Дело №5-260/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
18 февраля 2021 года п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Емельянова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Тамразяна Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Тамразяна Н.О., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, |
об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Тамрязян Н.О. <...> года около 14 часов, находясь в общественном месте у ТЦ «...» по адресу: ..., с целью привлечения общественного внимания к повышению цен в продуктовых магазинах, организовал и провел публичное мероприятие с использованием изготовленных им заранее средств наглядной агитации: баннера с надписью «Снижайте цены в два раза! Или национализация!», листовок для раздачи гражданам с надписями «Цены в два раза ниже! Национализация продуктовых сетей как стратегической отрасли!» с участием группы из трех человек, разделяющих мнение по данному вопросу. Во время проведения публичного мероприятия нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, поскольку при его проведении находился в общественном месте в группе из трех человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования ст.ст.3,5,7 ФЗ №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Тамразян Н.О. с протоколом согласился, в совершении правонарушения раскаялся, пояснил, что при организации и проведении публичного мероприятия уведомление о его проведении не подавал, не знал закон.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Тамразяна Н.О., суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации.
Проведение публичного мероприятия основывается также на принципе законности, то есть - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст.3 Федерального закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях»).
Из ст.4 Федерального закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» следует, что к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
При этом организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия (ст.5Федерального закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях»).
В соответствии с ч.2 ст.20.2Кодекса РФ об административных правонарушенияхорганизация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> года, рапортам и объяснения сотрудников полиции Тамрязян Н.О. <...> года около 14 часов, находясь в общественном месте у ТЦ «...» по адресу: ... ..., организовал и провел публичное мероприятие с использованием изготовленных им заранее средств наглядной агитации: баннера с надписью «Снижайте цены в два раза! Или национализация!», листовок для раздачи гражданам с надписями «Цены в два раза ниже! Национализация продуктовых сетей как стратегической отрасли!» с участием группы из трех человек, разделяющих мнение по данному вопросу. Во время проведения публичного мероприятия нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, поскольку при его проведении находился в общественном месте в группе из трех человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования ст.ст.3,5,7 ФЗ №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Из объяснения Тамразяна Н.О. от <...> года следует, что последний с протоколом согласен, вину признал, <...> года с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут организовал и провел пикет у ТЦ «...» в ... путем раздачи листовок и демонстрацией баннера с требованием о снижении цен, в котором участвовали его знакомые, назвать которых отказался. Проведение публичного мероприятия с органами местного самоуправления не согласовывал.
Согласно фототаблице группа лиц в составе 7 человек у ТЦ «...» раздают листовки, установили баннер с требованием о снижении цен на продукты.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Существенных нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно. Иные доказательства также получены в соответствие с законом, соответствуют протоколу, устанавливают одни и те же обстоятельства.
Поскольку Тамразян Н.О. организовал и провел публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то последним нарушены требования ст.ст.3,5,7 ФЗ №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Действия Тамразяна Н.О. суд квалифицирует по ч.2 ст.20.2Кодекса РФ об административных правонарушениях, как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Тамрязан Н.О.совершено правонарушение,посягающее наобщественную безопасность. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины и раскаяние в содеянном.
При назначении наказания суд также учитывает положения ст.ст. 1.2, 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о задачах и целях административного наказания, считая возможным назначить административное наказание в виде штрафа, оснований для снижения штрафа суд не находит, учитывая категорию правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Тамразяна Н.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Элв течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Емельянова
Сумма административного штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: МО МВД России «Медведевский» по Респ. Марий Эл, ИНН 1207014026, КПП 120701001, ОКТМО 88628000, БИК 048860001, р/счет 03100643000000010800; код бюджетной классификации: 18811601201019000140, наименование платежа: штраф, УИН 18880412210120227724, банк получателя: Отделение – НБ Республики Марий Эл.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.