№ 2а-3765/2021
74RS0031-01-2021-006369-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2021 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Дьяченко К.Ю.,
при секретаре Курулевой Н.В.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
представителя административного истца Кетова В.А.,
административного ответчика – осужденного Шутова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Шутова С.В. освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шутова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления истцом указано, что Шутов С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, осужден за совершение преступления в период установленного в его отношении административного надзора. Характеризуется отрицательно. Просит установить административный надзор в отношении Шутова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на три года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов.
Представитель административного истца ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Шутов С.В., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора, указывая, что ранее вынесенное ранее решение Кыштымского суда от 2018 года является незаконным, характеристика не соответствует действительности.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей правильным удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ)
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный истец ссылается на наличие у Шутова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, непогашенной судимости за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы, что является основанием для установления административного надзора. Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Судом установлено, что решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 11 июля 2018 года в отношении Шутова С.В. был установлен административный надзор на срок 3 года 4 месяца 25 дней, решение суда Шутов не обжаловал, при этом выполнял установленные в отношении него ограничения, о чем пояснил в судебном заседании.
Приговором Копейского городского суда Челябинской области от 03 февраля 2021 года Шутов С.В. осужден по ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 02 февраля 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.
Из характеристики, представленной ФКУ ИК-18 ГУФСЧИН России по Челябинской области, усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы Шутов С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не всегда делает выводы из мероприятий воспитательного характера, не принимает участие в общественной жизни отряда, поощрений и взысканий не имеет. Оснований сомневаться в достоверности представленных в характеристике сведений по Шутову С.В. у суда, вопреки доводам ответчика, не имеется, тем более что она была подписана сотрудниками учреждения, в котором Шутов отбывает наказание.
Согласно заявлению осужденного Шутова С.В. после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.Таким образом, Шутов С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Соответственно, он является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Установление административного надзора в отношении Шутова С.В., как совершеннолетнего лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, является безусловным, не ставится в зависимость от каких-либо обстоятельств.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Шутова С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Шутова С.В. на срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору от 03.02.2021 года, то есть на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Шутовым С.В. в условиях рецидива преступлений небольшой тяжести, характеризующих данных о личности административного ответчика, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений различной тяжести, за период отбывания наказания характеризующегося отрицательно, состояния здоровья осужденного и его возраста, суд приходит к выводу о том, что в отношении Шутова С.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов.
При этом каких-либо оснований для установления Шутову С.В. иных предусмотренных федеральным законом видов ограничений, об установлении которых административным истцом не заявлено, суд не усматривает.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Шутова С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить в отношении Шутова С.В., <дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Шутова С.В, административные ограничения:
- в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-в виде запрета выезда за пределы Челябинской области;
-в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 до 06 часов.
Срок административного надзора, установленного в отношении Шутова С.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий К.Ю. Дьяченко