Дело № 2-929/2024

                                                        23RS0001-01-2024- 001364-66

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Абинск                                                                            17 мая 2024 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Холошина А.А.,

    при секретаре Дубовик Е.В.,

    с участием:

    прокурора Чубатовой А.В.,

    представителя ответчикаисполняющей обязанности директора МБОУ СОШ № 6 Канцидал Т.Н.,

    представителя третьего лица государственного казенного учреждения Краснодарского края - управления социальной защиты населения в Абинском районе, уполномочяенного доверенностями от 29.12.2023г. на срок до 31 декабря 2024 года, от 13.05.2024 года на срок до 31 декабря 2024 года, Майныч Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Абинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 6 Абинского района об обязании обеспечить доступ инвалидов в здание школы,

у с т а н о в и л:

прокурор Абинского района Краснодарского края в края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным заявлением, в котором просит суд обязать МБОУ СОШ № 6 Абинского района обеспечить доступность для инвалидов в здание, расположенное по адресу: Абинский район, ст. Мингрельская, ул. Казачья, 1.

    Доводы заявления обосновывает следующим.

Прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов в интересах неопределенного круга лиц, в ходе которой установлено, что отсутствуют указатели направления движения на пути к входу в здание (п. 5.1.3 СП 59.13330.2020), тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей, дополнительные разделительные двусторонние поручни (при ширине лестницы на входе 4,0 м и более), горизонтальное завершение поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, выступающие за границы лестничных маршей на 30 см (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020, п. 5.1.13 СП 59.13330.2020, п. 5.1.13 СП 59.13330.2020), обозначение знаками доступности для МГН элементов здания, размещение указателей направления, указывающих путь к ближайшим доступным элементам, информирующие тактильные таблички для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м с дублирование рельефными знаками, технические средства информации, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию (п. 6,5.1 СП 59.13330.2020, п. 6.5.1 СП 59.13330.2020, п. 6.5.2 СП 59.13330.2020). Ранее прокуратурой района в адрес руководителя образовательной организации вносилось представление, которое рассмотрено. Однако, до настоящего времени допущенные нарушения полностью не устранены. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если такие права и законные интересы нарушены. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется в интересах неопределённого круга лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Прокурор Чубатова А.В. в судебном заседании проддержала заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении.

    Представитель ответчика исполняющий обязанности директора МБОУ СОШ № 6 Канцидал Т.Н. в судебном заседании признала исковые требования.

    Представитель третьего лица государственного казенного учреждения Краснодарского края - управление социальной защиты населения в Абинском районе, Майныч Т.С. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора.

    Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой Абииского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации).

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В целях исполнения приведенных норма федерального законодательства утвержден Свод Правил 59.13330.2020.

В ходе проведенной проверки установлено, что отсутствуют указатели направления движения на пути к входу в здание (п. 5.1.3 СП 59.13330.2020), тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей, дополнительные разделительные двусторонние поручни (при ширине лестницы на входе 4,0 м и более), горизонтальное завершение поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, выступающие за границы лестничных маршей на 30 см (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020, п. 5.1.13 СП 59.13330.2020, п. 5.1.13 СП 59.13330.2020), обозначение знаками доступности для МГН элементов здания, размещение указателей направления, указывающих путь к ближайшим доступным элементам, информирующие тактильные таблички для идентификации помещений (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,2 до 1,6 м с дублирование рельефными знаками, технические средства информации, обеспечивающие визуальную, звуковую и тактильную информацию (п. 6,5.1 СП 59.13330.2020, п. 6.5.1 СП 59.13330.2020, п. 6.5.2 СП 59.13330.2020).

В адрес руководителя МБОУ СОШ № 6 Абинского района выносилось представление, однако, до настоящего времени допущенные нарушения полностью не устранены.

Суд приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства нарушают права инвалидов, ограничивая доступ на социальный объект.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ № 6 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 6 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 1.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-929/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Абинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ СОШ №6
Другие
ГКУКК- "Управление социальной защиты населения в Абинском районе" Министерства труда и социального развития Краснодарского края
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
abinsk.krd.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее