Дело № 12-6/2021
УИД18МS0044-01-2020-003347-24
Решение
21 января 2021 года г.Глазов УР
Судья Глазовского районного суда УР Рубанова Н.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Дюкиной О.Б., должностного лица Князевой Е.Л., рассмотрев жалобу Дюкиной О.Б. на постановление мирового судьи судебного участка Глазовского района УР, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № г.Глазова УР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица - руководителя ООО «Барс» Дюкиной О.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Глазов, зарегистрированной по адресу: г.Глазов, <адрес>, по ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Глазовского района УР, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № г.Глазова УР от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - руководитель ООО «Барс» Дюкина О.Б. (далее по тексту - заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Дюкина О.Б., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку налоговая отчетность ею в Межрайонную ИФНС № г.Глазова представлена ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока. Указала, что является директором ООО «Барс» и главным бухгалтером в одном лице, сдача отчетности лежит на ней. Просит учесть, что срок просрочки составляет всего 10 дней, отчет представлен без напоминания. Обязуется впредь сдавать отчетности в срок, ограничиться наказанием в виде предупреждения.
В судебном заседании Дюкина О.Б. поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить. Дополнила, что ее привлекли к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ за непредоставление налоговой отчетности, однако налоговая отчетность ею была сдана ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока.
Должностное лицо Князева Е.Л., представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по УР, просит постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Дюкиной О.Б.-без удовлетворения. Дюкина О.Б. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.
Дело в отношении Дюкиной О.Б. рассмотрено мировым судьей с соблюдением подведомственности, определенной ст. 23.1 КоАП РФ.
Установлено, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дюкиной О.Б. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ, поскольку в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ и приказа ФНС России от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354@ "Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", специалист 1 разряда отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №2 по УР относится к числу должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.6 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Дюкина О.Б. по настоящее время является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - директор ООО "Барс", т.е. в силу п.2.4. КоАП РФ Дюкина О.Б. является должностным лицом.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.80 п. 3 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Объективная сторона правонарушения характеризуется неисполнением обязанности по представлению в установленный законом срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Согласно материалам дела в нарушение абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ Дюкина О.Б., являясь директором ООО "Барс", и ответственным лицом организации не представила в Межрайонную ИФНС России №2 по УР сведения о среднесписочной численности работников, за 2019 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств представления сведений в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат, Дюкиной О.Б. не представлено.
Из постановления следует, что, в нарушение п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ в установленный законом срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не предоставила в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников ООО "Барс" за 2019.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 2 по УР. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и является допустимым доказательством по делу.
Факт непредставления указанных сведений в установленный законодательством о налогах и сборах срок, необходимых для осуществления налогового контроля, также подтвержден представленной заявителем копией Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, полученный Межрайонной ИФНС России № 2 по УР ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Дюкиной О.Б., как должностного лица, виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что директором ООО «Барс» Дюкиной О.Б., как должностным лицом, не были приняты все зависящие от неё необходимые и достаточные меры по обеспечению соблюдения требований абз.3 п.3 ст. 80 НК РФ по своевременному представлению в установленный срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению своих должностных обязанностей Дюкиной О.В. не представлено.
Действия Дюкиной О.В. мировым судьей правильно квалифицированы по ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Мировым судьей наказание Дюкиной О.В. назначено в пределах санкции ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1 и 4.1-4.3 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, личности виновной, не привлекавшейся к административной ответственности, её имущественного и семейного положения. В силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом учтено признание вины и нахождение на иждивении Дюкиной О.Б. несовершеннолетнего ребенка.
В силу ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Основания для снижения наказания отсутствуют, так как наказание мировым судьей назначено в минимальном размере.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в силу малозначительности деяния, по мнению судьи, не имеется.
Так, пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 (ред. от 19.12.2013) предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Из обжалуемого постановления усматривается, что к должностному лицу - директору ООО «Барс» было применено минимальное, предусмотренное санкцией ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Диспозиция ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ носит формальный характер, то есть не содержит указания на определение состава административного правонарушения исходя из наличия каких-либо последствий действия (бездействия), вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий данный состав не охватывает.
О значимости охраняемых данной статьей КоАП РФ общественных правоотношений свидетельствует установленный законодателем размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения.
Являясь должностным лицом, Дюкина О.Б. имела реальную возможность представить в установленные сроки (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) документы и (или) иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля (сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год 2019).
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
То, что Дюкина О.Б. ранее не привлекалась к административной ответственности за однородные или аналогичные правонарушения, срок непредоставления отчетности составляет 10 дней, по мнению заявителя, незначительный, не влекут обязательное назначение административного наказания в виде предупреждения, поскольку в силу изложенных выше положений закона замена административного штрафа на предупреждение является правом, а не обязанностью соответствующего органа, должностного лица, либо судьи, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) (часть 1 статья 1 указанного Федерального закона).
По смыслу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено при организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «Барс» проверочных либо контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах предусмотренные законом основания для замены назначенного Дюкиной О.Б. административного наказания в виде штрафа предупреждением отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, составляет один год. В данном случае сведения Дюкиной О.Б. должны были быть представлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истекает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем прихожу к выводу, что постановление о привлечении Дюкиной О.Б. к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ) вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, содержится мотивированное решение по делу.
При вышеизложенных обстоятельствах, жалоба, является необоснованной. Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не усматриваю.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Дюкиной О.Б. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка Глазовского района УР, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 г.Глазова УР от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица Дюкиной О.Б. по ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Н.В.Рубанова