дело № 5-196/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2022 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Индивидуального предпринимателя Гудова С.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес>, УССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРНИП №, ИНН 920150466197,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ИП Гудова С.И. составлен протокол об административном правонарушении о том, что 13.01.2022 года в 15 часов 30 минутГудов С.И. являясь индивидуальным, осуществлял свою предпринимательскую деятельность, по адресу: <адрес>, не обеспечено соблюдениеабз.2 п.4Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ "О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности", Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/0178-20 от 08.05.2020 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемиологического распространения COVID-2019», а именно: в журнале дезинфекции не ведется запись с 04.01.2022 года; в журнале здоровья не ведется запись с 09.01.2022 года.
Действия ИП Гудова С.И. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Гудов С.И. указал, что дезинфекция и измерение температуры производится, однако сотрудники не проставили отметки в журналах.
Выслушав ИП Гудова С.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором города Севастополя 17.03.2020 принят Указ № 14-УГ "О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности", пунктом 4 которого в редакции от 30.11.2021 возобновление деятельности субъектов хозяйствования (вне зависимости от форм собственности) возможно при условии соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru) в разделе "О новой коронавирусной инфекции", а также не препятствования осуществлению контроля за соблюдением указанных рекомендаций.
Вместе с тем, положения Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», в его редакции, действовавшей на момент совершения вмененного правонарушения, не содержали требований о необходимости ведения журнала дезинфекции и журнала здоровья.
Из пояснений ИП Гудова С.И. и сотрудников кофейни <данные изъяты> следует, что журнал дезинфекции и журнал здоровья ведется, однако забыли проставить отметки.
Таким образом, бездействие ИП Гудова С.И. нельзя считать неправомерным и образующим объективную сторону административного правонарушения.
В силу требований статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП Гудова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.1,5-1.6, 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Гудова С.И., ОГРНИП 318920400027743, ИНН 920150466197, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова