Решение от 12.01.2022 по делу № 9а-5/2022 от 10.01.2022

М-3/2022

55OS0000-01-2022-000003-97

Строка стат. отчета 3.201

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии административного искового заявления

12 января 2022 года                          г. Омск

Судья Омского областного суда Кондратенко Е.В., рассмотрев административное исковое заявление Дудина И. Ю. к П о возложении обязанности по принятию мер реагирования в виде освобождения от должности Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Д.,

установил:

Дудин И.Ю. обратился в Омский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Данное административное исковое заявление не может быть принято к производству суда по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

Подпунктом 13.1 пункта 1 статьи 47 Устава Омской области установлено, что Губернатор Омской области назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Согласно Положению о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, утвержденному Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 61, Министерство возглавляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Таким образом, вопрос назначения и освобождения от должности руководителей органов исполнительной власти Омской области, в том числе Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области, относится к компетенции Губернатора Омской области и не относится к компетенции судов.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Исходя из указанного конституционного принципа разделения властей, суды общей юрисдикции, включая Омский областной суд, не вправе вмешиваться в деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, относящуюся к их исключительной компетенции, в том числе по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из положений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, гарантирующих каждому судебную защиту его прав, свобод и законных интересов, не следует право гражданина самостоятельно определять меру ответственности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Действующее правовое регулирование не наделяет граждан правом требовать в судебном порядке возложения на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязанности освободить от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что заявленное административным истцом требование об освобождении от должности Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Д. не подлежит рассмотрению в судах, в принятии такого заявления следует отказать применительно к пункту 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.

Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ предусмотрено, что, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 КАС РФ).

В административном исковом заявлении не содержится сведений о том, что оспариваемое бездействие Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области Буркова А.Л. нарушает или затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца.

Стороной публичных правоотношений между Губернатором Омской области и Министром сельского хозяйства и продовольствия Омской области, в том числе по вопросу привлечения к ответственности последнего, Дудин И.Ю. не является.

Оспариваемое бездействие не создает для Дудина И.Ю. препятствий в реализации его прав, свобод и не возлагает на него обязанностей.

Таким образом, имеются также предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ основания для отказа в принятии административного искового заявления Д.

Руководствуясь пунктами 1, 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░░░

9а-5/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Дудин Игорь Юрьевич
Ответчики
Губернатор Омской области
Суд
Омский областной суд
Судья
Кондратенко Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее