Дело №2-601/2023
УИД 23RS0050-01-2022-005604-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 16 февраля 2023 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Воротынцевой А.А.,
при секретаре Матвиенко Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО Темрюкский район к ФИО1 о запрете эксплуатации объектов, расположенных на земельном участке,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО Темрюкский район обратилась в суд с иском, в котором просит запретить Варум О.Я. и иным лицам эксплуатировать объекты расположенные на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, до приведения в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования, в соответствии с установленными для данного земельного участка основными характеристиками (категорией и видом разрешенного использования), либо провести мероприятия, направленные на изменение категории и вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с его фактическим использованием, ссылаясь на следующее.
ДД.ММ.ГГГГ управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес>
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости указанный земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности ФИО1.
В ходе выездного обследования было установлено, что на части вышеуказанного земельного участка, расположенной между земельным участком с кадастровым номером № и асфальтированной дорогой общего пользования, произведена отсыпка щебнем и организована заправочная станция для грузовых автомобилей. Уровень указанной части земельного участка ориентировочно на 0,5 м выше смежных земельных участков, на отсыпанной территории были расположены: цистерна белого цвета с надписью: «Огнеопасно», две заправочные колонки, туалет с умывальником, одноэтажный некапитальный объект ориентировочным размером 2 м х 2 м, обшитый листами профилированного железа желтого цвета, на котором была размещена бегущая информационная вывеска «ДТ 44,5 высшего качества чай кофе бесплатно 24 часа».
На момент проведения обследования на указанной части земельного участка находились 6 грузовиков, один из которых осуществлял заправку.
Размещение заправочных станций возможно на земельных участках с видами разрешенного использования «объекты дорожного сервиса», «заправка транспортных средств».
Таким образом, на момент проведения выездного обследования усматривались признаки использования земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории и установленным видом разрешенного использования.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Варум О.Я. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства №. Указанное предостережение получено Варум О.Я. ДД.ММ.ГГГГ Возражение на предостережение от Варум О. Я. в Управление не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ специалистами Управления повторно проведено выездное обследование вышеуказанного земельного участка, в ходе которого установлено, что на части вышеуказанного земельного участка, расположенной между земельным участком с кадастровым номером № и асфальтированной дорогой общего пользования, произведена отсыпка щебнем и организована заправочная станция для грузовых автомобилей. На отсыпанной территории расположены: цистерна белого цвета с надписью «Огнеопасно», две заправочные колонки, одноэтажный некапитальный объект ориентировочным размером 2 м х 2 м, обшитый листами профилированного железа желтого цвета, на котором размещена бегущая информационная вывеска «ДТ топливо высшего качества 44,5».
В судебном заседании представитель администрации МО Темрюкский район Мигель С.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Ответчик Варум О.Я. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дне и времени судебного заседания, от его представителя по доверенности Ульянченко С.Г. поступил отзыв на иск, согласно которого просит в удовлетворении исковых требований отказать на основании того, что автозаправочная станция расположена за границами земельного участка с кадастровым номером <адрес> Ответчик не является собственником земельного участка с кадастровым номером №, также не является владельцем автозаправочной станции в связи с чем, заявленные Администрацией требования к Варум О.Я. не обоснованны. Также представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ответчика и его представителя.
Представитель третьего лица Администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования, заявленные Администрацией МО Темрюкский район не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.ст.12, 56, 57 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основании принципа состязательности сторон, причем каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основывает свои требования либо возражения; доказательства представляются сторонами и иными участвующими в деле лицами.
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу п.8 ч.1 ст.1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
В силу п.1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в п.1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п.2 ст.7 названного Кодекса).
Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п.7 ст.1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст.35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст.37 указанного Кодекса. В соответствии с положениями ч.ч.2,3 ст.37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических документов.
Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень видов надзора и контроля, за использованием земель, в том числе муниципальный земельный контроль, который в соответствии со ст.72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
<адрес>
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости указанный земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности ФИО1.
В ходе выездного обследования было установлено, что на части вышеуказанного земельного участка, расположенной между земельным участком с кадастровым номером № и асфальтированной дорогой общего пользования, произведена отсыпка щебнем и организована заправочная станция для грузовых автомобилей. Уровень указанной части земельного участка ориентировочно на 0,5 м выше смежных земельных участков, на отсыпанной территории были расположены: цистерна белого цвета с надписью: «Огнеопасно», две заправочные колонки, туалет с умывальником, одноэтажный некапитальный объект ориентировочным размером 2 м х 2 м, обшитый листами профилированного железа желтого цвета, на котором была размещена бегущая информационная вывеска «№ высшего качества чай кофе бесплатно 24 часа».
На момент проведения обследования на указанной части земельного участка находились 6 грузовиков, один из которых осуществлял заправку.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №№, на земельных участках, предназначенных для сельскохозяйственного использования, возможно ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание таких видов разрешенного использования, как: растениеводство; выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур; овощеводство; выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур; садоводство; выращивание льна и конопли; животноводство; скотоводство; звероводство; птицеводство; свиноводство; пчеловодство; рыбоводство; научное обеспечение сельского хозяйства; хранение и переработка сельскохозяйственной продукции; ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках; питомники; обеспечение сельскохозяйственного производства; сенокошение; выпас сельскохозяйственных животных.
Размещение заправочных станций возможно на земельных участках с видами разрешенного использования «объекты дорожного сервиса», «заправка транспортных средств».
<адрес>
Для указанной зоны Правилами установлены основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участок и объектов капитального строительства.
Фактическое использование земельного участка с кадастровым номером №, площадью 30 700 кв.м. соответствует виду разрешенного Использования отнесенному к условно разрешенным - «объекты дорожного сервиса» (код.4.9.1), «заправка транспортных средств» (код.4.9.1.1).
Таким образом, на момент проведения выездного обследования усматривались признаки использования земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории и установленным видом разрешенного использования.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в адрес Варум О.Я. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства №.
Указанное предостережение получено Варум О. Я. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> на предостережение от Варум О. Я. в Управление не поступало.
ДД.ММ.ГГГГг. специалистами Управления повторно проведено выездное обследование вышеуказанного земельного участка, в ходе которого установлено, что на части вышеуказанного земельного участка, расположенной между земельным участком с кадастровым номером № и асфальтированной дорогой общего пользования, произведена отсыпка щебнем и организована заправочная станция для грузовых автомобилей. На отсыпанной территории расположены: цистерна белого цвета с надписью «Огнеопасно», две заправочные колонки, одноэтажный некапитальный объект ориентировочным размером 2 м х 2 м, обшитый листами профилированного железа желтого цвета, на котором размещена бегущая информационная вывеска «ДТ топливо высшего качества 44,5».
На основании п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В силу положений ст.42 ЗК РФ устанавливается обязанность собственников земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Данная норма корреспондирует с положениями ст.ст.36 и 58 Конституции Российской Федерации. Часть 2 ст.36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Положениями ст.58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Пунктом 1 статьи 43 ЗК РФ устанавливается правило, согласно которому граждане и юридические лица при осуществлении своих прав на земельные участки вправе руководствоваться собственным усмотрением, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с Целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п.2 ст.77 ЗК РФ).
На основании абз.1 п.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
При этом, п.1 ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Указанные законоположения регулируют цели использования земель сельскохозяйственного назначения различными субъектами землепользования, в том числе гражданами, и направлены на защиту прав и законных интересов граждан, в частности охрану земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
С учетом изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении требований истца отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Администрации МО Темрюкский район к ФИО1 о запрете эксплуатации объектов, расположенных на земельном участке - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательно форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 21.02.2023.
Председательствующий: А.А. Воротынцева
Дело №2-601/2023
УИД 23RS0050-01-2022-005604-43
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 16 февраля 2023 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Воротынцевой А.А.,
при секретаре Матвиенко Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО Темрюкский район к ФИО1 о запрете эксплуатации объектов, расположенных на земельном участке, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Администрации МО Темрюкский район к ФИО1 о запрете эксплуатации объектов, расположенных на земельном участке - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательно форме.
Мотивированное решение суда будут составлено до 21.02.2023.
Председательствующий: А.А. Воротынцева