Решение по делу № 5-3627/2021 от 28.10.2021

Дело №5-3627/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 03 декабря 2021 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Жубрин Д.С., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 01 часов 45 минут ИП Жубрин Д.С. в баре «<иные данные>», расположенном в арендуемом по договору субаренды помещении по адресу: <адрес> период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронарвирусной инфекции, не приостановил деятельность бара «<иные данные>» с 23 часов 00 минут и допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания с очным присутствием граждан, тем самым нарушил требования пункта 7.2 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции от 13 сентября 2021 года), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от 11.05.2020 г. № 316 «О продлении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Поскольку в судебное заседание Жубрин Д.С., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 13 сентября 2021 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности до 25 октября 2021 года включительно. Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 25 ноября 2021 года) режим повышенной готовности продлен до 05 февраля 2022 года включительно.

В соответствии с пунктом 7.2 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 13 сентября 2021 года) приостановлена по 25 октября 2021 года с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. по местному времени оказание гражданам услуг общественного питания (за исключением продажи товаров, обслуживания навынос без посещения гражданами помещений предприятий, доставки заказов и оказания бытовых услуг), проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах.

Вместе с этим, из представленных материалов следует, что вопреки вышеизложенным нормам, 09 октября 2021 года около 01 часов 45 минут ИП Жубрин Д.С. в баре «CUBE», расположенном в арендуемом по договору субаренды помещении по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д.118 в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронарвирусной инфекции, не приостановил деятельность бара «CUBE» с 23 часов 00 минут и допустил проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания с очным присутствием граждан, тем самым нарушил требования пункта 7.2 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

То есть своим деянием ИП Жубрин Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вывод о доказанности вины ВСА основаны: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, кассовыми чеками, письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ИЮИ, ВМВ ААВ, письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ МАГ ААА, письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ГИГ, ААО, ГРЭ, письменными объяснениями ВЛП от ДД.ММ.ГГГГ, ССВ от ДД.ММ.ГГГГ, КАВ от ДД.ММ.ГГГГ, фото и видео материалом, договором субаренды нежилого помещения от 08 июля 201 года, расположенного по адресу: <адрес>, с протоколом об административном правонарушении в совокупности с признанием вины Жубрина Д.С., устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

Согласно выписке из ЕГРИП, Жубрин Д.С. является индивидуальным предпринимателем.

Как следует из протокола осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ (время составления 02 часа 00 минут) в баре «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес> на 2-ом этаже здания установлено, что вход в помещение осуществляется через металлическую дверь, за которой расположен зал размером около 10 на 10 метров. На расстоянии около 4 метров от входа стоят 2 стола, по обеим сторонах которых напротив друг друга стоят по 2 кожных дивана. На диванах лежат по 2 подушки оранжевого цвета. На столах стоит использованная посуда. В ходе осмотра были изъяты чеки от ДД.ММ.ГГГГ с указанием времени 23:09, 23:10, 23:21, 23:32, 23:49.

Как следует из письменных объяснений ИЮИ от ДД.ММ.ГГГГ, что она пришла в клуб «<иные данные>» около 21 часа 00 минут, чтобы отдохнуть и выпить спиртные напитки. До 23 часов 00 минут здесь была еще дискотека. Он решила уйти домой около 02 часов 00 минут.

Как следует из письменных объяснений ВМВ, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут он пришел в клуб «<иные данные>» по адресу: <адрес>. Он сидел, отдыхал, танцевал. Около 02 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ пришли сотрудники полиции и отдыхать граждане перестали.

Как следует из письменных объяснений ААВ, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут он приехал в бар «<иные данные>» по адресу: <адрес>, пришел отдохнуть. Около 02 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ пришли сотрудники и заведение закрылось.

Как следует из объяснений МАГ от ДД.ММ.ГГГГ, что с ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 30 минут он совместно с сотрудниками полиции заступил в рейдовые мероприятия. По прибытию по адресу <адрес>, услышал громкую музыку. Около 02 часов 00 минут открылись двери «Клуб» по начали выходить посетители, людей было примерно 100-150 человек. Поднявшись на второй этаж там сидело около 5 человек за столом.

Аналогичное по существу следует из объяснений, ААА от ДД.ММ.ГГГГ, ГИГ от ДД.ММ.ГГГГ, ААО от ДД.ММ.ГГГГ, ГРЭ от ДД.ММ.ГГГГ, ВЛП от ДД.ММ.ГГГГ, ССВ от ДД.ММ.ГГГГ, КАВ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из просмотренных в судебном заседании чеков на оплату следует, что покупка в клубе «<иные данные>» производилась ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 09 минуты, 23 часа 10 минут, 23 часа 21 минуту, 23 часа 32 минуты, 23 часа 49 минут.

При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств признается признание вины, раскаяние в содеянном, молодой возраст, а так же учитывается его состояние здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Жубрина Д.С. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Жубрин Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России г.Йошкар-Ола Респ. Марий Эл).

Отделение - НБ Республика Марий Эл Банка России

р/с 03100643000000010800,

БИК 018860003, кор. сч. 40102810545370000075, ИНН 1200001187,

КПП 121501001; КБК 18811601201010601140,

ОКТМО 88701000, УИН 18880412210000043278.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-3627/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Жубрин Даниил Сергеевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
28.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2021Рассмотрение дела по существу
03.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее