Решение по делу № 2-261/2019 от 22.01.2019

Гражданское дело № 2-261\2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2019 года Краснодарский край, г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бахмутова А.В.

при секретаре судебного заседания Мацко А.П.

с участием сторон:

представителя истца Мещеряковой Г.В. адвоката Ткачева С.А., действующего на основании ордера от 25.02.2019 года №, удостоверение №,

представителя ответчика администрации Муниципальное образование Апшеронский район Краснодарского края Головкова А.Г., действующего на основании доверенности от 04.11.2018 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Кабардинского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края Головкова А.Г., действующего на основании доверенности от 04.11.2018 года,

представителя ответчика Министерства труда и социального развития Краснодарского края Сергиенко И.В., действующей на основании доверенности от 21.01.2019 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Князевой Н.А., действующей на основании доверенности от 24.12.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края гражданское дело по иску Мещеряковой Галины Владимировны к администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края о признании права на получение мер социальной поддержки в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

22.01.2019 года Мещерякова Г.В. обратилась в Апшеронский районный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края (далее по тексту «Администрация») о признании за ней права на получение мер социальной поддержки в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края.

Из доводов заявленного Мещеряковой Г.В. иска следует, что распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 года на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края был введен режим чрезвычайной ситуации.

В результате чрезвычайной ситуации произошло подтопление домовладения <адрес>, в котором проживала и была зарегистрирована по состоянию на 24, 25 октября 2018 года Мещерякова Г.В.

     Мещерякова Р“.Р’. была признана РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ пострадавшими РІ результате чрезвычайной ситуации Рё включена администрацией муниципального образования Апшеронский район РІ соответствующие СЃРїРёСЃРєРё граждан, имеющих право РЅР° получение мер социальной поддержки РІ РІРёРґРµ единовременной материальной помощи РІ размере 10 000 рублей Рё единовременной финансовой помощи РІ СЃСѓРјРјРµ 50 000 рублей, которая ей была выплачена РІ полном объеме.

Вместе с тем, Мещерякова Г.В. считает, что имеет право претендовать на получение единовременной финансовой помощи в сумме 100 000 рублей, так как ее имущество в результате чрезвычайной ситуации было утрачено полностью.

В иске Мещерякова Г.В. просит суд признать за ней, как за пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории муниципального образования Апшеронский район 24-25 октября 2018 года, право на получение мер социальной поддержки в виде единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей с учетом ранее начисленных и выплаченных ей денежных средств в сумме 50 000 рублей, обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебное заседание Мещерякова Г.В. не явилась, уведомлена судом надлежащим образом. Ранее на удовлетворении иска настаивала в полном объеме. Представитель Мещеряковой Г.В. адвокат Ткачева С.А. на удовлетворении иска Мещеряковой Г.В. настаивал, указал, что при подписании акта обследования утраченного имущества от 27.10.2018 года в части его описания у Мещеряковой Г.В. не было очков, и она, с учетом у нее плохого зрения не прочитав документ, подписала его. Считает, что перечень имущества, утраченного в результате наводнения, изложенный в одноименном акте членами комиссии Администрации, указан не полный, повторное обследование жилого помещения, пострадавшего в результате ЧС, сотрудниками Администрации не проводилось.

Представитель Администрации Головков А.Г., он же представляя интересы администрации Кабардинского сельского поселения, представитель Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Князева Н.А., возражали против удовлетворения иска по причине того, что перечь описанных в актах предметов первой необходимости не указывает на то, что имущество Мещеряковой Г.В. было утрачено полностью.

Представитель Министерства труда и социального развития Краснодарского края Сергиенко И.В. оставила принятие решения по делу на усмотрение суда.

Гражданское дело, в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено судом при данной явке сторон.

Выслушав доводы сторон по делу, их представителей, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Согласно ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», в том числе на основании п. 2 Порядка, утвержденного постановлением 12.12.2016 года № 1022 главы администрации (губернатора) Краснодарского края утверждены правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которым для оказания гражданам единовременной материальной помощи предусмотрены выплаты в размере 10 000 руб. на каждого пострадавшего человека; для оказания единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 руб. на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 руб. на человека).

Основанием для получения материальной помощи является акт обследования поврежденного объекта с информацией о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта), перечне работ, необходимых для восстановления объекта, а также решение органа местного самоуправления об утверждении списка граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Судом установлено, что 24, 25 октября 2018 года в результате опасных метеорологических явлений в Краснодарском крае возникла чрезвычайная ситуация регионального характера (далее по тексту «чрезвычайная ситуация»), режим которой был введен распоряжением (постановлением) главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 года № 266-р.

В силу положений ч.1 ст.61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

В целях оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Законом Краснодарского края от 13.07.1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств, выделяемых из федерального и краевых бюджетов», в целях оказания единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, выплаты единовременных пособий в связи с гибелью (смерти) члена семьи и получением вреда здоровью, гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края принято постановление от 12.12.2016 года № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» (с изменениями, внесенными в него постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 г. № 678 и от 28.10.2018 года № 679), которым утвержден «Порядок оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» - Приложение № 1 ( далее по тексту «ПОРЯДОК»).

Согласно п. 3 установленного органом исполнительной власти Порядка меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи предоставляются пострадавшие гражданам Российской Федерации и осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина Российской Федерации в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; и при нарушении условий жизнедеятельности гражданина Российской Федерации в результате воздействия поражающих фактов источника чрезвычайной ситуации.

Предоставление пострадавшим гражданам Российской Федерации единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина Российской Федерации в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином Российской Федерации частично и полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих фактов источника чрезвычайной ситуации.

В целях оперативного решения вопросов, связанных с оказанием мер государственной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на основании Закона Краснодарского края от 10 апреля 2017 г. N 3597-КЗ наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации. Так же указанным Законом определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий, права и обязанности органов государственной власти Краснодарского каря, в том числе по контролю за реализацией делегированных полномочий, порядок финансового обеспечения и представления отчетности.

Судом установлено, что материальный истец Мещерякова Г.В. в установленном законом порядке признана пострадавшей в результате ЧС, имевшей место 24, 25 октября 2018 года на территории Апшеронского района Краснодарского края, и была включена в соответствующие в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Мещеряковой Г. В. оказана единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей и произведена единовременная финансовая выплата в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в сумме 50 000 рублей.

    Р”анный факт сторонами РЅРµ оспаривается.

Вместе с тем, истец считает, что имущество первой необходимости в жилом помещении по месту ее проживания в результате ЧС утрачено полностью, следовательно, она имеет право на получение единовременной финансовой помощи в размере 100 000 рублей, с учетом ранее произведенной ей социальной выплаты в размере 50 000 рублей.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ приложение в„– 1 установленного выше РџРѕСЂСЏРґРєР° (РІ ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края РѕС‚ 25.10.2018 N 678, РѕС‚ 28.10.2018 N 679) критериями утраты имущества первой необходимости являются:

1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

Имуществом первой необходимости является минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь). Указанный перечень имущества является исчерпывающим.

Таким образом, в силу ст. 56 ГПК РФ на истца было возложено беремя доказывания юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих об утрате имущества первой необходимости, перечень которого указан выше. При этом, потерпевший вправе претендовать на социальную выплату в полном объеме (100 000 рублей), если имущество из списка Порядка утрачено полностью (должно быть поименовано в акте каждое имущество входящий в минимальный набор).

Из акта обследования утраченного имущества от 27.10.2018 года, представленного Мещеряковой Г.В. следует, что у нее был поврежден (дословно) «…. частично кухонный гарнитур, холодильник чистый не работает, плита работает, две кровати и диван в иле мокрые, телевизор и стиральная машина целые, дровяная печь в воде».

По результатам обследования, комиссия пришла к выводу о частичной утрате имущества, о чем указала в акте. Указанный акт был подписан Мещеряковой Г.В. без замечаний и возражений, истцом обжалован не был, повторный осмотр утраченного имущества сотрудниками Администрации не производился, Мещерякова Г.В. данное действие на предмет устранения противоречий в части перечня имущества самостоятельно не инициировала.

Суд соглашается с выводами, указанными в заключении комиссии, о том, что имущество первой необходимости, принадлежащее Мещеряковой Г.В., было утрачено частично, так как иных доказательств, свидетельствующих об обратном, истцом, а равно ее представителем, суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ представлено не было.

Представленные Администрацией фотографии, сделанные членами комиссии на момент составления акта обследования утраченного имущества от 27.10.2018 год, не информативны, и не могут, по мнению суда, дополнить список утраченного имущества, не поименованного членами комиссии в указанном документе (акте).

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Мещеряковой Г.В. в полном объеме, в связи с необоснованностью заявленных требований, и не доказанность факта наличия у Мещеряковой Г.В. права на получение мер социальной поддержки в большем объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Мещеряковой Галины Владимировны к администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края о признании права на получение мер социальной поддержки в виде финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в сумме 100 000 рублей с учетом ранее выплаченных сумм единовременной материальной помощи в сумме 10 000 рублей и единовременной финансовой помощи в сумме 50 000 рублей в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Бахмутов

2-261/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мещерякова Галина Владимировна
Мещерякова Г. В.
Ответчики
Администрация МО Апшеронский район
Другие
Администрация Кабардинского с/поселения
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Министерство ГО и ЧС Краснодарского края
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Бахмутов Алексей Васильевич
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
22.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2019Передача материалов судье
25.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.02.2019Предварительное судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее