Решение по делу № 2а-1154/2019 от 29.04.2019

Дело № 2а-1154/19;

УИД 54RS0018-01-2019-001428-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2019 года гор. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е :

Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,

При секретаре Дмитриевой Н.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Искитимского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области о признании бездействий незаконными, возложении обязанности по регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги,

УСТАНОВИЛ:

Искитимский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административным исковым заявлением к администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области о признании бездействий незаконными, возложении обязанности по регистрации права собственности на автомобильные дороги.

Мотивирует свои требования тем, что проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 6 ст. 1 Федерального закона от Дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ст. 130 ГК РФ администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области не зарегистрировано право муниципальной собственности на следующие автомобильные дороги (согласно ответу администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от Дата Номер, от Дата Номер): автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>.

Защита интересов неопределенного круга лиц выражается в необеспечении со стороны Администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области безопасности дорожного движения, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель административного истца Данные изъяты заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила о вышеизложенном.

Представитель административного ответчика администрация Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области Данные изъяты полагал, что бездействия со стороны административного ответчика отсутствуют, поскольку часть дорог на территории сельсовета уже оформлена в собственность, остальные автодороги заложены в план.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 84 КАС РФ в их совокупности, находит, что требования заявителя подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Искитимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от Дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона от Дата N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 9 ст. 5 Закона об автомобильных дорогах Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос

осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от Дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ст. 3 Закона Новосибирской области Номер от Дата «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от Дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5-8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от Дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, к вопросам местного значения сельских поселений в Новосибирской области отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну муниципального образования.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от Дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от Дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ч. 6 ст. 1 Федерального закона от Дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По смыслу ст. 130 ГК РФ автомобильные дороги и занимаемые ими земельные участки являются объектами недвижимого имущества.

Проведенной Искитимской межрайоной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 6 ст. 1 Федерального закона от Дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ст. 130 ГК РФ администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области не зарегистрировано право муниципальной собственности на следующие автомобильные дороги (согласно ответу администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от Дата Номер, от Дата Номер): автодорога по Тепличная, <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>.

Принимая во внимание, что отсутствие государственной регистрации права собственности Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области на указанные выше автомобильные дороги создает препятствие в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дороги, за безопасностью дорожного движения и применением мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, может привести дорогу в неисправное состояние в связи с физическим износом, т.к. обязанности по содержанию имущества связаны в том числе с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии, и необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой, суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика, выразившееся в не принятии мер по государственной регистрации прав на автомобильные дороги следует признать незаконным и обязать его осуществить государственную регистрацию права собственности на указанные автомобильные дороги.

Срок для исполнения обязанности по регистрации права собственности на автомобильные дорога до Дата суд находит разумным и достаточным для исполнения настоящего решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, выразившееся в нерегистрации права собственности на автомобильные дороги: автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>.

Обязать администрацию Чернореченского сельсовета Искитимского <Адрес> в срок до Дата провести регистрацию права муниципальной собственности на автомобильные дороги: автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога <Адрес> <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>; Автодорога по <Адрес>.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено Дата.

Председательствующий Подпись А.А. Тупикина

2а-1154/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Искитимский Межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Чернореченского с\с НСО
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Тупикина Анна Александровна
Дело на странице суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация административного искового заявления
29.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее