Решение по делу № 2-1803/2024 от 03.09.2024

Дело № 2-1803/2024

03RS0054-01-2024-003404-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мелеуз 23 сентября 2024 года

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фатхетдинова Ф.Ф.,

при секретаре Шульгиной А.В.,

с участием старшего помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Исмагиловой Ю.Р., представителя соответчика администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Дмитриевой Т.Д., представителя соответчика МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка" Фадеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелеузовского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц к МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка", администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Мелеузовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства, в обоснование которого указал, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой во исполнение п. 7.3.1 решения коллегии прокуратуры Республики Башкортостан от 19 июля 2024 года «Об итогах работы прокуратуры республики в 1 полугодии 2024 года и задачах по укреплению законности и правопорядка на предстоящий период» проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объектов образования на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. Установлено, что проведенным исследованием 02 сентября 2024 года в здании МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка", администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 114, имеется система видеонаблюдения, запись которой не хранится в течении месяца.

Просит обязать МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка", администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан устранить выявленные нарушения, а именно обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение одного месяца в течении 1 месяца после вступления в силу решения.

Определением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 04 сентября 2024 года к делу привлечены в качестве ответчика администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, в качестве третьего лица МКУ Управление образования муниципального образования Мелеузовский район Республики Башкортостан.

В судебном заседании старший помощник Мелеузовского межрайонного прокурора Исмагилова Ю.Р. требования поддержала, просила удовлетворить по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка" в судебном заседании исковые требования признал.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на удовлетворение требований не возражала.

Представитель третьего лица МКУ Управление образования администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Учитывая надлежащее извещение, дело подлежит рассмотрению при данной явке.

Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) закреплены основные принципы противодействия терроризму, к которым относятся, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ).

Согласно ст. 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в частности по финансовому обеспечению деятельности муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в частности обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

В силу п.п. 1,2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования).

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 6 Требований).

В силу п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, осуществляются мероприятия:

-оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) (п. 32 Требований).

Из материалов дела следует, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а именно установлено, что по состоянию на 02 сентября 2024 года в здании МАДОУ по адресу: <адрес обезличен> имеется система видеонаблюдения, запись с которой не хранится в течении месяца, что является нарушением требований антитеррористического законодательства.

Таким образом, уровень антитеррористической защищенности здания МАДОУ не отвечает целям безопасности воспитанников, педагогов и иных лиц, тем самым создаются условия для распространения терроризма.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчики допустили ненадлежащее исполнение возложенных на них законом обязанностей по исполнению требований законодательства о противодействии терроризму.

В соответствии с п. 6 ч. 2, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической, пожарной безопасности их финансовыми возможностями.

Допущенные нарушения законодательства создают угрозу жизни и здоровью, безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних, негативно сказываются на развитии несовершеннолетних, нарушают права неопределенного круга лиц.

Поскольку исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и его учредителя, суд приходит к выводу, что исковые требования Мелеузовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ при необходимости суд может установить срок исполнения решения суда.

Учитывая, что для исполнения решения требуются временные и финансовые затраты, связанные с соблюдением установленной законом процедуры выделения бюджетных денежных средств, а также процедуры заключения и исполнения необходимых муниципальных контрактов, договоров, срок исполнения решения устанавливается в течении 1 месяца после вступления в силу решения суда, поскольку устранение нарушений требует определенного времени, в течение которого административными ответчиками должны быть совершены действия.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,    

РЕШИЛ:

исковое заявление Мелеузовского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Обязать МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка", в течении 1 месяца после вступления в силу решения суда, устранить выявленные нарушения, а именно обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течении 1 месяца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 сентября 2024 года.

Судья                                     Ф.Ф. Фатхетдинов

2-1803/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мелеузовская межрайонная прокуратура
Ответчики
МАДОУ Детский сад № 11 "Ромашка"
Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Другие
МКУ Управление образования муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Суд
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Фатхетдинов Фларит Фидратович
Дело на сайте суда
meleuzovsky.bkr.sudrf.ru
03.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2024Передача материалов судье
04.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее