Решение по делу № 2а-279/2018 от 20.08.2018

Дело № 2а-279/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2018 года                                 г. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики

в составе судьи Порфирьева В.Г.

при секретаре Шошориной С.К., с участием

прокурора Козловского района Чувашской Республики Зотова А.П.,

административного истца- представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии Кузнецовой В.А., действующей по доверенности,

административного ответчика М.

рассмотрев в помещении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Магомедовой Оксаны Аркадьевны,

у с т а н о в и л:

Административный истец – ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Магомедовой Оксаны Аркадьевны. Иск обосновывается тем, что Осужденная Магомедова (Затолокина) Оксана Аркадьевна, <дата> года рождения, уроженка <адрес> г.Ухты Коми АССР, гражданка РФ, до осуждения не работавшая, проживала по адресу: <адрес>, ранее не судимая. Осуждена <дата> Воркутинским городским судом Республики Коми по ст. ст. 228-1 ч. 4 п. Г, 64, 30 ч. 1, 228-1 ч. 4 п. Г, 64, 69 ч. 3 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденная Магомедова (Затолокина) О.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии за совершение особо тяжкого преступления. Находясь в местах лишения свободы, осужденная Магомедова (Затолокина) О.А. зарекомендовала себя отрицательно Находясь в местах лишения свободы, осужденная Магомедова (Затолокина) О.А. зарекомендовала себя отрицательно. <дата> постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии осужденная Магомедова (Затолокина) О.А. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 4.1 ст.З Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы», административный надзор устанавливается при наличии оснований,
предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, в
отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест
лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период
отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным
нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом
от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы», прошу вынести решение об
установлении административного надзора в отношении освобождаемой из мест
лишения свободы Магомедовой (Затолокиной) О.А. на срок 3 года, с
административными ограничениями, установленными ст. 4 Федерального закона
от 06.04.2011 №64 в виде оязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца- ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии Кузнецова В.А. административный иск поддержала полностью, по основаниям, изложенным в нем, просила удовлетворить.

Административный ответчик - Магомедова О.А. предъявленный административный иск признала. Суть административного надзора ей понятна, против его установления в отношении нее каких-либо возражений не имеет. Подтвердила, что в течение срока отбывания уголовного наказания неоднократно подвергалась дисциплинарным взысканиям, наложенные дисциплинарные взыскания в установленном порядке не обжаловала. С характеристикой администрации исправительного учреждения согласна.

Прокурор полагает требования административного истца об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Магомедовой ОА. обоснованными и законными, подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения представителя истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии и административного ответчика, заключение прокурора и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от <дата> Магомедова О.А. признана виновной и осуждена по ст. ст. 228-1 ч. 4 п. «г», 64, 30 ч. 1, 228-1 ч. 4 п. «г», 64, 69 ч. 3 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с характеристикой администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, утвержденной начальником исправительного учреждения Осужденная Магомедова О. А. прибыла в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии <дата> из ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Республике Коми, где за порчу имущества она была привлечена к дисциплинарной ответственности, ей был объявлен выговор от <дата>. Взыскание погашено на основании ст. 117 УИК РФ.

По прибытию в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии была трудоустроена на швейное производство в качестве швеи. Технологию пошива освоила, но установленную норму выработки не выполняла, работала без желания и должного прилежания. Дважды (<дата>, <дата>) осужденная обсуждалась на заседаниях комиссии учреждения по работе с рабочими, нарушающими технологическую дисциплину. За халатное отношение к работе была привлечена к дисциплинарной ответственности, за что имела 2 взыскания от <дата>, от <дата>. Взыскания погашены на основании ст. 117 УИК РФ. После наложения взысканий осужденная Магомедова О.А. пересмотрела свое отношение к работе, к труду стала относиться удовлетворительно, норму выработки старается выполнять. Технику безопасности на швейном производстве осужденная Магомедова О.А. соблюдает.

Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно. Участие в жизни отряда принимает.

В коллективе осуждённых отношения строила не всегда правильно: За учинение словесной ссоры, <дата> была привлечена к дисциплинарной ответственности, за что была водворена в штрафной изолятор на 10 суток. Взыскание погашено на основании ст. 117 УИК РФ.

В обращении с администрацией учреждения исправительной колонии вела себя не всегда правильно: за неуважительное отношение к администрации учреждения, дважды была водворена в штрафной изолятор (<дата> - 10 суток; <дата> - 03 суток). Взыскания погашены на основании ст. 117 УИК РФ.

В соответствие со справкой о поощрениях и взысканиях Магомедова О.А. за весь период отбывания наказания поощрений не имеет; 9 раз подвергалась взысканиям, в том числе, 3 раза с водворением в штрафной изолятор.

Постановлением начальника ФКУ «Колония-поселение <число> УФСИН России Магомедова О.А была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В тот же день указанное постановление объявлено осужденной.

В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу положений пункта 1 части 3 статьи 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из разъяснения, изложенного в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Суд считает установленным, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от <дата> Магомедова О.А. признана виновной и осуждена по ст. ст. 228-1 ч. 4 п. «г», 64, 30 ч. 1, 228-1 ч. 4 п. 2г», 64, 69 ч. 3 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника исправительного учреждения от <дата> Магомедова О.А. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Помимо этого, в период отбывания наказания систематически допускала нарушения, за что неоднократно подвергалась взысканиям, в том числе, в виде водворения в штрафной изолятор. Магомедова О.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы.

Изложенные обстоятельства в совокупности позволяют применить к ней положения ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и установить в отношении Ч. административный надзор с административными ограничениями.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом суд считает необходимым отметить, что административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

Суд полагает, что установление в отношении Магомедовой О.А. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации объективно обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие, не препятствует трудоустройству поднадзорного лица, его социализации и исправлению.

Следовательно, требования административного истца в части установления указанного административного ограничения суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При определении срока административного надзора Магомедовой О.А. суд приходит к следующему.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенные Магомедовой О.А. преступления, предусмотренное ст. 228.1 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений;

В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Магомедова О.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии, срок отбывания наказания истекает <дата>.

При изложенных обстоятельствах, суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Магомедовой О.А. преступления, ее поведения в период отбывания наказания, соглашается с доводами административного иска и приходит к выводу о необходимости установления в отношении Магомедовой О.А. административного надзора сроком на три года.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как указано выше, осужденная Магомедова О.А. из мест лишения свободы освобождается <дата>.

При этом начало срока следует исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или регистрации.

Таким образом, суд считает, что требование административного истца- администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Магомедовой О.А. административного надзора с административными ограничениями является законным и обоснованным, соответствующим положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", т.е. административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии удовлетворить.

Установить в отношении Магомедовой Оксаны Аркадьевны, <дата> года рождения, уроженки г. Ухты Коми АССР, гражданки РФ, административный надзор на срок 3 (три) года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Магомедовой О.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия путем подачи апелляционных жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья                             В.Г. Порфирьев

2а-279/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР-Чувашии
Ответчики
Магомедова (Затолокина) Оксана Аркадьевна
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
30.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее