Решение по делу № 5-288/2021 от 16.02.2021

Дело № 5-288/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 30 марта 2021 года

Судья Лужского городского суда <адрес> МАШНЮК ЛАРИСА АЛИМПИЕВНА,

по адресу: <адрес>, Литер «Б»,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: СЕМЕНОВА А. А.ОВИЧА, <данные изъяты>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л :

из ОМВД России по <адрес> в Лужский городской суд <адрес> передано на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении СЕМЕНОВА А.А.по фактусовершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, СЕМЕНОВ А.А. обвиняется в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 29 мин. – у <адрес> Литер «В» по <адрес> в <адрес>,в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не имея при себе документов, удостоверяющих личность, находясь в общественном месте, на территории, на которой с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и это нарушение не является случаем, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание СЕМЕНОВ А.А.не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. При указанных обстоятельствах, нахожу возможным, рассмотреть дело в отсутствие СЕМЕНОВА А.А.,в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучение материалов дела позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , утруждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При этом граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

На территории <адрес> режим повышенной готовности введен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в целях защиты населения <адрес> и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу п. 1.32 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», передвижение граждан на территории <адрес> ограничено, и при передвижении гражданам необходимо иметь удостоверение личности, документ, подтверждающий место работы, проживания.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) .

Согласно ответу на вопрос 22 указанного Обзора, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в действующей редакции) «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и признании утратившими силу отдельных постановлений <адрес>», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», признано утратившим силу.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении СЕМЕНОВА А.А. о привлечении его к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,-

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении в отношении СЕМЕНОВА А. А.ОВИЧА о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья:

5-288/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Семенов Алексей Александрович
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Машнюк Лариса Алимпиевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lugasud.lo.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
16.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
30.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Обращено к исполнению
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее