Решение по делу № 2-3433/2021 от 17.02.2021

Дело № 2-3433/2021

11RS0001-01-2021-002710-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Сакеновой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

07 апреля 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Кикильдеева Евгения Ивановича к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании постановления незаконным, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Кикильдеев Е.И. обратился в суд с исковым заявлением:

- о признании незаконным п. 18.9 Постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 03.02.2021 №...

- о возложении на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по предоставлению Кикильдееву Евгению Ивановичу социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» с учётом состава семьи – 2 человека.

Согласно правовой позиции, сформированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 24.10.2013 N 1626-О, в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК РФ), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК РФ) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК РФ).

С учетом положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Истец, Кикильдеев Е.И., третье лицо, Кикильдеева С.Д. не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В судебном заседании адвокат Кирилюк В.Ю. полагал возможным рассмотреть иск в отсутствие не явившихся участников процесса, в т.ч. истца, заявленный иск полагал подлежащим удовлетворению. Представитель ответчика Хозяинова Я.В. полагала заявленные требований подлежащими оставлению без удовлетворения. Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Кикильдеев Е.И. состоял в администрации МО ГО «Сыктывкар» на учете граждан, в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» по категории «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов» с датой постановки на учет 19.04.2017 с составом семьи 2 человека, он и его супруга, Кикильдеева Светлана Дмитриевна.

26.01.2021 Кикильдеев Е.И. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением об оказании муниципальной услуги «Переучет граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на территории МО ГО «Сыктывкар»

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 03.02.2021 № 2/2016 утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 03.02.2021 № 4 согласно приложению (п. 1 Постановления);

В силу положений п. 18. п.п. 18.9 Протокола № 4 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 03.02.2021 предложено исключить с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (п. 2 ч. 7 ст. 3 Закона № 30-РЗ:

-по категории «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов» Кикильдеев Евгений Иванович с составом семьи 2 человека, в том числе, Кикильдеева Светлана Дмитриевна (супруга)

При этом ответчиком учтено наличие в собственности супруги истца жилого помещения, общей площадью 38, 5 кв. м. По мнению администрации МО ГО «Сыктывкар» обеспеченность семьи Кикильдеева Е.И. общей площадью жилого помещения составляет 19, 25 кв. м. на одного человека, что более учетной нормы, установленной в МО ГО «Сыктывкар» и составляющей 10, 5 кв. м.,

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми №30-РЗ от 05.04.2005г. «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» (далее по тексту - № 30-РЗ), (в редакции на дату принятия Кикильдеева Е.И. на учет) право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют следующие категории граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми (далее - граждане):

1) состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган):… е) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов;

В соответствии с п. 3 ст.2 №30-РЗ от 05.04.2005г. «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и признанном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 непригодным для проживания;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в соответствующий перечень, устанавливаемый в соответствии с федеральным законодательством, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;

5) выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставшие до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе:

а) не имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;

б) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям;

в) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;

6) зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в поселках сельского типа с подчиненными им территориями и проживающие в жилых помещениях, расположенных в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях:

а) не имеющие других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;

б) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям;

в) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;

7) зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства и проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории, на которой произошел пожар или сложилась чрезвычайная ситуация, являющиеся на дату произошедшего пожара или на дату объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утраченных в результате пожара или чрезвычайной ситуации и не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания.

3(1). При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На каждого гражданина (семью), принятого (ую) на учет, формируется учетное дело, в котором должны содержаться запрос о принятии на учет и документы, определенные частями 4, 4(1), 6, 6(2) и 9(1) статьи 2 настоящего Закона.. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книгах учета, указанных в части 1 настоящей статьи. Уполномоченный орган один раз в три года проводит переучет граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья. Уполномоченный орган информирует граждан о сроках проведения переучета граждан, состоящих на учете ( ст. 3 п.3,4, 5 Закона РФ 30-РЗ).

В силу положений ч. 7 ст. 3 Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ, (в редакции Закона на дату принятия истца на учет) снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях:

1) подачи гражданином запроса о снятии с указанного учета;

2) утраты оснований, дающих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья;

3) выезда граждан на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения гражданином субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней или улучшения в установленном порядке жилищных условий;

5) выявления уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет;

6) незаключения в 2008 - 2009 годах с уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми договора о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья вставшими до 31 декабря 2008 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение жилья гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, получившими субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми в 2002 - 2004 годах на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, заключившими договоры долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге, по которым заказчики (застройщики, заказчики-застройщики) не исполнили обязательства по состоянию на 1 октября 2007 года, не уступившими право требования по этим договорам уполномоченному Правительством Республики Коми органу исполнительной власти Республики Коми.

В редакции ч. 7 ст. 3 Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ, 7 на дату принятия решения, снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях:

1) подачи гражданином запроса о снятии с указанного учета;

2) утраты оснований, дающих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья;

3) выезда граждан на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения гражданином субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней или улучшения в установленном порядке жилищных условий;

5) выявления уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет;

6) незаключения в 2008 - 2009 годах с уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми договора о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья вставшими до 31 декабря 2008 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение жилья гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, получившими субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми в 2002 - 2004 годах на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, заключившими договоры долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге, по которым заказчики (застройщики, заказчики-застройщики) не исполнили обязательства по состоянию на 1 октября 2007 года, не уступившими право требования по этим договорам уполномоченному Правительством Республики Коми органу исполнительной власти Республики Коми;

7) смерти гражданина.

В рассматриваемом случае Кикильдеев Е.И. был принят на учет с учетом члена семьи, супруги, Кикильдеевой С.Д.

При прохождении переучета Кикильдеевым Е.И. указано на нуждаемость в приобретении жилого помещения, что обстоятельства не изменились.

Однако из представленных в суд документов следует, что супруга истца, Кикильдеева С.Д., по договору купли продажи приобрела в собственность пригодное для проживания жилое помещение, площадью 38,5 кв. м. по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 88/1, кв. 87; право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 16.11.2019.

Следовательно, при определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения следует исходить из суммарной общей площади всех принадлежащих истцу и членам семьи истца (в т.ч. Кикильдеевой С.Д.) жилых помещений.

Ответчиком при принятии оспариваемого решения не принималось во внимание находящееся в собственности истца жилое помещение по адресу: ..., ... признанное аварийным и подлежащим сносу постановлением администрации от 30.07.2019 № 7/2314, учтено наличие в собственности члена семьи истца жилого помещения, площадью 38, 5 кв. м.

С учетом установленных по делу обстоятельств, положений действующего законодательства, в т.ч. положений ст. ст. 1, 2, 3 Закона Республики Коми №30-РЗ от 05.04.2005г. «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», оценки представленных Кикильдеевым Е.И. в АМО ГО «Сыктывкар» документов в материалы учетного дела и при прохождении переучета, суд не усматривает в действиях АМО ГО «Сыктывкар» нарушений положений норм действующего в Российской Федерации законодательства.

Кроме того, Постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 03.02.2021 № 2/216 имеет 3 пункта, не имеет п. 18.9.

Оснований для удовлетворения иска в части требования о признании незаконным п. 18.9 Постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 03.02.2021 № 2/216 не имеется.

Суд оставляет без удовлетворения заявленный иск и в части требования Кикильдеева Е.И. о возложении на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по предоставлению Кикильдееву Евгению Ивановичу социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» с учётом состава семьи.

В силу положений ч. 11. ст. 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", определены даты принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья; установлено, что граждане, подавшие запросы о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья в один и тот же день, принимаются на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по настоящему Закону в порядке очередности подачи запросов.

По состоянию на день вынесения администрацией МО ГО «Сыктывкар» постановления от 03.02.2021 Очередность предоставления Кикильдееву Е.И. социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» еще не наступила.

Внеочередное предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий Законом Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "не предусмотрено.

Оснований для предоставления истцу по решению суда социальной выплаты во внеочередном порядке, в обход иных лиц, состоящих в очереди ранее, чем Кикильдеев Е.И., не имеется.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Кикильдееву Евгению Ивановичу в удовлетворении искового заявления к Администрации МО ГО «Сыктывкар»:

- о признании незаконным п. 18.9 Постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 03.02.2021 № №...;

- о возложении на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по предоставлению Кикильдееву Евгению Ивановичу социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках закона Республики Коми от 05.04.2005 г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретении жилья» с учётом состава семьи – 2 человека.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                                 О.С. Некрасова

Решение суда принято в окончательной форме 09 апреля 2021 года.

2-3433/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кикильдеев Евгений Иванович
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
Кикильдеева Светлана Дмитриевна
Кирилюк Владимир Юрьевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Некрасова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее