Решение по делу № 5-12/2023 от 27.04.2023

дело об административном

правонарушении № 5-12/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Абаза                                              19 июня 2023 года

Судья Абазинского районного суда Республики Хакасия Абумов В.Ю. с участием:

должностного лица Управления Росгвардии по Республике Хакасия – Хамина С.В.,

представителя ООО «Абаза-Энерго» по доверенности Сычевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Абаза-Энерго», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1041904001127, ИНН/КПП 1909051981/190201001,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Абаза-Энерго» (далее – Общество) повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, при следующих обстоятельствах.

27.04.2023 года в 11 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки категорированного объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК) – Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) Общества, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с распоряжением Управления Росгвардии по Республике Хакасия (далее – Росгвардия) от 05.04.2023 № 107-р, с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений от 14.09.2021 № 741/9-1715, выданном Рогвардией, срок для исполнения которого установлен до 03.04.2023, выявлено, что Обществом, ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление старшего инспектора ОГК Росгвардии от 11.05.2022 по делу № 19ПГК40022042800806, вступило в законную силу 27.05.2022, административный штраф в размере 20 000 рублей оплачен 16.06.2022), не приняты меры по исполнению в срок пунктов 2, 4, 5, 7 Предписания, а именно:

1. в соответствии с пунктами 110-111 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп (далее – Правила), в срок до 03.04.2023 на досмотровой площадке железнодорожного въезда (выезда) не установлены светильники охранного освещения снизу, в т.ч. переносные (п. 2 устранен частично);

2. в соответствии с п. 145 Правил (приложение № 1 п. 3б) в срок до 03.04.2023 с внутренней стороны совмещенного КПП не установлено стационарное противотаранное подъемное устройство для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта (п. 4);

3. в соответствии с п. 174 Правил (приложение № 1 п. 4а) в срок до 03.04.2023 не оборудован периметр территории (объекта) однорубежной системой охранной сигнализации – водозаборная станция (ТЭЦ) (объект вне основной территории, являющийся критическим элементом), <адрес> (п. 5);

4. в соответствии с п. 174 Правил (приложение № 1 п. 4а, п. 7б, г) в срок до 03.04.2023 не оборудован периметр территории (объекта) однорубежной системой охранной сигнализации, стационарной кнопкой для извещения о тревоге с выводом на внешние извещатели, экстренной кнопкой вызова полиции (п. 7).

Бездействие Общества, выразившееся в невыполнении указанных пунктов Предписания, повлекло нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Росгвардии просил привлечь Общество к установленной законом ответственности.

Представитель Общества вину в совершении правонарушения признала, факт наличия установленных в ходе проверки нарушений не отрицала, с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что к настоящему времени п. 2 Предписания исполнен полностью, Общество обязуется устранить все выявленные нарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав дело, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 12 указанного закона установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Частью 36 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.

Частью 37 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением старшего инспектора ОГК Росгвардии от 11.05.2022, вступившим в законную силу 27.05.2022, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, в соответствии с платежным поручением № 1108 от 16.06.2022 административный штраф уплачен.

14.09.2021 инспектором ОГК Росгвардии Обществу выдано предписание № 741/9-1715 об устранении выявленных нарушений требований безопасности на объекте топливно-энергетического комплекса – ТЭЦ (<адрес>), которые предусмотрены Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №458дсп со сроком исполнения (пункты 2-5, 7) до 03.04.2023.

С целью контроля исполнения выданного предписания с 11 часов 14.04.2023 по 11 часов 27.04.2023 ОГК Росгвардии на основании распоряжения начальника Росгвардии в отношении ТЭЦ Общества проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено невыполнение Обществом отдельных пунктов Предписания – 2, 4, 5, 7.

27.04.2023 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.

Ошибочно указанная в протоколе дата совершения административного правонарушения как 27.04.2022, в рассматриваемом случае не является существенным недостатком протокола, а относится к технической ошибке при его составлении, данный недостаток протокола восполнен при рассмотрении дела по существу, представленными доказательствами подтверждается, что действительная дата совершения правонарушения – 27.04.2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Таким образом, неисполнение предписания допущено Обществом в течение года со дня вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, т.к. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, и квалифицирует его действия по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающим ответственность обстоятельством судья признает признание вины, принятие мер к выполнению предписания.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией, что с учетом характера содеянного сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Абаза-Энерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Республике Хакасия (Управление Росгвардии по Республике Хакасия, л/с 04801D26340),

ИНН 1901132237,

КПП 190101001,

Отделение – НБ РХ // УФК по РХ г. Абакан,

Номер счета получателя платежа 03100643000000018000,

БИК 019514901,

ОКТМО 95701000,

КБК 18011601191010005140,

УИН 18046919230427000019,

Наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Абазинский районный суд.

Судья                                            В.Ю. Абумов

5-12/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Абаза-Энерго"
Суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Абумов В.Ю.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
abazinsky.hak.sudrf.ru
27.04.2023Передача дела судье
03.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2023Рассмотрение дела по существу
19.06.2023Рассмотрение дела по существу
23.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее