составила 2607,18 руб. Декабрь 2017 года: норма 151,2ч. По табелю 68,4 часа сверхурочной работы составила 16179,2 руб. Январь 2018 года: норма 122, 4 ч. По табелю 2 смены - 8 часов сверхурочной работы составила 1217, 44 руб. Итого 7646,91 + 2807,87 + 2607,18 + 16179,2 + 1217,44 = 30 458, 60 руб. На 05.05.2018 ФИО1 работодателем выплачено 10481, 10 руб., таким образом 30 458, 60 - 10481, 10 = 19 977, 50 руб. ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» ФИО1 не доначислено и не выплачено. Просит обязать ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу выплатить ФИО1, с учетом выплаченного в период рассмотрения 10481,10 рубля - 19 977, 50 рублей за сверхурочную работу с июля 2017 года по январь 2018 года с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; установить размер заработной платы ФИО1 не ниже минимального размера оплаты труда в размере 11 163 рублей без учета районного коэффициента и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, с 01 мая 2018 года до внесения изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

В судебном заседании прокурор уточненные исковые требования полностью поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть без нее, прокурора полностью поддерживает.

Представитель ответчика Монгуш В.Х. возражал против иска, пояснил, что вся сверхурочная работа в учреждении выплачивается, задолженности на сегодняшний день не имеется, кроме того по требованию прокурора об установлении заработка не ниже МРОТ, считает, что требование необоснованное, так как и так работники получают заработную плату выше МРОТ, так как считает, что расчет должен быть с учетом районных и северных начислений.

Выслушав участников и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» с 1993 года по настоящее время, что подтверждается приказами и соответствующими записями в трудовой книжке, трудовым договором, дополнительными соглашениями к трудовому договору.

Пунктом 9, заключенного с истцом трудового договора от 20.01.2012 года работодатель ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» установил работнику следующий режим работы : время начала рабочего дня 8-30 час., время окончания рабочего дня 16-42 час., перерыва для отдыха и питания 12-00-13-00, с выходными днями – суббота и воскресенье. Согласно п.10 трудового договора работнику был установлен должностной оклад в размере 4478 рублей в месяц, с установлением надбавок и доплат к должностному окладу 30% за медицинский стаж, 25% за вредные условия труда, 50% северный коэффициент, 40% районный коэффициент.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 31 декабря 2016 года истцу был установлен оклад в размере 5126 руб., с выплатой 10 % за вредные и опасные условия труда, 90% за работу в особых климатических условиях, стимулирующие выплаты 15 % за квалификационную категорию, 10% за страж непрерывной работы, также стимулирующие выплаты по критерию эффективности работника в соответствии с таблицей.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 1 января 2018 года, работнику установлен должностной оклад в размере 6392 рубля, с сохранением размеров ранее установленных надбавок.

Согласно табелям рабочего времени, истцом отработаны: за июль 2017 года -21 день, сверхурочно-64 часа; август 2017- 4 дня, сверхурочно 16 часов; октябрь 2017 года- 19 дней, 135,3 часа нормы, 24,92 часа сверхурочно; ноябрь 2017 года -151,2 час нормы, 23,6 часа сверхурочной; декабрь 2017 года 21 день, сверхурочно 64,8 часа; январь 17 дней, 2 смены сверхурочно.

Из расчетных листков истца усматривается, что предусмотренные трудовым договором и дополнительными соглашениями надбавки к должностному окладу выплачиваются в соответствующем размере.

Между тем расчетными листками истца за период июль 2017-январь 2018 год оплата сверхурочных, в том числе с ночным временем работы начислялись и выплачивались в меньшем размере, чем это предусмотрено ТК РФ.

Так, в июле 2017 года 64 часа дежурства, в том числе 32 ночных, начислено 2332,28 руб. и 932,91 руб. соответственно. В октябре 2017 года при норме 158,4 часов, сверхурочных 24,92 часа начислено 1183,4 рубля. В ноябре 20107 года при норме 150,2 часа (21 день) переработано 6 дней (3,56 часа*6 смен=24 часа) и начислено 1062,63 рубля, декабрь 2017 года при норме 151,2 часа (21 день), переработано 19 дней (3,6*19=64,8 часов) начислено 6725,03 рублей, январь 2018 года при норме 122,4 часа (17 дней), переработано 2 дня (3,6*2 дня=8 часов) и начислено 1130,84 рублей.

Согласно ст. 99 ТК РФ (далее – ТК РФ) сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Действующим в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Положением об отраслевой системе оплаты труда работников, утвержденного главным врачом в 2015 году оплата сверхурочной работы отнесена к выплатам компенсационного характера и размер доплат установлен в размере 75% от оклада, 20 % за ночное время.

Поскольку указанный в Положении расчет меньше, чем предусмотренный ст.152 ТК РФ, то следовательно, оплата сверхурочной работы истца должна быть произведена согласно ст. 152 ТК РФ.

Свидетель ФИО3, пояснила, что является расчетным бухгалтером ГБУЗ РТ Улуг-Хемский ММЦ, хотя в ее прямые должностные обязанности не входит начисление заработной платы работником учреждения, но периодически на нее эта функция возлагается и знает, как производить расчет заработной платы и сверхурочных. Исходя из расчетных листков работника видит, что оклад составляет 5510 руб. и надбавки за категорию 15 %, стаж 10%, вредность 10 %, также ППК в фиксированном размере 474 рубля. Таким образом, за июль 2017 года ФИО1 при условии полного месяца работы 21 день и заданных их табеля и расчетных листков дежурств 64 часа, в том числе ночных 32 часа, начисление будет следующим: оклад 5510руб., категория 15%-826,50 руб., стаж 10 % - 551 рубль, вредность 10% - 551 рубль, за 64 часа дежурства 5510/151,2*64=2332,28 руб., ночных 5510/151,2*32=1166,14*80%=932,91 руб., категория 15% - 349,84 руб., вредность 233,23 руб., стаж 233,23 руб., ППК-474; из сверхурочных 64 часов, первые 2 часа * 1,5 размер=3, остальные 62 часа * 2 размер=124=127 час., 5510/151,2*127=4628,11+905=8793,41 руб. всего начисляется: 16622,10 (5510 +826,5 +551 +551 +2332,28 +932,91 +349,84 +233,23 +233,23+4628,11) *1,9 = 31591,99 + стимулирующие 4400 = 35981,99 – подоходный налог 4105,66- профвзнос 359,82 = 31516,51 руб. должна была получить ФИО1. по такому расчету и все остальные месяцы. Почему в расчетных листках другие суммы, пояснить не может, так как конкретно в те периоды, она начисления не производила, свой расчет, каким должен был быть, приобщает в дело.

Согласно расчету прокурора, истцу, с учетом всех надбавок и доплат недоначислено и невыплачено: за июль 2017 года при норме 151,2 час, за переработку 64 часа - 8793,41 рубля; октябрь 2017 года при норме 158,4 часов, за переработку 24,92 часа – 3227,43 рублей; ноябрь 2017 года при норме 150,2 часов, за переработку 24 часов – 2996,75 рублей; декабрь 2017 года при норме 151,2 час, за переработку 68,4 часов – 18596,78 рублей и январь 2018 года при норме 122,4 часа, за переработку 49,1 часов – 1399,35 рублей.

Указанный расчет суд признает верным, соответствующим требованиям трудового законодательства в части порядка начисления заработной платы, вместе с тем указанные прокурором в расчете отчисления НДФЛ суд не принимает, поскольку на суды не возложена обязанность производить удержания налогов с граждан.

На день рассмотрения дела, в период после предъявления прокурором иска в суд, ответчиком 5 мая 2018 года выплачено сверхурочных 10481,10 рубль, поэтому с учетом данной суммы, с ответчика в пользу истца следует взыскать оплату сверхурочной работы в сумме 24 532,62 рубля (8793,41 +3227,43 +2996,75 +18596,78 +1399,35) -10481,10.

В соответствии с ч.1 ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Таким образом, требование прокурора о взыскании процентов за задержку выплаты заработной платы, также подлежит удовлетворению.

Кроме того является обоснованным и подлежащим удовлетворению также и требование прокурора об установлении размера заработной платы работнику, не ниже минимального размера оплаты труда в размере 11 163 рублей без учета районного коэффициента и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, с 01 мая 2018 года до внесения изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», по следующему основанию.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда(часть 2 статьи 7)(часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

По смыслу приведённых конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учётом прожиточного минимума.

Часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

При этом согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части первая и вторая статьи 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учётом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.

При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Изменения, внесённые в статьи 129 и 133 ТК РФ Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда, и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате.

Из указанного следует, что заработная плата должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда (МРОТ), после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в северных регионах.

Поэтому заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть установлена в размере не менее МРОТ, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (п. 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 г., а также в разделе I Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г., применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим ту же правовую природу, что и районные коэффициенты, установленные для местностей с особыми климатическими условиями).

Аналогичная позиция также содержится в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П.

В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. При этом он не может быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 07.03.2018) "О минимальном размере оплаты труда", минимальный размер оплаты труда составляет с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

Согласно п. 1.1. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Республике Тыва с 1 мая 2018 года, заключенном в <адрес> 29.05.2018г., минимальная заработная плата в Республике Тыва с 1 мая 2018 года устанавливается для работников организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, - в размере 11163 рублей в месяц без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, вопреки возражению ответчика о размере заработка работника, с обязательным включением всех надбавок и доплат, в том числе районных и северных, выше МРОТ, истцу, как работнику, осуществляющему трудовую деятельность в особых климатических условиях (в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях), гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда (МРОТ), но и повышенный размер оплаты труда, который обеспечивается выплатой районного коэффициента и процентной надбавки. Поэтому его заработная плата должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда (МРОТ), после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в северных регионах, в этой связи требование прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно абзацу 5 части второй статьи 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор с работником.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Таким образом ответчика следует обязать заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, с установлением фиксированного размера оплаты труда (оклад) в размере, не ниже минимального размера оплаты труда, действующего на территории Российской Федерации на день заключения соглашения.

С учетом доводов прокурора, суд устанавливает срок для устранения указанных нарушений – один месяц со дня вступления в законную силу решения суда, полагая, что данный срок является достаточным и реальным для исполнения решения суда.

Поскольку прокурор в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 935,98 рублей (по имущественному требованию и неимущественном) в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» о взыскании заработной платы и установлении размера заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, удовлетворить.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» в пользу ФИО1 заработную плату в размере 24 532 рубля 62 копейки.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с ФИО1, с установлением фиксированного размера оплаты труда (оклад), в размере не ниже минимального размера оплаты труда, действующего на территории Российской Федерации, с 1 мая 2018 года.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» государственную пошлину в размере 935 рублей 98 копеек в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2018 года (14,15 июля –выходные дни).

Председательствующий                            Ч.Ч. Монге-Далай

2-245/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Куулар А.Д.
Куулар Айдана Дадар-ооловна
Прокуратура Улуг-Хемского района
Ответчики
ГБУЗ РТ "Улуг-Хемский ММЦ имени А.Т. Балгана"
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на сайте суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
20.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2018Передача материалов судье
25.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
27.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Судебное заседание
06.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее