Решение по делу № 5-701/2022 от 29.11.2022

Дело № 5-701/2022

УИД №***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга 05 декабря 2022 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Хисамутдинова Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Мищихина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мищихина Сергея Анатольевича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***> Удмуртской Республики, зарегистрированного по адресу: <***>, <***>, <***>, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <***>, <***> <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

В Можгинский районный суд Удмуртской Республики на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № 735262 от 24 мая 2022 года в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Мищихина С.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составленный УУП МО МВД России «Можгинский» Чайниковым К.В.

Согласно протоколу 24 мая 2022 года в 16 час. 30 мин. в ходе проверки пилорамы, расположенной в 50 метрах от <***> по <***> Республики, принадлежащей ИП Мищихину С.А., выявлено нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, а именно: образующиеся от деятельности по распиловке древесины отходы в виде горбыля и опила складируются хаотично на прилегающей территории пилорамы на открытых участках территории, специально оборудованная площадка для складирования отходов лесопиления отсутствует. ИП Мищихину С.А. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Мищихин С.А. с протоколом согласился, пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, у него есть пилорама. Действительно, в ходе производства образуются отходы в виде горбыля и обрезков древесины. Не оспаривает, что в момент проверки складирование данных отходов производилось на прилегающей к пилораме территории. Но сразу после проверки указанное нарушение было устранено.

Выслушав Мищихина С.А., исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.

Мищихин С.А. 14 декабря 2012 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно объяснениям ИП Мищихина С.А. от 24 мая 2022 года с 2012 года он занимается переработкой древесины, распиловкой, является индивидуальным предпринимателем. По адресу: Удмуртская Республика, <***>А арендует помещение и прилегающую территорию, где расположена принадлежащая ему пилорама. Отходы, образующиеся при переработке древесины, временно хранятся на территории пилорамы.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки пункта приема и переработки древесины по адресу: Удмуртская Республика, <***>А, выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 24 мая 2022 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон) отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3684-21, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, в п. 216 определено, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Согласно п. 220 названных правил, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

-       временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

-       поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

-       поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Из представленных материалов дела установлено, что ИП Мищихин С.А. осуществил сброс и накопление древесных отходов от производственной деятельности непосредственно на почве в нарушение вышеуказанных норм.

Факт совершения ИП Мищихиным С.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2022 года №735262 и приложением к нему (л.д. 1-2); рапортом УУП МО МВД России «Можгинский» Чайникова К.В. от 24 мая 2022 года (л.д. 3); объяснениями Мищихина С.А. от 24 мая 2022 года (л.д. 4), а также данными им в судебном заседании показаниями; протоколом осмотра принадлежащей ИП Мищихину С.А. территории с фототаблицей к нему (л.д. 11-14); копиями свидетельств о регистрации Мищихина С.А. в качестве индивидуального предпринимателя и постановке его на учет в налоговом органе (л.д. 9-10).

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ИП Мищихина С.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ. При определении квалификации действий привлекаемого к административной ответственности лица суд руководствуется сведениями, содержащимися в представленных документах.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

При определении вида и размера наказания суд исходит из следующего.

Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, правонарушение ИП Мищихиным С.А. совершено впервые, доказательств того, что неорганизованное складирование отходов деревообработки создает угрозу причинения вреда объектам, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административным органом не представлено.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Мищихин С.А. является микропредприятием и относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Тем самым имеются правовые основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, то есть для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 3.4, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Мищихина Сергея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Хисамутдинова

Дело № 5-701/2022

УИД №***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга 05 декабря 2022 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Хисамутдинова Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Мищихина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мищихина Сергея Анатольевича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***> Удмуртской Республики, зарегистрированного по адресу: <***>, <***>, <***>, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <***>, <***> <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

В Можгинский районный суд Удмуртской Республики на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № 735262 от 24 мая 2022 года в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Мищихина С.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составленный УУП МО МВД России «Можгинский» Чайниковым К.В.

Согласно протоколу 24 мая 2022 года в 16 час. 30 мин. в ходе проверки пилорамы, расположенной в 50 метрах от <***> по <***> Республики, принадлежащей ИП Мищихину С.А., выявлено нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, а именно: образующиеся от деятельности по распиловке древесины отходы в виде горбыля и опила складируются хаотично на прилегающей территории пилорамы на открытых участках территории, специально оборудованная площадка для складирования отходов лесопиления отсутствует. ИП Мищихину С.А. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Мищихин С.А. с протоколом согласился, пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, у него есть пилорама. Действительно, в ходе производства образуются отходы в виде горбыля и обрезков древесины. Не оспаривает, что в момент проверки складирование данных отходов производилось на прилегающей к пилораме территории. Но сразу после проверки указанное нарушение было устранено.

Выслушав Мищихина С.А., исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.

Мищихин С.А. 14 декабря 2012 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно объяснениям ИП Мищихина С.А. от 24 мая 2022 года с 2012 года он занимается переработкой древесины, распиловкой, является индивидуальным предпринимателем. По адресу: Удмуртская Республика, <***>А арендует помещение и прилегающую территорию, где расположена принадлежащая ему пилорама. Отходы, образующиеся при переработке древесины, временно хранятся на территории пилорамы.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки пункта приема и переработки древесины по адресу: Удмуртская Республика, <***>А, выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 24 мая 2022 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон) отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3684-21, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, в п. 216 определено, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Согласно п. 220 названных правил, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

-       временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

-       поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

-       поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Из представленных материалов дела установлено, что ИП Мищихин С.А. осуществил сброс и накопление древесных отходов от производственной деятельности непосредственно на почве в нарушение вышеуказанных норм.

Факт совершения ИП Мищихиным С.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2022 года №735262 и приложением к нему (л.д. 1-2); рапортом УУП МО МВД России «Можгинский» Чайникова К.В. от 24 мая 2022 года (л.д. 3); объяснениями Мищихина С.А. от 24 мая 2022 года (л.д. 4), а также данными им в судебном заседании показаниями; протоколом осмотра принадлежащей ИП Мищихину С.А. территории с фототаблицей к нему (л.д. 11-14); копиями свидетельств о регистрации Мищихина С.А. в качестве индивидуального предпринимателя и постановке его на учет в налоговом органе (л.д. 9-10).

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия ИП Мищихина С.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении отходов производства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ. При определении квалификации действий привлекаемого к административной ответственности лица суд руководствуется сведениями, содержащимися в представленных документах.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

При определении вида и размера наказания суд исходит из следующего.

Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, правонарушение ИП Мищихиным С.А. совершено впервые, доказательств того, что неорганизованное складирование отходов деревообработки создает угрозу причинения вреда объектам, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административным органом не представлено.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Мищихин С.А. является микропредприятием и относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Тем самым имеются правовые основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, то есть для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 3.4, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Мищихина Сергея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Хисамутдинова

5-701/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Мищихин Сергей Анатольевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
29.11.2022Передача дела судье
01.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2022Рассмотрение дела по существу
05.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2022Обращено к исполнению
28.12.2022Сдача материалов дела в архив
05.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее