Дело № 5-92/2023
УИД 59RS0035-01-2023-000527-53 Копия.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 17 февраля 2023 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Морозова В.А. (Пермский край город Соликамск улица М. Расковой, д. 16),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кин А.Ю.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу, Абдуллалы Л.Р.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Яранцевой Я.В.,
переводчика Джавадовой А.М.,
рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Абдуллалы Л.Р.к, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 17.02.2023 года инспектором ОВМ ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО4, выявлено административное правонарушение допущенное гражданкой <данные изъяты> Абдуллалы Л.Р.к.
Абдуллалы Л.Р.К. прибыла на территорию Российской Федерации 28.01.2023 года, состоит на миграционном учете по адресу: <...>, до 28.04.2023 года. В предыдущий приезд прибыла в Россию 01.08.2022 года, пребывала по адресу: <...>.
Абдуллалы Л.Р.К. получила патент для осуществления трудовой деятельности серии 59 № выданный 26.10.2022 года ГУ МВД России по Пермскому краю, уплатила налоги в виде фиксированных авансовых платежей 26.10.2022 года в размере 4100 рублей, 25.11.2022 года в размере 8200 рублей.
Законный срок пребывания Абдуллалы Л.Р.К. в Российской Федерации истек 25.01.2023 года, в установленный законом срок не убыла за пределы Российской Федерации, то есть с 26 по 28 января 2023 года пребывала на территории Российской Федерации без документов, уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации, в нарушение ст. 5 Федерального Закона РФ № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.
Срок временного пребывания Абдуллалы Л.Р.К. не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения ею нового патента, разрешения на временное проживание не принимались.
Таким образом, Абдуллалы Л.Р.К., являясь иностранной гражданкой, допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Абдуллалы Л.Р.К. в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении согласилась и пояснила, что длительное время состоит <данные изъяты>
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 № 115-ФЗ от 2002 года, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.25.10. Федерального Закона РФ № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным Законом.
В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что с 26 по 28 января 2023 года гражданка <данные изъяты> Абдуллалы Л.Р.К., прибывая на территории Российской Федерации, допустила нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно: пребывала в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- копией паспорта Абдуллалы Л.Р.К.,
-копией патента;
-копиями квитанций об уплате налога;
- копией миграционной карты Абдуллалы Л.Р.К.,
-сведениями о пересечении границы России 28.01.2023 года;
- протоколом об административном правонарушении от 17.02.2023 года;
- копиями свидетельств <данные изъяты>.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения гражданкой <данные изъяты> Абдуллалы Л.Р.К. административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаю наличие несовершеннолетних детей и раскаяние.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих, длительность пребывания в Российской Федерации, её поведение в период пребывания на территории Российской Федерации, и считаю целесообразным для соблюдения баланса частных и публичных интересов, достижения целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить Абдуллалы Л.Р.К. административное наказание в виде административного штрафа.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о том, что необходимость применения к Абдуллалы Л.Р.К. меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, на момент рассмотрения дела отсутствует, учитывая, что её несовершеннолетние дети проживают на территории России и являются гражданами России.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения вмененного в настоящем случае административного правонарушения (в виде невыезда за пределы Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право нахождения) само по себе не свидетельствует о нежелании Абдуллалы Л.Р.К. соблюдать миграционное законодательство с учетом имеющихся у неё устойчивых семейных связей и необходимости индивидуализации ответственности, административного наказания в виде административного выдворения, судья считает данную меру избыточной, которая противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку нарушает баланс публичных и частных интересов, требования справедливости и соразмерности, не является единственным возможным способом достижения цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Абдуллалы Л.Р. к виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель – УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу)
л/счет 04561516880
ИНН 5919420378
КПП 591901001
Банк получателя: Отделение Пермь Банка России /УФК по Пермскому краю гор. Пермь
БИКТОФК 015773997
р/счет (казначейский счет) 03100643000000015600
ЕКС (единый казначейский счет) 40102810145370000048
ОКТМО 57730000
КБК 18811601181019000140
УИН 18891599990108944042.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: Пермский край город Соликамск улица М. Расковой, д. 16.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья (подпись) В.А. Морозова
Копия верна. Судья В.А. Морозова