Дело № 2а-2046/2021
УИД 74RS0038-01-2021-002310-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2021 года с. Долгодеревенское
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Дуплякиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Романовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Шикунова А.И. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным уведомления,
установил:
Шикунов А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, в котором просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № № от 30 апреля 2021 года и обязать администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В обосновании административного иска указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №. С целью строительства жилого дома на указанном участке 23 апреля 2021 года Шикунов А.И. обратился в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. 30 апреля 2021 года получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку земельный участок расположен на территории, на которую отсутствует проект планировки и межевания территории. Административный истец с указанным уведомлением не согласен, поскольку уведомление не содержит оснований, предусмотренных ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Административный истец Шикунов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель административного ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Согласно положениям ч. 1 и ч. 3 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Судом установлено, что Шикунов А.И. является собственником земельного участка с кадастровыми номером № по адресу: АДРЕС, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома (пригородные для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей), с размещением индивидуальных гаражей и подсобных сооружений, выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур). Право собственности истца на земельный участок зарегистрировано в установленном порядке, границы земельного участка установлены.
23 апреля 2021 года Шикунов А.И. обратился в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области с уведомлениями о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома на земельном участке с кадастровым номером № (л.д. 15-18).
В уведомлении указаны все необходимые сведения об объекте (жилом доме): этажность, высота, сведения об отступах от границы земельного участка, площадь застройки.
Уведомлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № № от 30 апреля 2021 года Шикунову А.И. сообщено о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, ссылаясь на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствующем земельном участке, поскольку вышеуказанные земельные участки расположены на территории, на которую отсутствует проект планировки и межевания территории. В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается строительство при отсутствии проекта планировки и межевания территории (л.д. 19, 20).
Согласно ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Как видно из материалов дела, основанием для выдачи оспариваемого уведомления явилось отсутствие проекта планировки и межевания территории, на которых расположен земельный участок, принадлежащий административному истцу.
Вместе с тем, обязанность по подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, утверждение документации по планировке территории в границах городского округа в силу части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем отсутствие проекта планировки территории не является основанием для выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, предусмотренным частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уведомление Шикунова А.И. о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на несоответствие его градостроительным регламентам, а именно Правилам землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области № № от 25 апреля 2019 года и действующим на момент вынесения оспариваемых уведомлений, не проверялись.
Доказательств того, что объекты планируемого индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным Правилам землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным градостроительными регламентами Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, административным ответчиком не представлено.
Вопреки мнению административного ответчика трёхмесячный срок для обращения в суд с иском Шикуновым А.И не пропущен, поскольку уведомление вынесено 30 апреля 2021 года, исковое заявление подано 21 июля 2021 года.
В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Основанием для принятия решения суда о признании незаконным отказа является одновременное несоответствие этого отказа закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Учитывая, что уведомление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № 557 от 30 апреля 2021 года не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нарушает права административного истца на возведение объектов капитального строительства на принадлежащих ему на праве собственности земельном участке, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного иска в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные иски Шикунова А.И. удовлетворить.
Признать незаконным уведомление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № № от 30 апреля 2021 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Обязать администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области повторно рассмотреть уведомления Шикунова А.И. от 23 апреля 2021 года о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями градостроительного законодательства в течение тридцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу и сообщить об исполнении настоящего решения суда административному истцу и суду.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Дуплякина А.А.
Решение суда в окончательной форме принято 28 октября 2021 года.
Председательствующий Дуплякина А.А.