Решение по делу № 33-4267/2024 от 15.05.2024

Дело № 33-4267/2024

2-309/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 27 июня 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сенякина И.И.,

судей Данилевского Р.А. и Синельниковой Л.В.,

при секретаре Ямщиковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей администрации г. Орска» на решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 06 февраля 2024 года по гражданскому делу по иску прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Анисимова Л.В., к Муниципальному унитарному предприятию «Орское предприятие тепловых сетей администрации г. Орска» о возложении обязанности поставки коммунального ресурса, заслушав доклад судьи СенякинаИ.И., оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

УСТАНОВИЛА:

прокурор Октябрьского района г. Орска, действуя в интересах АнисимовойЛ.В., обратился в суд с указанным выше иском к МУП «Орскоепредприятие тепловых сетей администрации г. Орска» по тем основаниям, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения МУП «ОПТС администрации г. Орска» требований федерального законодательства при предоставлении коммунальной услуги – горячее водоснабжение установлено, что в нарушение действующего законодательства ответчик осуществляет поставку горячей воды в многоквартирный дом в несоответствующем законодательству объеме.

Поскольку выявленные нарушения требований законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на получение коммунальной услуги надлежащего качества, прокурор Октябрьского района г.Орска, с учетом измененных исковых требований, просил обязать МУП «ОПТС администрации г. Орска» поставлять коммунальный ресурс – горячее водоснабжение в (адрес), а так же до границ общего имущества в многоквартирном (адрес) и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, в объеме (минимальном свободном напоре), предусмотренном федеральном законодательством, а именно: в (адрес) – не менее 0,3 кгс/см2, до границ общего имущества в многоквартирном (адрес) и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома – не менее 3,4 кгс/см2.

Решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 06февраля 2024 года исковые требования прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Анисимовой Л.В., удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, МУП «ОПТС администрации г. Орска» подало на него апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обосновании жалобы указывает, что свод правил 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», который применил суд первой инстанции в обосновании своих выводов, не распространяет свое действие на указанный многоквартирный дом.

Все лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции прокурор Октябрьского района г. Орска, Анисимова Л.В., представители МУП «ОПТС» администрации г.Орска не явились, судебная коллегия в соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, заслушав в судебном заседании объяснения прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Оренбургской области – Филипповской О.Н., которая возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06мая 2011 года ) исполнитель коммунальной услуги предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил № 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам, согласно которому давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) до 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Положениями ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 1 ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

В соответствии с п. 16 ст. 2 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

Частью 1 ст.13 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно ч. 15 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Требование об определении границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения содержится в п. 21 Правил № 354 и в пп. «а» п.18 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124, согласно которым в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам.

В пункте 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 13августа2006 года № 491, установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений законодательства, точка поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой инженерной системы энергоснабжения с внешними инженерными сетями энергоснабжения. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на инженерные сети энергоснабжения, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит.

Указанная граница находится на линии раздела сетей по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество отпускаемого ресурса, определяемого в точке его поставки на границу её сетей и сетей объектов, обслуживаемых исполнителем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МУП «ОПТС администрации г. Орска» является ресурсоснабжающей организацией, производящей пар и горячую воду (тепловую энергию) котельными, и соответственно предприятием, которое обеспечивает предоставление услуги по горячему водоснабжению на территории г. Орска и является предприятием коммунального сектора.

В соответствии с п. 5.11 Свода правил СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 1016/пр), минимальный свободный напор в сети водопровода поселения или города при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10м, при большей этажности свободный напор следует принимать по п. 8.21 СП 30.13330.2020.

В часы минимального водопотребления напор на каждый этаж, кроме первого, допускается принимать равным 3м.

Исходя из вышеуказанных нормативов, давление в сети горячего водоснабжения одноэтажного жилого дома на вводе в здание должно быть не менее 1,0 кгс/см2, для девятиэтажного жилого дома – 3,4 кгс/см2.

В ходе выездной проверки, проведенной 02октября 2023 года старшим помощником прокурора Октябрьского района г. Орска Неровной М.И. с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, в часы вечернего максимума выполнены замеры давления горячей воды на границе балансового разграничения на вводе в многоквартирный (адрес) в (адрес), которое составило Ргвс = 2,4 кгс/см2 и в точке водозабора – квартире указанного дома, которое составило Ргвс =0.0 кгс/см2, что не соответствует требованиям ч.15 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «д» п. 3, пп. «а» п. 31, п. 7 Приложения №1 Правил № 354, и п.5.11 СП 31.13330.2021.

Таким образом, установлено несоответствие объема горячей воды, поставляемой в многоквартирный (адрес) в (адрес), что нарушает право Анисимовой Л.В. и других жителей дома на получение коммунальной услуги надлежащего качества.

По результатам проверки прокуратурой Октябрьского района г. Орска 23октября 2023 года в адрес директора МУП «ОПТС» администрации г. Орска вынесено представление об устранении нарушений. Данное представление было рассмотрено, однако нарушения не устранены.

Доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела суду МУП «ОПТС» администрации г. Орска не представлены.

С учетом вышеизложенного, а так же исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Анисимовой Л.В.

Не соглашаясь с данным выводом, в своей апелляционной жалобе МУП «ОПТС администрации г. Орска» ссылается на то, что свод правил 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», не может быть применим в отношениях связанных с многоквартирным домом 1986 года постройки.

Однако судебная коллегия не может согласиться с указанным доводом, поскольку нормативные требования о минимальном свободном напоре содержались, как в своде правил 31.13330.2012. «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84» (утвержденным Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/14), действовавший до принятия свода правил СП 31.13330.2021, так и в более ранее действовавших строительных нормах и правилах СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 года № 123.

Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а изложенные в апелляционной жалобе доводы, являются необоснованными, направленными на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 06февраля 2024 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей администрации г. Орска» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 04 июля 2024 года.

Дело № 33-4267/2024

2-309/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 27 июня 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сенякина И.И.,

судей Данилевского Р.А. и Синельниковой Л.В.,

при секретаре Ямщиковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей администрации г. Орска» на решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 06 февраля 2024 года по гражданскому делу по иску прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Анисимова Л.В., к Муниципальному унитарному предприятию «Орское предприятие тепловых сетей администрации г. Орска» о возложении обязанности поставки коммунального ресурса, заслушав доклад судьи СенякинаИ.И., оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

УСТАНОВИЛА:

прокурор Октябрьского района г. Орска, действуя в интересах АнисимовойЛ.В., обратился в суд с указанным выше иском к МУП «Орскоепредприятие тепловых сетей администрации г. Орска» по тем основаниям, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения МУП «ОПТС администрации г. Орска» требований федерального законодательства при предоставлении коммунальной услуги – горячее водоснабжение установлено, что в нарушение действующего законодательства ответчик осуществляет поставку горячей воды в многоквартирный дом в несоответствующем законодательству объеме.

Поскольку выявленные нарушения требований законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на получение коммунальной услуги надлежащего качества, прокурор Октябрьского района г.Орска, с учетом измененных исковых требований, просил обязать МУП «ОПТС администрации г. Орска» поставлять коммунальный ресурс – горячее водоснабжение в (адрес), а так же до границ общего имущества в многоквартирном (адрес) и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, в объеме (минимальном свободном напоре), предусмотренном федеральном законодательством, а именно: в (адрес) – не менее 0,3 кгс/см2, до границ общего имущества в многоквартирном (адрес) и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома – не менее 3,4 кгс/см2.

Решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 06февраля 2024 года исковые требования прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Анисимовой Л.В., удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, МУП «ОПТС администрации г. Орска» подало на него апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обосновании жалобы указывает, что свод правил 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», который применил суд первой инстанции в обосновании своих выводов, не распространяет свое действие на указанный многоквартирный дом.

Все лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции прокурор Октябрьского района г. Орска, Анисимова Л.В., представители МУП «ОПТС» администрации г.Орска не явились, судебная коллегия в соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, заслушав в судебном заседании объяснения прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Оренбургской области – Филипповской О.Н., которая возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06мая 2011 года ) исполнитель коммунальной услуги предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил № 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам, согласно которому давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) до 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Положениями ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 1 ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

В соответствии с п. 16 ст. 2 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

Частью 1 ст.13 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно ч. 15 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Требование об определении границ раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения содержится в п. 21 Правил № 354 и в пп. «а» п.18 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124, согласно которым в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам.

В пункте 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 13августа2006 года № 491, установлено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений законодательства, точка поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой инженерной системы энергоснабжения с внешними инженерными сетями энергоснабжения. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на инженерные сети энергоснабжения, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит.

Указанная граница находится на линии раздела сетей по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество отпускаемого ресурса, определяемого в точке его поставки на границу её сетей и сетей объектов, обслуживаемых исполнителем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МУП «ОПТС администрации г. Орска» является ресурсоснабжающей организацией, производящей пар и горячую воду (тепловую энергию) котельными, и соответственно предприятием, которое обеспечивает предоставление услуги по горячему водоснабжению на территории г. Орска и является предприятием коммунального сектора.

В соответствии с п. 5.11 Свода правил СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 1016/пр), минимальный свободный напор в сети водопровода поселения или города при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10м, при большей этажности свободный напор следует принимать по п. 8.21 СП 30.13330.2020.

В часы минимального водопотребления напор на каждый этаж, кроме первого, допускается принимать равным 3м.

Исходя из вышеуказанных нормативов, давление в сети горячего водоснабжения одноэтажного жилого дома на вводе в здание должно быть не менее 1,0 кгс/см2, для девятиэтажного жилого дома – 3,4 кгс/см2.

В ходе выездной проверки, проведенной 02октября 2023 года старшим помощником прокурора Октябрьского района г. Орска Неровной М.И. с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, в часы вечернего максимума выполнены замеры давления горячей воды на границе балансового разграничения на вводе в многоквартирный (адрес) в (адрес), которое составило Ргвс = 2,4 кгс/см2 и в точке водозабора – квартире указанного дома, которое составило Ргвс =0.0 кгс/см2, что не соответствует требованиям ч.15 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «д» п. 3, пп. «а» п. 31, п. 7 Приложения №1 Правил № 354, и п.5.11 СП 31.13330.2021.

Таким образом, установлено несоответствие объема горячей воды, поставляемой в многоквартирный (адрес) в (адрес), что нарушает право Анисимовой Л.В. и других жителей дома на получение коммунальной услуги надлежащего качества.

По результатам проверки прокуратурой Октябрьского района г. Орска 23октября 2023 года в адрес директора МУП «ОПТС» администрации г. Орска вынесено представление об устранении нарушений. Данное представление было рассмотрено, однако нарушения не устранены.

Доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела суду МУП «ОПТС» администрации г. Орска не представлены.

С учетом вышеизложенного, а так же исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Анисимовой Л.В.

Не соглашаясь с данным выводом, в своей апелляционной жалобе МУП «ОПТС администрации г. Орска» ссылается на то, что свод правил 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», не может быть применим в отношениях связанных с многоквартирным домом 1986 года постройки.

Однако судебная коллегия не может согласиться с указанным доводом, поскольку нормативные требования о минимальном свободном напоре содержались, как в своде правил 31.13330.2012. «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84» (утвержденным Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/14), действовавший до принятия свода правил СП 31.13330.2021, так и в более ранее действовавших строительных нормах и правилах СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 года № 123.

Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а изложенные в апелляционной жалобе доводы, являются необоснованными, направленными на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 06февраля 2024 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Орское предприятие тепловых сетей администрации г. Орска» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 04 июля 2024 года.

33-4267/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Октябрьсукого района г. Орска
Анисимова Любовь Васильевна
Ответчики
МУП ОПТС
Суд
Оренбургский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
15.05.2024Передача дела судье
27.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Передано в экспедицию
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее