Дело № 5-2409/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Дагестанские Огни 26 августа 2021 года
Судья городского суда г. Дагестанские Огни РД Ходжаев З.З., рассмотрев материалы об административном правонарушении, составленные полицейским ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> старшим сержантом полиции ФИО5 предусмотренные ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Полицейским ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> старшим сержантом полиции ФИО5, составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО3.
ФИО1 представленным материалам ФИО3 повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
Так, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 10 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в ФИО1 Республики Дагестан от 18.03.2020г. № «О введении режима повышенной готовности», ФИО2 Республики ФИО7Меликова «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» от ДД.ММ.ГГГГ №, находясь в ПАО Сбербанк, расположенном по адресу: <адрес>, будучи ранее привлеченным постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 руб., не использовал средства индивидуальной защиты – маску, респиратор, то есть повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО3 и сотрудники ОМВД России по <адрес>, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
ФИО1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
ФИО1 части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (в редакции ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №) с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Дагестан введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ФИО1 Республики Дагестан «О внесении изменений в ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных в нем случаев, а так же обязаны до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать в общественном месте (магазине, транспорте) средства индивидуальной защиты, включая медицинские маски, перчатки и кожные антисептики.
Исходя из приведенных выше требований законодательства, нахождение вне места проживания без предусмотренных ФИО1 Республики Дагестан «О внесении изменений в ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» причин и не использование в общественном месте средств индивидуальной защиты (включая медицинские маски, перчатки), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО2 Республики ФИО7 Меликова «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» от ДД.ММ.ГГГГ № в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан обязывает граждан до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортом, в том числе легковым и грузовым такси, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций, связанных с оказанием услуг населению; помещений органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (предприятий); зданий, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); объектов религиозного назначения, иных общественных мест.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2 и 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
Следовательно, отсутствие в протоколе фактических сведений о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
ФИО1 правовому подходу, сформулированному в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Так, материал в отношении ФИО6 составлен по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как указано выше, ФИО1 требований части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ лицо привлекается к ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Между тем, сведений о том, что ФИО3 повторно нарушил требования части 1 статьи 20.6.1 в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, не имеются, должностным лицом при составлении протокола на данное обстоятельство в описательно-мотивировочной части не указано.
Из чего следует, при составлении протокола об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ были допущены существенные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела по существу.
Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
ФИО1 части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
ФИО1 пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия события административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушения, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу в отношении ФИО3 об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ходжаев З.З.