Решение по делу № 2-906/2019 от 19.06.2019

Дело № 2-906/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2019 года с. Улаган

Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Аймановой Е.В., при секретаре Беляшевой Е.В., с участием представителя истца Бахрамаевой С.В., представителя ответчика Куюковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дуракова Николая Евлампьевича в лице представителя Бахрамаевой Светланы Васильевны, действующей на основании доверенности, к Администрации МО «Улаганский район» о признании пункта постановления незаконным, об исключении пункта в постановлении, об обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Дураков Н.Е. в лице представителя Бахрамаевой С.В., действующей на основании доверенности, обратился в суд с иском к Администрации МО «Улаганский район» об исключении пункта в постановлении, об обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии в категории «работающие» с 25.12.2003 года.

Заявленные требования мотивированы тем, что с 25.12.2003 года Дураков Н.Е. состоял в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ №125-ФЗ от 25.10.2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В первых числах февраля 2019 года истец узнал об исключении из списка, при этом ежегодно узнавал о продвижении очереди и никаких уведомлений от жилищной комиссии не получал. Согласно постановления Администрации МО «Улаганский район» от 26.12.2011 г. № 902 Дураков Н.Е. снят с учета в связи с выездом на другое место жительства, при этом не указано время снятия и на какой адрес выезжал истец. Уведомление о снятии с очереди фактически получено в середине апреля 2019 года. Истец до настоящего времени имеет право на получение данной жилищной субсидии в связи с наличием 15-летнего стажа и отсутствием жилья за пределами районов Крайнего Севера, соответствует всем требованиям, необходимым для постановки на учет.

В ходе судебного разбирательства истцом представлено уточненное исковое заявление о признании пункта постановления незаконным, об исключении пункта в постановлении, об обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии в категории «инвалиды» с 25.12.2003 года, взыскании судебных расходов в сумме 30 000 рублей.

Определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечено Министерство регионального развития Республики Алтай.

Истец Дураков Н.Е. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причина неявки суду неизвестна.

Представитель истца Бахрамаева С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации МО «Улаганский район» Куюкова А.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, считала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства регионального развития Республики Алтай Николаева М.Н., направив письменное возражение, в суд не явилась, просила о рассмотрении дела без участия представителя министерства.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Порядок регистрации и учета граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом определен Постановлением Правительства от 10.12.2002 г. № 879.

В судебном заседании установлено, что 25.12.2003 г. Дураков Н.Е. обратился в Администрацию МО «Улаганский район» с заявлением о постановке на учет, которое зарегистрировано в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья под номером 204 от 25.12.2003 г.

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации МО «Улаганский район» от 25.12.2003 г. № 61-с Дураков Н.Е. поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, в категорию «Пенсионеры» с 25.12.2003 г.

В материалах дела имеется справка Администрации МО «Улаганский район» от 19.12.2012 г. № 531 из которой следует, что по состоянию на 01.01.2011 г. Дураков Н.Е. состоял в категории «Инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства» под номером 124, дата подачи заявления 25.12.2003 года. <данные изъяты> группа инвалидности установлена Дуракову Н.Е. с 08.02.2006 г., что подтверждается ответом Главного бюро МСЭ по Республике Алтай от 21.08.2019 г.

Согласно объяснений представителя ответчика в судебном заседании в учетном деле Дуракова Н.Е. имеется неполный пакет документов (подлинник заявления о постановке на учет от 25.12.2003 г. без приложений), отсутствует заявление (рапорт) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, что может расцениваться, как основание для снятия гражданина с учета.

Суд признает несостоятельным довод ответчика о представлении истцом неполного пакета документов, поскольку согласно п.12 (1) Положения от 10.12.2002 г. № 879 непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 Положения, является основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Факт постановки Дуракова Н.Е. на учет и принятие постановления Администрации МО «Улаганский район» от 25.12.2003 г. № 61-с ответчиком не оспаривались, что свидетельствует о наличии всех необходимых документов на день принятия решения о постановке на учет.

Довод ответчика об отсутствии в учетном деле заявления (рапорта) Дуракова Н.Е. является необоснованным в связи с тем, что подача заявления (рапорта) предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», вступившим в силу с 13.04.2006 года. Указанное заявление (рапорт) подавалось гражданами для включения в состав участников подпрограммы. Из ответа Министерства регионального развития Республики Алтай от 16.07.2007 г. № 2042 следует, что Дураков Н.Е. включен в сводный республиканский список, сформированный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, по категории «Инвалиды» под номером 481 с датой постановки на учет 25.12.2003 г. Таким образом, по состоянию на 2007 год Дураков Н.Е. был включен уполномоченным органом в сводный список участников подпрограммы по Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153.

В соответствии с п.16 Положения от 10.12.2002 г. № 879 на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета. Таким образом, суд отмечает, что обязанность по обеспечению сохранности документов, представленных гражданином при формировании и ведении учетного дела, а также надлежащее хранение учетного дела, возлагается на уполномоченный орган, в котором сформировано учетное дело.

Постановлением Администрации МО «Улаганский район» от 26.12.2011 года № 902 Дураков Н.Е. исключен из списка граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, в связи с выездом на другое место жительства.

В соответствии с п.22 Положения от 10.12.2002 г. № 879 снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В судебном заседании установлено, что в течение 5 рабочих дней уведомление о снятии с учета Дуракову Н.Е. не направлялось, в связи с чем доводы ответчика о пропуске срока для обращения в суд являются необоснованными.

Документы, послужившие основанием для принятия указанного решения, ответчиком в суд не представлены.

Из объяснений представителей ответчика в судебном заседании и письменного возражения третьего лица следует, что основанием для принятия решения об исключении послужила запись в похозяйственной книге о выбытии Дуракова Н.Е. в дом престарелых в октябре 2011 года и выезд в г. Горно-Алтайск.

В похозяйственной книге действительно внесена запись о выбытии Дуракова Н.Е. в дом престарелых в октябре 2011 года. Судом установлено, что Дураков Н.Е. в доме престарелых не проживал, что подтверждается объяснением Дуракова Н.Е. в суде, ответом АУ РА «РПНИ» от 12.08.2019 г., ответом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 28.08.2019 г.

В материалах дела имеется справка миграционной службы о регистрации Дуракова Н.Е. по адресу: <адрес>, в период с 25.12.2003 г. по 16.08.2012 г. Суд признает указанные сведения ошибочными, поскольку судом установлено, что Дураков Н.Е. был зарегистрирован по этому адресу в период с 03.10.2011 г. по 16.08.2012 г., что подтверждается домовой книгой по адресу: <адрес>, копией прежнего паспорта Дуракова Н.Е., нотариально заверенным заявлением ФИО10, объяснением Дуракова Н.Е. о том, что действительно после смерти гражданской супруги он вынужден был зарегистрироваться у ФИО10 на короткий период времени в связи с необходимостью обращения в медицинские учреждения в г.Горно-Алтайск.

В судебном заседании нашли подтверждение доводы истца и его представителя о постоянном проживании Дуракова Н.Е. на территории Улаганского района, что подтверждается фактом регистрации по месту жительства в селе Улаган (с 25.12.2003 г. по 03.10.2011 г., с 16.08.2012 г. по настоящее время), сведениями из БУЗ РА «Улаганская районная больница» об обращениях за медицинской помощью, из КУ РА «Управление социальной поддержки населения Улаганского района» о предоставляемых мерах социальной защиты, из Управления ПФР в Улаганском районе о выплате пенсии, а также объяснениями Дуракова Н.Е., показаниями свидетелей ФИО11, ФИО12

Основание для снятия Дуракова Н.Е., указанное в п.3 постановления Администрации МО «Улаганский район» от 26.12.2011 года № 902 («выезд на другое место жительства») не соответствует пп. «б» п. 21 Постановления Правительства РФ №879 от 10.12.2002 г., где основанием для снятия с учета является выезд в другую местность на постоянное место жительства.

Согласно ст. 3 ФЗ от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Законом Республики Алтай от 04.06.2012 г. № 31-РЗ органы местного самоуправления в Республике Алтай наделены отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

Согласно пунктам 19, 24, 25 Положения от 10.12.2002 г. № 879 органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения. Утвержденные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

В соответствии с п. 24 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 г. № 99, министерство ведет учет и выдачу государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и формирует сводные списки по Республике Алтай граждан, имеющих право на получение субсидий из федерального бюджета.

Таким образом, в Республике Алтай органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенным полномочием по формированию сводных списков по Республике Алтай граждан, имеющих право на получение субсидий из федерального бюджета, является Министерство регионального развития Республики Алтай, которое на основании списков, представляемых муниципальными районами Республики Алтай, формируют сводные списки указанной категории граждан по Республике Алтай и предоставляет их для утверждения на заседание республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

Сводные списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, являются едиными на всей территории Республики Алтай, в связи с чем изменение места жительства в пределах одного субъекта РФ не может расцениваться как выезд в другую местность, так как исходя из норм Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ и Положения от 10.12.2002 г. № 879 выездом в другую местность должен признаваться выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы субъекта РФ, где он состоит на указанном учете.

Принимая во внимание, что Дураков Н.Е. за пределы Республики Алтай не выезжал, собственного жилья не имеет, с момента постановки на учет (с 25.12.2003 г.) и по настоящее время постоянно проживает на территории Улаганского района, имеет необходимый трудовой стаж в районах Крайнего Севера и вторую группу инвалидности с 08.02.2006 года, суд приходит к выводу, что оснований для снятия истца с учета у ответчика не имелось. На основании вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из договора о возмездном оказании услуг от 29.01.2019 года следует, что ИП Бахрамаева С.В. и Дураков Н.Е. договорились об оказании Бахрамаевой С.В. услуг по представлению интересов Дуракова Н.Е. в Улаганском районном суде, в объем указанных услуг входит: сбор документов; составление искового заявления; защита в суде.

В силу п. 3 договора оплата по договору составляет 30 000 рублей. Оплата производится в день заключения договора.

Оплата по договору в сумме 30 000 рублей произведена, что подтверждается договором.

В силу п. 12, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Учитывая категорию и сложность дела, участие представителя истца в шести судебных заседаниях, объем работы представителя, указанный в договоре об оказании услуг, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд считает необходимым уменьшить размер расходов на оплату услуг представителя и взыскать с ответчика 20 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дуракова Николая Евлампьевича в лице представителя Бахрамаевой Светланы Васильевны, действующей на основании доверенности, к Администрации МО «Улаганский район» о признании пункта постановления незаконным, об исключении пункта в постановлении, об обязании восстановить в очереди на получение жилищной субсидии, удовлетворить.

Признать незаконным пункт 3 постановления Администрации МО «Улаганский район» от 26.12.2011 года № 902.

Исключить пункт 3 из постановления Администрации МО «Улаганский район» от 26.12.2011 года № 902, а именно: «Исключить из списка граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Дуракова Николая Евлампьевича в связи с выездом на другое место жительства».

Обязать Администрацию МО «Улаганский район» восстановить Дуракова Николая Евлампьевича в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «инвалиды» с 25.12.2003 года.

Взыскать с Администрации МО «Улаганский район» в пользу Дуракова Николая Евлампьевича судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 20 000 рублей.

Отказать в удовлетворении требования Дуракова Николая Евлампьевича о взыскании с Администрации МО «Улаганский район» судебных расходов в сумме 10 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.

Решение суда в окончательной форме принято 17 сентября 2019 года.

Председательствующий Е.В. Айманова

2-906/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Дураков Николай Евлампьевич
Ответчики
администрация МО "Улаганский район"
Другие
Бахрамаева С.В.
Министерство регионального развития РА
Суд
Улаганский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ulagansky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2020Дело оформлено
29.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее