Решение по делу № 2-967/2017 от 08.11.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Усть-Ордынский 6 декабря 2017 года

Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Ханхалаева К.А., при секретаре Шадаевой А.Б., с участием представителя истца пом. прокурора Эхирит-Булагатского района Саватеева И.А., истца Хантуевой А.В., представителя ответчика Ханхасаева В.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах Хантуевой А.В. к администрации МО «Усть-Ордынское» третьему лицу УПФ РФ в Иркутской области по УОБО, о признании за Хантуевой А.В. права на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, назначении пенсии за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Эхирит-Булагатского района, обратившись в суд с иском к ответчику в обоснование указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Хантуевой А.В. назначена страховая пенсия по старости, в связи с чем, Хантуева А.В. обратилась в администрацию МО «Усть-Ордынское» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ кадровой комиссией администрации МО «Усть-Ордынское» принято решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы на основании п. 1 ст. 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88 –ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» в связи с увольнением с муниципальной службы до достижения пенсионного возраста и назначения трудовой пенсии. Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», действовавшего на момент увольнения Хантуевой А.В., граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет. Выплачиваемую за счет средств местного бюджета при наличии следующих условий:

- стаж муниципальной службы не менее 15 лет

- увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным п. 1-3, 7-9 ч.1 ст. 77, п. 1-3, ч.1 ст. 8, п. 2,5,7 ч.1 ст. 83 ТК РФ, п. 1, 3 ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части указания на п. 1 ч.1 ст. 13, п. 2 ч.1 ст. 14 данного Федерального закона

- замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области

Граждане замещавшие должности муниципальной службы и уволенные с муниципальной службы по основаниям, не указанным в приведенной части, права на пенсию за выслугу лет не имеют.

Проверкой установлено, что Хантуева А.В. работала с ДД.ММ.ГГГГ в качестве начальника экономического отдела администрации МО «Усть-Ордынское» и была уволена ДД.ММ.ГГГГ по п. 3 ч.2 ст.77 ТК РФ, в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника.

Общий стаж государственной и муниципальной службы Хантуевой А.В. составил <данные изъяты>.

До увольнения Хантуева А.В. замещала должность муниципальной службы более <данные изъяты> лет.

Прокурор считает, что администрацией МО «Усть-Ордынское» нарушены социальные права Хантуевой А.В., просит признать за Хантуевой А.В. право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета и обязать администрацию МО «Усть-Ордынское» назначить Хантуевой А.В. пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета.

В судебном заседании пом. прокурора Саватеев И.А. исковые требования поддержал по изложенным доводам и просил их удовлетворить.

Истец Хантуева А.В. исковые требования прокурора по изложенным доводам также поддержал.

Представитель ответчика Ханхасаев В.Х. исковые требования прокурора не признал, полгал их не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица – Управления Пенсионного фонда РФ в Иркутской области по У-ОБО в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя, при этом поощряется создание дополнительных форм социального обеспечения (ст.39).

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" основными принципами муниципальной службы являются правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. В соответствии со ст. 23 ч. 1 п. 5 пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Согласно пункту 4.4 статьи 17 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-ОЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы", лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, уволившимся с муниципальной службы в период со дня вступления в силу Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области" и до дня вступления в силу настоящего Закона и имевшим право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области", но которым она не была установлена, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, определенном частями 2 - 7 статьи 11 настоящего Закона.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-ОЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", - на срок установления данной пенсии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-ОЗ№ 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета (далее - пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий:

1) стаж муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

(в ред. Закона Иркутской области от 11.10.2016 N 72-ОЗ)

2) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона; (п. 2 в ред. Закона Иркутской области от 08.11.2010 N 110-ОЗ)

3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области.

Граждане, замещавшие должности муниципальной службы и уволенные с муниципальной службы по основаниям, не указанным в настоящей части, права на пенсию за выслугу лет не имеют.

Согласно трудовой книжке Хантуева А.В. ДД.ММ.ГГГГ принята ведущим специалистом экономического управления администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от должности ведущего специалиста экономического управления и назначена главным специалистом отдела; ДД.ММ.ГГГГ присвоен квалификационный разряд «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста отдела промышленности, предпринимательству и развитию малого бизнеса; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста экономического управления; ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности гражданской службы; ДД.ММ.ГГГГ уволена.

В соответствии со справкой УПФ РФ (ГУ) в УОБО (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Хантуевой А.В, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст.8 Закона № 400-ФЗ с 18 июня 2017 г. бессрочно.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Из протокола заседания кадровой комиссии за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия решила отказать Хантуевой А.В. в пенсии за выслугу лет муниципальной службы.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что Хантуева А.В. имеет право на пенсионное обеспечение за выслугу лет за счет средств местного бюджета, поскольку имеет необходимый стаж муниципальной службы и достигла пенсионного возраста.

В силу требований ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту социальных прав граждан в случае обращения к нему о защите оспариваемых прав. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступило обращение Хантуевой А.В. по факту незаконного отказа в назначении пенсии по выслуге лет.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Эхирит-Булагатского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах Хантуевой А.В. к администрации МО «Усть-Ордынское» удовлетворить.

Признать за Хантуевой А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, замещавшей должность муниципальной службы, право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета.

Обязать администрацию МО «Усть-Ордынское» назначить Хантуевой А.В. пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Эхирит-Булагатский районный суд в течение месяца со изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья К.А. Ханхалаев

2-967/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Хантуева А. В.
Информация скрыта
Прокурор Эхирит-булагатского района
Ответчики
администрация МО Усть-Ордынское
Информация скрыта
Суд
Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области
Судья
Ханхалаев К.А.
Дело на странице суда
ehirit.uso.sudrf.ru
08.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2017Передача материалов судье
13.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее