Решение от 05.05.2022 по делу № 5-351/2022 от 11.04.2022

Дело № 5-351/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    11 мая 2022 года                                                                                                    г.Хабаровск, ул.Серышева, 60

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Каменщикова Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Каменщиков Н.А. 09.04.2022 в 12 часов 10 минут в общественном месте – на Комсомольской площади г.Хабаровска по ул.Муравьева-Амурского, 4 в период отмены на территории Хабаровского края проведения публичных мероприятий с очным участием граждан принимал участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, с целью привлечения внимания граждан в связи с проводимой специальной военной операции на территории Республики Украина, держал в руках плакат с надписью: «БУДЬ ПРОКЛЯТ РАШИZМ», демонстрируя его мимо проходящим гражданам, выкрикивал лозунги: «Путин военный преступник! Путин убийца! Хабаровск против войны! Путин, ты не уйдешь от ответственности, ты будешь гореть в аду!», создавая, таким образом, угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, чем нарушил пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 № 100-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», тем самым, нарушил общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Каменщиков Н.А., с изложенными в протоколе обстоятельствами согласился, но вину в совершении вмененного правонарушения не признал, так как, по его убеждению и гражданской позиции он должен был заявить об этом публично. Таким образом, он реализовывал гарантированные ему статьями 29 и 31 Конституции РФ права. Он пытается донести обществу правду о том, что происходит на Украине, что там идет полномасштабная война. Он считает, что Президент Российской Федерации – военный преступник и должен нести ответственность за свои действия. Кроме того, он полагает, что в России существует новая идеология фашизма – рашизм. Тем не менее, он не пытался каким-либо образом дискредитировать Вооруженные Силы Российской Федерации. Он не согласен с действиями Президента России, который развязал эту войну. Также сообщил, что основным источником его дохода является пенсия в размере 8 000 рублей. Он проживает вдвоем с матерью, пенсия которой также составляет 8 000 рублей.

Защитник Каменщикова Н.А. – адвокат Бубон К.В. поддержал позицию своего доверителя, и полагал, что его действия не образуют состава вмененного ему правонарушения. Таким образом, он реализовывал свою гражданскую позицию. Просил учесть тот факт, что постановлением Центрального районного суда г.Хабаровска он уже привлечен к административной ответственности за те же самые действия, но они квалифицированы по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ. В случае установления в его действиях состава вмененного правонарушения и вины в его деянии, просил учесть его состояние здоровья, имущественное положение и тот факт, что Каменщиков Н.А. впервые привлекается к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор отдела исполнения административного законодательства России по г.Хабаровску лейтенант полиции ФИО5, в полном объеме поддержал изложенные в протоколе обстоятельства, указав, что очевидцем указанных событий он не являлся. Все обстоятельства произошедшего ему стали известны от непосредственных очевидцев данных событий – заместителя начальника отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску ФИО6, а также из видеозаписи и фотографий.

Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску подполковник полиции ФИО6 пояснил, что 09.04.2022 с 11 часов 30 минут и до особого распоряжения был задействован в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на Комсомольской площади г.Хабаровска в ходе проведения всероссийских мероприятий, связанных с проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Там собралась группа граждан для коллективного обсуждения общественно-значимых вопросов, связанных действиями Вооруженных Сил России на Украине. В 12 часов 10 минут на данную площадь пришел ранее установленный Каменщиков Н.А., который уже неоднократно участвовал в подобного рода акциях и привлекался к ответственности по ст.ст.20.3.3 и 20.6.1 КоАП РФ. Он встал отдельно от других находящихся на площади граждан в одиночный пикет, в период отмены на территории Хабаровского края проведения публичных мероприятий с очным участием граждан, достал плакат «БУДЬ ПРОКЛЯТ РАШИZМ», демонстрируя его мимо проходящим гражданам, создавая, таким образом, угрозу распространения новой коронавирусной инфекции. В это время его снимали на видео блогеры и журналисты, подбадривали другие собравшиеся на площади. Затем ему предложили пройти в патрульный автомобиль для доставления в отдел полиции. Сопротивления он не оказывал, но по ходу движения выкрикивал лозунги: «Путин военный преступник! Путин убийца! Хабаровск против войны! Путин, ты не уйдешь от ответственности, ты будешь гореть в аду!». По данному поводу у него 09.04.2022 было взято объяснение и составлен рапорт на имя начальника, содержание которых он подтверждает в полном объеме.

Заслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения в сфере проведения публичных массовых мероприятий, а также общественной безопасности, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп. «б» п.3 Правил).

На основании пп. «в», «г» п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 № 100-пр на территории Хабаровского края сохранен запрет на проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных и других мероприятий с очным участием граждан.

Как установлено пунктом 1 распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края введен режим повышенной готовности.

Статьей 17 Конституции РФ признаются и гарантируются в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Как установлено статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Однако права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», осуществление вышеназванного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1 и 2 ст.5).

На основании п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия – это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу ч.5 ст.5 вышеназванного Федерального закона, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Тем не менее, Комсомольская площадь в г.Хабаровске на основании Закона Хабаровского края от 26.01.2005 № 258 «Об отдельных вопросах правового регулирования публичных мероприятий в Хабаровском крае» и Постановления Правительства Хабаровского края от 20.11.2012 № 406-пр, является специальным отведенным местом проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, если в мероприятии участвует сто человек.

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску младшим лейтенантом полиции ФИО5, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут Каменщиков Н.А. в общественном месте – на Комсомольской площади г.Хабаровска по ул.Муравьева-Амурского, 4 в период отмены на территории Хабаровского края проведения публичных мероприятий с очным участием граждан принимал участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, с целью привлечения внимания граждан в связи с проводимой специальной военной операции на территории Республики Украина, держал в руках плакат с надписью: «БУДЬ ПРОКЛЯТ РАШИZМ», демонстрируя его мимо проходящим гражданам, выкрикивал лозунги: «Путин военный преступник! Путин убийца! Хабаровск против войны! Путин, ты не уйдешь от ответственности, ты будешь гореть в аду!», создавая, таким образом, угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, чем нарушил пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 № 100-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности».

С изложенными в протоколе обстоятельствами Каменщиков Н.А. не согласился.

Несмотря на позицию лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложенные в протоколе обстоятельства нашли свое объективное и достоверное подтверждение исследованными по делу доказательствами, отвечающими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, к которым относятся: показания свидетеля ФИО6, данные в судебном заседании, явившегося очевидцем указанных в протоколе событий, выявившего допущенные Каменщиковым Н.А. нарушения, его рапорта и объяснение от ДД.ММ.ГГГГ, при получении которого ему были разъяснены права и обязанности свидетеля, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ, и положения ст.17.9 КоАП РФ, фототаграфии и видеозапись, на которой запечатлен стоящий в указанные в протоколе время и месте в одиночном пикете Каменщиков Н.А. с плакатом с надписью: «БУДЬ ПРОКЛЯТ РАШИZМ». При этом, когда сотрудники полиции сопровождают его к патрульному автомобилю, он скандирует: «Путин военный преступник! Путин убийца! Хабаровск против войны! Путин, ты не уйдешь от ответственности, ты будешь гореть в аду!».

Указанная видеозапись сделана присутствующими на Комсомольской площади сотрудниками полиции. Эти обстоятельства также подтверждаются имеющимися в деле фотографиями.

Таким образом, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что своими действиями Каменщиков Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен в строгом соответствии с требованиями закона уполномоченным на это лицом, его форма и содержание соответствуют положениям ст.28.2 КоАП РФ.

Документов, позволяющих усомниться в правомерности действий должностного лица, составившего вышеуказанный протокол, свидетельствующих о его предвзятости и заинтересованности в результатах рассмотрения дела, в судебное заседание не предоставлено. Таких обстоятельств не усматривается и судом, поскольку указанным лицом не совершено каких-либо дискредитирующих противоправных действий, позволяющих усомниться в законности составления данного процессуального документа.

Оснований для оговора Каменщикова Н.А. со стороны сотрудников полиции, нарушений требований законодательства Российской Федерации при составлении ими рапортов и иных материалов об административном правонарушении в судебном заседании не установлено. Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Доводы стороны защиты о том, что Каменщиков Н.А. дважды привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение, только квалифицированное двумя разными составами – по ч.1 ст.20.3.3 и ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствуют действительности и основаны на неверном толковании норм материального права.

При определении вида и размера наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение и состояние здоровья, наличие инвалидности, отсутствие у него постоянного места работы и источника дохода за исключением пенсионных выплат, отсутствие сведений о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающих.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Каменщикова Н.А., судья в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признает состояние его здоровья и наличие инвалидности.

В целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципами справедливости наказания, судья полагает возможным назначить Каменщикову Н.А. наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                                                                  ░.░.░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 05.05.2022.

5-351/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каменщиков Николай Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Сидоров Ярослав Юрьевич
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
11.04.2022Передача дела судье
13.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
18.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2022Сдача материалов дела в архив
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее