Дело № 12-8/2021

РЕШЕНИЕ

город Ленинск                                              10 февраля 2021 года

Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Молоканов Д.А.,

с участием представителя, лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Газэнергосеть Поволжье» - Н.Г.Н.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе юридического лица – ООО «Газэнергосеть Поволжье» (далее ООО «ГЭС Поволжье») на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора г.Волжского, Ленинского и Среднеахтубинского районов Волгоградской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «ГЭС Поволжье» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора г.Волжского, Ленинского и Среднеахтубинского районов Волгоградской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГЭС Поволжье» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «ГЭС Поволжье» обратилось в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить вследствие отсутствия события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «ГЭС Поволжье» - Н.Г.Н., действующая по доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала полностью.

Выслушав Н.Г.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и ч. 3 - 8 ст. 20.4 данного Кодекса.

Часть 2 этой же статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 30 Федерального закона "О пожарной безопасности" особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В частности, отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются помимо Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", также Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390, а также иными, принимаемыми в соответствии с названными федеральными законами нормативными правовыми актами.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 (далее - ППР) содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности. Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности является публичной обязанностью лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района Волгоградской области с привлечением специалиста ОНД и ПР по г.Волжскому, Ленинскому и Среднеахтубинскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Волгоградской области проведена проверка территории и помещений АГЗС-17 ООО «ГЭС Поволжье», расположенных по адресу: <адрес> по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 (далее - ППР), совершенные в условиях особого противопожарного режима на территории Волгоградской области, установленного Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 10.04.2020 г. N 254 "Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области", а именно:

- запасной эвакуационный выход загроможден различными материалами, предметами (п. «б» п.36 ППР);

- не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (п.22 ППР);

- на территории АГЗС эксплуатируется неисправный огнетушитель под №7 (п.70 ППР);

- на территории АГЗС хранятся баллоны на открытой площадке в сооружениях, имеющих сгораемый пол в виде досок (п.п. «б» п.355 ППР).

По итогам проверки составлен акт от 14 сентября 2020 года, в котором содержится информация о выявленных нарушениях.

Указанные действия ООО «ГЭС Поволжье» квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, регламентированы в частности, Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 123-ФЗ).

В силу норм главы 28 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления данного протокола, являющегося основным процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, формируется вмененное обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, составляют действие (бездействия) указанных в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности, выразившиеся в частности, в нарушении (невыполнении) обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных соответствующими правовыми нормами, в условиях особого противопожарного режима.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям такие правила установлены указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 (ППР).

Следовательно, существенное значение для квалификации действий ООО «ГЭС Поволжье» по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ имеют доказательства, объективно подтверждающие факт нарушения последним требований (предписаний) ППР, в условиях особого противопожарного режима.

Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 10.04.2020 г. N 254 "Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области" на территории Волгоградской области установлен особый противопожарный режим с 08 ч 00 мин. 13 апреля 2020 г., который отменен с 08 ч 00 мин. 28 октября 2020 г. Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 27.10.2020 г. N 679 "Об отмене особого противопожарного режима на территории Волгоградской области".

Факт совершения ООО «ГЭС Поволжье» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 декабря 2020 года, в котором изложено существо правонарушения; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; актом проверки от 14 сентября 2020 года и иными материалами дела.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО «ГЭС Поволжье» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и для разрешения дела по существу.

При рассмотрении дела и жалобы установлено, что ООО «ГЭС Поволжье» не приняты все зависящие от него меры соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, а также Правил противопожарного режима в РФ, находящихся в обслуживании ООО «ГЭС Поволжье», что создает на взрывопожароопасном объекте реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

При этом объективных причин, препятствующих выполнению ООО «ГЭС Поволжье» обязанностей, возложенных на него действующим законодательством не выявлено. Доказательств невозможности соблюдения ООО «ГЭС Поволжье» правил и норм, за нарушение которых статьей ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется и представителем юридического лица не представлено.

Таким образом, какие-либо сомнения в виновности ООО «ГЭС Поволжье» в совершении данного административного правонарушения у суда отсутствуют.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления не допущено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения у суда не имеется. Поэтому в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░.

░░░░░         ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

12-8/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ГЭС Поволжье"
Другие
Никифорова Галина Николаевна
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Молоканов Д.А.
Дело на сайте суда
lenin.vol.sudrf.ru
25.12.2020Материалы переданы в производство судье
19.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее