Решение по делу № 2а-3539/2020 от 20.08.2020

                     Административное дело № 2а-3539/2020

УИД- 18RS0002-01-2020-005622-07

публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 23 ноября 2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Владимировой А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Дулесову С.Г. о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафу,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилась Межрайонная ИФНС России №9 по Удмуртской Республике с административным иском к Дулесову С.Г. о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафу. В обоснование исковых требований указано, что ответчик Дулесов С.Г. состоит на налоговом учете по месту жительства в Межрайонной ИФНС России №9 по УР (далее также – МРИ ФНС РФ №9 по УР, Инспекция) и является плательщиком транспортного налога. Дулесов С.Г. в <дата> владел транспортными средствами ГАЗ33021, г/н , мощностью 100 л.с. (12 месяцев), ХЕНДЭ <данные скрыты>, г/н , мощностью 174 л.с. (4 месяца). Налоговым органом был исчислен транспортный налог в сумме 2900 руб. за <дата>; направлено налоговое уведомление от <дата>, в последующем –требования об уплате транспортного налога от <дата>. В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, административным истцом были начислены пени в сумме 49,88 рублей.

Также ответчик является плательщиком Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД). Дулесов С.Г. состоял на учете в качестве плательщика ЕНВД с <дата> по <дата>. Налогоплательщик <дата> представил в Инспекцию налоговую декларацию по ЕНВД за <дата> года, срок представления <дата>. В связи с тем, что не выполнил в установленный законом срок обязанность по представлению декларации по ЕНВД за <дата> года был составлен акт налоговой проверки от <дата>, а также вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <дата>. Сумма штрафа с учетом установленных смягчающих обстоятельств составила 500 руб.

Судебный приказ , выданный по заявлению налогового органа, был отменен <дата>.

На основании изложенного, административный истец просил взыскать с Дулесова С.Г. задолженность:

- по транспортному налогу с физических лиц в сумме 2900 руб.,

- пени по транспортному налогу в сумме 49,88 руб.,

- штраф в сумме 500 руб.

Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20000 рублей.

От административного ответчика письменные возражения не поступили.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

Дулесов С.Г. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по УР в качестве налогоплательщика, ИНН .

Административный ответчик в <дата>. являлся собственником транспортных средств ГАЗ33021, г/н , мощностью 100 л.с. (12 месяцев), ХЕНДЭ <данные скрыты>, г/н , мощностью 174 л.с. (4 месяца).

В связи с тем, что в указанное время административный ответчик являлся собственником вышеуказанного имущества, налоговым органом в сроки, установленные ст. 52 НК РФ должнику были отправлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога от <дата>. в сумме 2900 руб., со сроком уплаты не позднее <дата>., что подтверждается почтовым реестром от <дата>.

Неуплата должником в срок, указанного в уведомлении, начисленного налога послужила основанием для направления ему требования об уплате налогов и пени от <дата> со сроком исполнения до <дата>. на общую сумму 2949,88 руб., что подтверждается почтовым реестром от <дата>.

Из материалов дела следует, что в связи с имевшейся за административным ответчиком задолженности по штрафу по ЕНВД в размере 500 руб. Дулесову С.Г. также выставлялось требование от <дата>. со сроком исполнения до <дата>., что подтверждается почтовым реестром от <дата>.

Неисполнение требования административным ответчиком повлекло обращение административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа: <дата> (то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок со дня, когда сумма превысила 3000 руб.) мировым судьей судебного участка Первомайского района г.Ижевска был выдан судебный приказ о взыскании с Дулесова С.Г. задолженности по транспортному налогу, пени, штрафа.

Определением мирового судьи от <дата>. указанный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд <дата>., то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа.

Указанные обстоятельства следуют из материалов дела.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что отражает соответствующую конституционную обязанность (ст. 57 Конституции РФ ).

Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налога, пени, штрафа, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.

Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, штрафа, либо отсутствия обязанности по уплате указанных налогов, штрафа административный ответчик суду не представил.

В силу ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя (п.1 ст. 361 НК РФ).

В соответствии с Законом УР от 27.11.2002 N 63-РЗ (в редакциях, действующих в соответствующих налоговых периодах) "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР 19.11.2002) установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 151 до 200 л.с. включительно в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы.

Пунктами 2,3 ст. 362 НК РФ предусматривается, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 363 НК РФ).

По данным ГИБДД автомобиль ХЕНДЭ <данные скрыты>, г/н административного ответчика имеет мощность двигателя 174 л.с., с Дулесова С.Г. подлежит взысканию транспортный налог за <дата> год в сумме 2900 руб., исходя из следующего расчета:

ХЕНДЭ <данные скрыты>, г/н , мощностью 174 л.с.

50 руб.х 174 л.с./12 месяцев х 4 месяца = 2900 руб.

По транспортному средству ГАЗ33021 применена налоговая льгота, истцом не взыскивается.

    

Налоговым органом также исчислены пени по транспортному налогу в общей сумме 49,88 руб.

В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени судом проверен, соответствует требованиям закона по применяемой ставке и периоду просрочки.

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Формула

Неустойка

с

по

дней

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

<данные скрыты>

Таким образом, требование о взыскании с Дулесова С.Г. пени по транспортному налогу в сумме 49,88 руб. подлежит удовлетворению.

Рассматривая требования истца о взыскании штрафа в связи с привлечением Дулесова С.Г. к налоговой ответственности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.346.28 НК РФ, административный ответчик является плательщиком ЕНВД, состоял на учете в качестве плательщика ЕНВД с <дата> по <дата>.

В силу п.1 ст.346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

В п.2 указанной статьи предусмотрено, что налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, предусмотренные п.3 ст.346.29 НК РФ, которые характеризуют определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

Согласно ст.346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Согласно п.3 ст.346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

В соответствии с п.1 ст.346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком была представлена налоговая декларация по ЕНВД за <дата> года с нарушением установленного срока - <дата>. (вместо <дата>.). По результатам налоговой проверки составлен акт от <дата>. <дата>. в отношении должника вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ с назначением с учетом положений ч.3 ст. 114 НК РФ штрафа в размере 500,00 рублей.

Указанное решение в порядке, предусмотренном НК РФ, ответчиком не обжаловалось.

В связи с тем, что обязанность по уплате штрафа Дулесовым С.Г. не была исполнена добровольно, в адрес ответчика заказной почтой направлено требование об уплате задолженности по штрафу от <дата>. со сроком исполнения до <дата>.

В установленный срок требование об уплате штрафа исполнено не было.

Доказательств погашения задолженности по штрафу административным ответчиком не представлено.

С учетом соблюдения административным истцом процедуры привлечения к налоговой ответственности, порядка и сроков обращения в суд с требованием о взыскании наложенного на Дулесова С.Г. штрафа - суд полагает возможным требования административного истца о взыскании с Дулесова С.Г. штрафа в сумме 500 рублей – удовлетворить.

Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Дулесову С.Г. о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафу – удовлетворить.

Взыскать с Дулесова С.Г. в доход бюджета на расчетный счет 40101810922020019001, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России №9 по Удмуртской Республике) задолженность по уплате:

- транспортного налога в сумме 2900 руб. (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94701000);

- пени транспортному налогу в сумме 49,88 руб. (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94701000);

- штрафа в сумме 500 руб. (КБК 18210502010023000110, ОКТМО 94701000).

Взыскать с Дулесова С.Г. в доход бюджета МО г.Ижевск государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.

Разъяснить, что в силу ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья: А.А. Владимирова

2а-3539/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России №9 по УР
Ответчики
Дулесов Сергей Геннадьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Владимирова Анна Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.11.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее