Решение по делу № 5-2409/2021 от 02.07.2021

Дело № 5-2409/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дагестанские Огни 26 августа 2021 года

Судья городского суда г. Дагестанские Огни РД Ходжаев З.З., рассмотрев материалы об административном правонарушении, составленные полицейским ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> старшим сержантом полиции ФИО5 предусмотренные ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Полицейским ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> старшим сержантом полиции ФИО5, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3.

ФИО1 представленным материалам ФИО3 повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

Так, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 10 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в ФИО1 Республики Дагестан от 18.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности», ФИО2 Республики ФИО7Меликова «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» от ДД.ММ.ГГГГ , находясь в ПАО Сбербанк, расположенном по адресу: <адрес>, будучи ранее привлеченным постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 руб., не использовал средства индивидуальной защиты – маску, респиратор, то есть повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО3 и сотрудники ОМВД России по <адрес>, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

ФИО1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

ФИО1 части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ) с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Дагестан введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ФИО1 Республики Дагестан «О внесении изменений в ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных в нем случаев, а так же обязаны до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать в общественном месте (магазине, транспорте) средства индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики.

Исходя из приведенных выше требований законодательства, нахождение вне места проживания без предусмотренных ФИО1 Республики Дагестан «О внесении изменений в ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» причин и не использование в общественном месте средств индивидуальной защиты (включая медицинские маски, перчатки), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО2 Республики ФИО7 Меликова «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» от ДД.ММ.ГГГГ в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан обязывает граждан до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортом, в том числе легковым и грузовым такси, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций, связанных с оказанием услуг населению; помещений органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (предприятий); зданий, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); объектов религиозного назначения, иных общественных мест.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.

По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Правила оформления названного документа указаны в частях 2 и 5 статьи 28.2 КоАП РФ.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.

Следовательно, отсутствие в протоколе фактических сведений о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

ФИО1 правовому подходу, сформулированному в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Так, материал в отношении ФИО6 составлен по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как указано выше, ФИО1 требований части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ лицо привлекается к ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Между тем, сведений о том, что ФИО3 повторно нарушил требования части 1 статьи 20.6.1 в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не имеются, должностным лицом при составлении протокола на данное обстоятельство в описательно-мотивировочной части не указано.

Из чего следует, при составлении протокола об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ были допущены существенные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела по существу.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

ФИО1 части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

ФИО1 пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия события административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушения, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу в отношении ФИО3 об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ходжаев З.З.

5-2409/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Пулатов Фарид Фергатович
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Ходжаев Зейфулла Зиядханович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
08.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее