Дело № 5-1092/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2018 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Кулаковой В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении ООО «ВЕКТОР» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ВЕКТОР».

Как следует из представленных материалов, 01.02.2017 года декларантом ООО «ВЕКТОР» на Московском таможенном посту Калининградской областной таможни с применением системы электронного декларирования зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) № 10012040/010217/0001961 для помещения под таможенную процедуру (ИМ 78) «свободная таможенная зона» иностранных товаров нескольких наименований, в том числе:

- товара № 3 - «мандарины свежие - 2967 кг», изготовитель: сельхозпредприятия Марокко, товарный знак: «AUGMA», код ТН ВЭД ЕАЭС 0805210000, таможенная стоимость - 171694,38 руб., страна происхождения - Марокко.

Товар ввезен в адрес ООО «ВЕКТОР» из Литвы в соответствии с внешнеторговым контрактом № 230Е от 25.01.2011, заключенным с фирмой «AUGMA» (Литва), являющейся отправителем этих товаров.

01.02.2017 года товар по ДТ № 10012040/010217/0001961 выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Декларируемый товар является объектом технического регулирования, подлежащим подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 880 от 09.12.2011 (далее – ТР ТС 021/2011), ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 881 от 09.12.2011 (далее – ТР ТС 022/2011).

В рамках проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, в части соблюдения запретов и ограничений, таможенным органом было установлено следующее.

В графе 44 ДТ № 10012040/010217/0001961 «Дополнительная информация, представленные документы» по товару № 3 под кодом «01191» заявлены сведения о разрешительном документе, подтверждающем соблюдение мер технического регулирования: о декларации о соответствии № ТС N RU Д-LT.АВ66.В.06811 сроком действия с 18.02.2016 по 17.02.2017 г., которая приобщена к пакету документов в электронном виде.

В графе «заявитель» данной декларации о соответствии указано - ООО «ВЕКТОР» (уполномоченное изготовителем лицо); в графе изготовитель (производитель) – «AUGMA» (Литва).

В соответствии с п. 2 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) «уполномоченное изготовителем лицо» - зарегистрированные в установленном законодательством государства-члена порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов Союза.

Организация «AUGMA» (Литва) не является изготовителем декларируемой продукции, производителем которой, как отмечено выше, являются сельхозпредприятия Марокко, наименования которых в ДТ № 10012040/010217/0001961 и декларации о соответствии не указаны.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» в данном случае декларанту необходимо было зарегистрировать декларации о соответствии на каждого конкретного производителя. При этом ООО «ВЕКТОР» должно было иметь договор непосредственно с каждым иностранным изготовителем продукции на осуществление действий от имени этого изготовителя в части обеспечения соответствия поставляемой пищевой продукции требованиям соответствующих Технических регламентов.

Договоры, в соответствии с которыми ООО «ВЕКТОР» является уполномоченным изготовителем лицом (Марокко), обществом в таможенный орган не представлены.

Из поступившего в Калининградскую областную таможню письма Управления Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) по Северо-Западному федеральному округу № СЗФО исх/802 от 08.06.2017 следует, что декларация о соответствии № ТС N RU Д-LT.АВ66.В.06811 от 18.02.2016 оформлена в нарушение требований действующего законодательства, в том числе Правил оформления декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 года № 293 (далее – Правила), а именно:

- в нарушение подп. «в» п. 4 Правил не указаны сведения об изготовителях продукции, вместо этого указаны сведения о поставщике, что не предусмотрено Правилами;

- декларация о соответствии принята в отношении нескольких различных товаров, происходящих из нескольких различных стран, таким образом, данные товары не могут охватываться одной декларацией о соответствии – необходимо подтверждать соответствие продукции, выпускаемой каждым производителем отдельно;

- в нарушение требований подп. «и» п. 4 Правил, с учетом требований п. 1 Рекомендаций по заполнению формы декларации о соответствии требованиям технических регламентов, утвержденных Приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 года № 54 в декларации о соответствии указан код изготовителя «LT» - Литва, что не соответствует сведениям о стране происхождения товаров, указанным в декларации.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 1 Правил и ч. 1 ст. 22 Технического регламента ТР ТС 021/2011 заявителем в отношении продукции, произведенной иностранным изготовителем, должно выступать исключительно лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой пищевой продукции требованиям Технического регламента ТР ТС 021/2011 и (или) иных технических регламентов, действие которых на нее распространяется, и в части ответственности за ее несоответствие требованиям таких технических регламентов. В нарушение п. 1 Правил и ч. 1 ст. 22 Технического регламента ТР ТС 021/2011 заявителем в декларации о соответствии выступает ООО «ВЕКТОР», приобретшее продукцию различных иностранных изготовителей через фирму-посредника («AUGMA») и не имеющее договоров непосредственно с иностранными изготовителями продукции. Таким образом, декларация о соответствии принята ненадлежащим лицом.

В ответ на запрос таможенного органа о предоставлении надлежащего разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений в отношении товара № 3 задекларированного по ДТ № 10012040/010217/0001961, таких документов ООО «ВЕКТОР» не представлено.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 г. № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Положение), которым предусмотрен порядок ввоза товаров в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний без представления сведений о документах, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввезенных товаров.

Какая-либо информация либо документы, свидетельствующие о ввозе образцов продукции для целей сертификации в соответствии с Положением, ООО «ВЕКТОР» в таможенный орган не представлены.

Отсутствие фактов ввоза образцов для целей сертификации в соответствии с Положением, а также непредставление декларантом актов отбора проб и образцов, протоколов испытаний, договоров, согласно которым ООО «ВЕКТОР» является уполномоченным изготовителем лицом, свидетельствует о том, что названная выше декларация о соответствии принята на основании недействительного протокола испытаний.

Анализ сведений, содержащихся на сайте Росаккредитации, выявил отсутствие у ООО «ВЕКТОР» иного разрешительного документа, подтверждающего соответствие указанной выше продукции требованиям Технических регламентов ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011.

22.03.2018 года по факту представления декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, ограничений, в отношении ООО «ВЕКТОР» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 20.04.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

ООО «ВЕКТОР» в таможенный орган представлено письмо вх. реестр № р-07641 от 17.08.2017, свидетельствующее о том, что товар, выпущенный по ДТ № 10012040/010217/0001961, полностью реализован, в связи с чем, меры обеспечения производства по делу в виде изъятия/ареста товара, явившегося предметом административного правонарушения, не применялись.

Законный представитель ООО «ВЕКТОР» в суд не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе, заключенного в г. Москве 29.05.2014, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Пунктом 2 ст. 150 ТК ТС, действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза (п. 3 ст. 150 ТК ТС).

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

На основании ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при условии представления таможенному органу лицензии, сертификатов, разрешения и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 указанного Положения к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования;

б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319»;                            

в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Товар № 3 задекларированный по ДТ № 10012040/010217/0001961, является объектом Технических регламентов ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011.

На основании п. 1 ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Согласно п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В силу п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, определен п. 2 ст. 181 ТК ТС, в том числе: сведения о товарах; их наименование, описание классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.

В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, к которым, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно подп. 8 и 11 п. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения: сведения о соблюдении запретов и ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.

В соответствие с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»:

- в графе 44 декларации на товары указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании. Согласно классификатору видов документов коду «01191» соответствует «сертификат соответствия, декларация о соответствии».

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 7 ст. 190 ТК ТС).

Декларация о соответствии № ТС N RU Д-LT.АВ66.В.06811 сроком действия с 18.02.2016 по 17.02.2017 г. не подтверждает безопасность товаров, не применима при их таможенном декларировании, не подтверждает соблюдение мер технического регулирования, принята на основании недействительного протокола испытаний, зарегистрирована заявителем ООО «ВЕКТОР» в нарушение требований действующего законодательства.

Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ВЕКТОР» требований, предусмотренных таможенным законодательством, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено. Общество имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в частности могло перед совершением таможенных операций обратиться в таможенный орган для получения консультации по вопросу представления имеющейся декларации о соответствии, а также могло получить в установленном законом порядке надлежащий разрешительный документ, подтверждающий соблюдение мер технического регулирования для таможенного декларирования товара по ДТ № 10012040/010217/0001961, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для соблюдения закона, что повлекло совершение административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- ДТ № 10012040/010217/0001961;

- декларацией о соответствии № ТС N RU Д-LT.АВ66.В.06811;

- внешнеторговым контрактом № 230Е от 25.01.2011;

- письмом Управления Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) по Северо-Западному федеральному округу № СЗФО исх/802 от 08.06.2017;

- служебной запиской ОТО и ЭК № 26-09/0612 от 31.05.2017;

- протоколом об административном правонарушении от 20.04.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «ВЕКТОР» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности не усматриваю, совершенное ООО «ВЕКТОР» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано малозначительным.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность ООО «ВЕКТОР» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, 701

░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░)

░░░ ░░░░░ 044501002

░░░ 7730176610

░░░ 773001001

░░░░░ 45328000

░░░ 15311604000016000140

░/░ № 40101810800000002901

░░░ ░░░░░░░ 10012000

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 15310100120000817183    ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 10012000-817/2018.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1092/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Вектор"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кузовлева И.С.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
07.06.2018Передача дела судье
09.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2018Продление срока рассмотрения
29.08.2018Рассмотрение дела по существу
29.08.2018Продление срока рассмотрения
17.10.2018Рассмотрение дела по существу
19.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее