№2а-1097/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ачинск 27 февраля 2018 года
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Занько А.Т.,
с участием ст. помощника Ачинского межрайонного
прокурора Киселевич О.О.,
при секретаре Устиновой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» к Латынцеву А.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Ачинский» обратился в Ачинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Латынцеву А.В., о продлении срока административного надзора, и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Свои исковые требования мотивировал тем, что приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 21 сентября 2010 года Латынцев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 29.02.2012 года) к 1 году 11 месяцам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы 28.06.2012 года по отбытии срока наказания. Судимость не погашена (не снята).
20.03.2014 года Латынцев А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое по признакам преступления, формально попадающее под административный надзор.
Решением Ачинского городского суда от 08.09.2016 года в отношении Латынцева А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, а также установлено ограничение: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
29.09.2016 года Латынцев А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 19.09.2017 года в отношении Латынцева А.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде: явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запрета на выезд за пределы города Ачинска и Ачинского района без соответствующего уведомления специализированного государственного органа.
В настоящее время с момента продления срока административного надзора прошло 5 месяцев, за данный период Латынцева А.В. неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно, за указанный срок допущены следующие правонарушения:
- 01.11.2017 – ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных ФЗ) административный штраф 500 рублей;
- 02.11.2017 – ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных ФЗ) административный арест 5 суток;
- 02.11.2017 – ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных ФЗ) административный арест 5 суток;
- 06.02.2017 – ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных ФЗ) административный штраф 550 рублей.
Латынцев А.В. проживает с родственниками, официально не трудоустроен, замечен в употреблении спиртных напитков, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
В связи с тем, что Латынцев А.В. по месту жительства характеризуется посредственно, для предотвращения совершений повторных административных правонарушений и преступлений поднадзорным лицом, в целях усиления контроля над Латынцевым А.В. считает целесообразным продлить срок административного надзора, установленный решением Ачинского городского суда Красноярского края от 08 сентября 2016 года (с учетом решения от 19 сентября 2017 года Ачинского городского суда Красноярского края) в отношении Латынцева А.В. на срок до погашения судимости и установить дополнительное ограничение в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц.
Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Латынцеву А.В. 20.02.2018 г.
В ходе подготовки, административный ответчик Латынцев А.В. требования административного искового заявления МО МВД России «Ачинский» признал, не возражал против продления срока административного надзора на срок до погашения судимости и установления дополнительного ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц. Латынцев А.В., надлежащим образом, уведомленный о месте и времени слушания дела, в суд не явился, просил данное административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Бортулёв В.И., действующий на основании доверенности, надлежащим образом, уведомленный о месте и времени слушания дела, в суд не явился, просил данное административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор Киселевич О.О. полагала подлежащим удовлетворению административные исковые требования МО МВД России «Ачинский», о продлении срока административного надзора Латынцеву А.В. на срок до погашения судимости, и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав в судебном заседании административное исковое заявление, материалы дела и заключение прокурора, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон №64-ФЗ, Закон). Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона №64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 7 указанного федерального закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из представленных материалов, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 21 сентября 2010 года Латынцев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 29.02.2012 года) к 1 году 11 месяцам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы 28.06.2012 года по отбытии срока наказания. Судимость не погашена (не снята).
20.03.2014 года Латынцев А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое по признакам преступления, формально попадающее под административный надзор.
Решением Ачинского городского суда от 08.09.2016 года в отношении Латынцева А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, а также установлено ограничение: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
29.09.2016 г. Латынцев А.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 19.09.2017 года в отношении Латынцева А.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде: явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запрета на выезд за пределы города Ачинска и Ачинского района без соответствующего уведомления специализированного государственного органа.
Вместе с тем, 01.11.2017 Латынцев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, за что постановлением УУП ОУУП Ипдн МО МВД России «Ачинский» Железкова В.И. от 01.11.2017 ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 рублей.
30.09.2017 Латынцев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, за что постановлением мирового судьи от 02.11.2017 года, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
28.10.2017 Латынцев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, за что постановлением мирового судьи от 02.11.2017 года, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
06.02.2018 Латынцев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, за что постановлением ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» Маннапова А.А. от 06.02.2018 ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 550 рублей.
Согласно бытовой характеристики Латынцев А.В. по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется посредственно, на профилактические беседы реагирует слабо, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора. Однако жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.
Таким образом, судом установлены достаточные основания для продления Латынцеву А.В. административного надзора, поскольку в силу положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом положений ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости по приговору Ачинского городского суда 21 сентября 2010 года за совершение Латынцевым А.В. тяжкого преступления – 28 июня 2018 года, т.е. на момент вынесения настоящего решения, срок на который может быть продлен административный надзор, составляет менее шести месяцев. В связи с чем, суд считает необходимым продлить Латынцеву А.В. срок административного надзора до погашения судимости по приговору суда от 21.09.2010 года.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). При этом, в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
С учётом изложенного, данных о том, что в настоящее время срок административного надзора в отношении Латынцева А.В., (с учётом продления согласно решения Ачинского городского суда от 19 сентября 2017 года) установлен до 21 марта 2018 года, суд считает необходимым продлить срок административного надзора на 3 месяца 5 дней, исчисляя срок с 22 марта 2018 года, то есть со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, до 28 июня 2018 года, то есть до погашения судимости по приговору суда от 21 сентября 2010 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 08 сентября 2016 года в отношении Латынцева А.В. было установлено административное ограничение в виде: «явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации». Кроме того, решением Ачинского городского суда Красноярского края от 19.09.2017 года в отношении Латынцева А.В. было установлено административное ограничение в виде «явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания».
Административный истец, заявляет о необходимости уточнения, конкретизации данного административного ограничения, дополнением о явке на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
С учетом изложенного, положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Латынцева А.В., допускавшего совершение административных правонарушений, в целях осуществления контроля за поведением поднадзорного лица, суд также полагает обоснованным дополнить в отношении него ранее установленное административное ограничение, предусмотренное п. 5 ч. 1 ст. ст. 4, указанного выше Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017 №102-ФЗ), а именно уточнить (конкретизировать) их, считая установленным в отношении Латынцева А.В., на период срока административного надзора административное ограничение в виде «обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 272, 273, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Административный надзор, установленный решением Ачинского городского суда Красноярского края от 08 сентября 2016 года в отношении ЛатынцеваА.В. – продлить на 3 (три) месяца 5 (пять) дней, исчисляя указанный срок с 22 марта 2018 года, то есть со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Ранее установленное решениями Ачинского городского суда Красноярского края от 08 сентября 2016 года, от 19 сентября 2017 года в отношении Латынцева А.В. административное ограничение в виде «явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц» – дополнить, уточнив данное административное ограничение.
Считать установленным в отношении Латынцева А.В., на период срока административного надзора административное ограничение в виде «обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья А.Т. Занько