УИД № 11RS0001-01-2021-012223-42 Дело № 2а-7394/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
рассмотрев 29 сентября 2021 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Фоминой-Черновой Марии Юрьевне о взыскании задолженности,
установил:
МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Фоминой-Черновой М.Ю. о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 28044,31 рублей, в том числе: недоимки на имущество физических лиц за 2019 год – 27722,14 рублей, пени на недоимку на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 – 247,42 рублей; судебных расходов в размере 74,75 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, обладая правом собственности на недвижимое имущество, в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности административным ответчиком не выполнено.
МИФНС России № 8 по Республике Коми, Фомина-Чернова М.Ю. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции РФ и частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ).
Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ в часть 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми применительно к налоговому периоду 2015 года и последующим налоговым периодам налог на имущество физических лиц уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок установления налоговой ставки определен статьей 406 Налогового кодекса РФ.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административный ответчик, обладая правом собственности на имущество – помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>; квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>; в заявленный период помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>; жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 27722,14 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от 01.09.2020 № 55631789 с указанием размера налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год – 247,42 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, по уплате налога на имущество физических лиц административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование от 03.02.2021 № 3098 с установлением срока исполнения до 19.03.2021.
Требование административным истцом не исполнено, задолженность не погашена, что явилось основанием для обращения налогового органа 19.05.2021 к мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Фоминой-Черновой М.Ю. о взыскании задолженность по налогу на имущество за 2019 год, пени.
Выданный мировым судьей судебный приказ от 19.05.2021 о взыскании с Фоминой-Черновой М.Ю. задолженности по уплате налога, пени определением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 27.05.2021 на основании поданного налогоплательщиком заявления отменен.
23.07.2021 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Проверив расчет заявленных к взысканию сумм, суд находит его арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74,75 рублей, которые подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 1039,09 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Республике Коми к Фоминой-Черновой Марии Юрьевне о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Фоминой-Черновой Марии Юрьевны недоимку в размере 28044,31 рублей, в том числе: недоимку на имущество физических лиц за 2019 год – 27722,14 рублей, пени на недоимку на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 – 247,42 рублей, судебные расходы в размере 74,75 рублей.
Взыскать с Фоминой-Черновой Марии Юрьевны в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1039,09 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Печинина
<данные изъяты>